Что такое почтовая марка?

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Аватара пользователя
tarazini
член клуба
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 2:25 pm
Откуда: odessa

Сообщение tarazini » Сб апр 19, 2008 2:50 am

так значит...
на УУУ модератор тему закрыл (48 страниц) и все дружненько сюда, про то же самое ':lol:'
Аватара пользователя
dimir
член клуба
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 9:37 am

Сообщение dimir » Сб апр 19, 2008 5:36 am

tarazini писал(а):так значит...
на УУУ модератор тему закрыл (48 страниц) и все дружненько сюда, про то же самое ':lol:'
О том, что такое почтовая марка.

Общепризнано, что певоначальной функцией почтовой марки, как уже было отмечено, являлось служить знаком на почтовых отправлениях о том, что предоплата потребованных от почты услуг была произведена.

Однако появились коллекционеры почтовых марок, возникла другая функция - быть экспонатом коллекции.

Поэтому -
Почтовая марка есть предмет эмитированный почтовой администрацией как с функцией подтверждения предварительной оплаты услуг почты, так и без таковой.
В последнем случае почтовые марки предназначены исключительно для коллекционеров.
Здесь была подпись со ссылками на сервисы, позволяющие экономить деньги, но заставили убрать.
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Сб апр 19, 2008 8:55 am

dimir писал(а):Поэтому -
Почтовая марка есть предмет эмитированный почтовой администрацией как с функцией подтверждения предварительной оплаты услуг почты, так и без таковой.
В последнем случае почтовые марки предназначены исключительно для коллекционеров.
А чем почтовые марки в последнем случае отличаются от, к примеру, наклеек?
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Пн апр 21, 2008 12:38 am

dimir писал(а):Общепризнано, что певоначальной функцией почтовой марки, как уже было отмечено, являлось служить знаком на почтовых отправлениях о том, что предоплата потребованных от почты услуг была произведена.
Антифриз писал(а): Это - ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ для почтовой службы о том, что ОПЛАТА её работы произведена. Это и есть ГЛАВНАЯ функция почтовой марки. А она, в свою очередь, оказалась очень удобной и для потребителя почтовой услуги (можно заранее приобрести\оплатить), и для поставщика услуги (позволяет наладить ЖЕСТКИЙ учет и контроль поступающих средств).
По поводу первоначальной функции...
Насколько я понял, появление почтовой марки "в природе" произошло не само по себе, а в ходе почтовой реформы.
До реформы:
- почтовые отправления оплачивал получатель.
- оплата осуществлялась по непонятной мне шкале... ( может, кто-то расскажет, кто занимается "домарочным периодом").
В ходе реформы:
- оплата за отправления "переложена" на отправителя.
- произведена "унификация тарифов". (сегодня ни для кого ни дико, что письмо из Москвы в Коломну и из Москвы во Владивосток стоят одинаково, но но вообще-то это "дико". А "с непривычки", в середине XIXв. - просто "нестерпимо дико")
- появилось совершенно новое явление - почтовая марка.
Причем прошу заметить, что тот факт, что ПМ - знак ПРЕДОПЛАТЫ, и его наличие на конверте позволяет произвести оплату "не явочным порядком" (лично почтовому клерку (аптекарю, булочнику, кто там еще принимал тогда письма) - это свойство ПМ не сразу распознали, а и распознав, не очень-то прививалось. Я имею ввиду почтовые ящики.
Очень не быстро это дело развивалось.
Но сама марка распространилась по Европе, как чума! В несколько лет! Почтовые администрации восприняли "на ура".
Почему? Ведь если я (тогда еще) все равно ЛИЧНО отдаю письмо, и лично плачу деньги - кому и зачем нужны знаки оплаты. Мне? что я отдал деньги? Почтмейстеру? Который лично их у меня взял? Для контроля в пути следования? Сильно сомневаюсь. Раз попало в руки почты - значит, должно быть доставлено. Ведь так? Ведь если клерк передал для доставки не корабль ( дилижанс) мешок с письмами - ведь там не может быть "левых"! А если есть "левые" - почтарь уж сделает так, чтобы они не отличались от "правых"...
ЗАЧЕМ почте тратиться на какие-то ЗНАКИ? Отродясь не было - и на тебе...
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Пн апр 21, 2008 6:29 am

serg-06 писал(а):Причем прошу заметить, что тот факт, что ПМ - знак ПРЕДОПЛАТЫ, и его наличие на конверте позволяет произвести оплату "не явочным порядком" (лично почтовому клерку (аптекарю, булочнику, кто там еще принимал тогда письма) - это свойство ПМ не сразу распознали, а и распознав, не очень-то прививалось. Я имею ввиду почтовые ящики.
Очень не быстро это дело развивалось.
Откуда у Вас такая информация? Насколько я представляю, наоборот, это свойство почтовой марки было самым главным, и это дело развилось очень быстро.
serg-06 писал(а):ЗАЧЕМ почте тратиться на какие-то ЗНАКИ? Отродясь не было - и на тебе...
Действительно, если сдавать письма лично, то марки, как бы, особо и не нужны. Что и можно наблюдать, если придти сдать письмо, например, в отделение почты США. Как правило, почтовый работник не будет франкировать письмо марками (если об этом специально не попросить), а просто наклеит квитанцию об уплате почтового сбора.

В том-то всё и дело, что функциональные удобства ПМ проявляются именно в разрезе возможности оплаты почтовых отправлений вне почтовых отделений. Зачем мне ходить на почту и стоять там очередь, если я могу сам франкировать свои отправления марками и кидать их в ближайший почтовый ящик? Всё, что для этого требуется -- почтовые весы и таблица почтовых тарифов. Вот это действительно удобно! И всё благодаря почтовой марке.
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Пн апр 21, 2008 9:55 am

Пока из книги Новоселова.
Но что-то сейчас сходу не нашел...
Там (по памяти) было, что в Москве первын почтовые ящики появились в 1860-х ( и было отмечено, что ящики распространились не сразу, и, как пример, было сказано, что в Париже они появились в 1870-х).
А года введения марок нашел (:-) ):
- Англия (1840 год),
- Бразилия и Швейцария (1843 год),
- США (1847 год),
- Бельгия, Германия, Франция (1849 год),
- Австрия, Австралия, Испания (1850 год),
- Дания, Канада (1851 год)
- Россия (1857 год)
То есть во Франции ориентировочно с 1849 по 1870 ( более 20 лет) люди ЛИЧНО отдавали деньги, получали марки, клеили их, отдавали франкированное письмо...
ЗАЧЕМ марка?

Хотя, конечно, было бы неплохо, если со ссылкой на источник ( лучше документальный, а не литературный) кто-то показал, когда появились почтовые ящики...
Антифриз
член клуба
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 4:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Антифриз » Пн апр 21, 2008 1:04 pm

MKS писал(а): В том-то всё и дело, что функциональные удобства ПМ проявляются именно в разрезе возможности оплаты почтовых отправлений вне почтовых отделений. Зачем мне ходить на почту и стоять там очередь
А почтовые марки БЕЗ ОЧЕРЕДИ отпускают? :), или почтарь надом приносит??? И конверты, наверное, самостоятельно клеить уже научились? :)
Так я вот на почте сразу ВОТ ТАКИХ МАРКИРОВАНЫХ конвертов куплю - чем на них не "почтовые марки"??? - и признак почтовой администрации есть ("Почта СССР" :), "Пошта Украины", да и номер отделения связи на квитанции присутствует), и НОМИНАЛ есть у такой марки. Да и отправить такое ПО я могу из ЛЮБОГО почтового ящика (кстати, киевские вот в таком виде на Почтампте продавались)
Вложения
Pro02.jpg
shiraliv
член клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 8:38 pm
Откуда: Москва

Сообщение shiraliv » Пн апр 21, 2008 1:06 pm

serg-06 писал(а):...То есть во Франции ориентировочно с 1849 по 1870 ( более 20 лет) люди ЛИЧНО отдавали деньги, получали марки, клеили их, отдавали франкированное письмо...
ЗАЧЕМ марка?
...
Кроме почтовых ящиков были и иные способы сдать письмо на отправку, не посещая почтовые отделения. Это можно было сделать, например, в лавках торговцев, аптеках и др. не почтовых заведениях по соседству с местом проживания клиентов. Там же при необходимости можно было и марки приобрести.
Почта, введя в обращение почтовые марки, существенно расширила сеть приемных пунктов писем, а люди на это откликнулись, поскольку оплата отправлений марками стала удобной.
Почтовые ящики - это следующая ступень в этой цепи...
shiraliv
член клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 8:38 pm
Откуда: Москва

Сообщение shiraliv » Пн апр 21, 2008 1:27 pm

Антифриз писал(а):
MKS писал(а): В том-то всё и дело, что функциональные удобства ПМ проявляются именно в разрезе возможности оплаты почтовых отправлений вне почтовых отделений. Зачем мне ходить на почту и стоять там очередь
А почтовые марки БЕЗ ОЧЕРЕДИ отпускают? :), или почтарь надом приносит??? И конверты, наверное, самостоятельно клеить уже научились? :)
...
Я не понял, к чему Вы это написали?
Конечно удобства от введения марок испытывали люди, писавшие и отправлявшие письма часто. Тем, кто писал одно письмо в два года, конечно, не нужно покупать марки впрок. Они для них бесполезны. А вот для того, кто писал по 5-10 писем в день, тому Роуленд Хилл, не сомненно, намного облегчил жизнь, избавив от неодходимости ежедневного посещения почтового отделения. Достаточно было раз в месяц туда сходить и купить сразу несколько листов марок и пачку конвертов, а потом расходывать их по мере надобности по прямому назначению.
Речь идет именно о побобных "функциональных удобствах" почтовых марок. Неужели не понятно?

Ну а маркированные конверты - это следующая ступень в развитии знаков почтовой оплаты. Для клиентов они, наверное, удобнее в использовании, поскольку приобретается сразу и марка и конверт. Хотя в ряде случаев, сейчас например, покупка маркированных конвертов менее выгодна для клиентов в денежном выражении, чем приобретение необходимых для отправки письма составляющих по отдельности. Сейчас в России маркированный конверт на почте стоит 8 рублей, немаркированный - 1 рубль, а пересылка простого письма по России стоит 6 рублей 50 копеек. То есть, приобретая по отдельности, клиент экономит 50 копеек на каждом письме. А вне стен почтовых отделений маркированные конверты вообще продаются по 16 рублей за штуку...
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Пн апр 21, 2008 4:19 pm

shiraliv писал(а): Кроме почтовых ящиков были и иные способы сдать письмо на отправку, не посещая почтовые отделения. Это можно было сделать, например, в лавках торговцев, аптеках и др. не почтовых заведениях по соседству с местом проживания клиентов. Там же при необходимости можно было и марки приобрести.
Речь не об этом. Я и говорил, что отправить письмо было можно, посетив аптеку. Но принципиальной разницы между посещением аптеки или ПО я не вижу.
Более того, если я правильно понял, государство именно по причине "неразвитости" сети ПО ПРЕДПИСЫВАЛО аптекарям (булочникам) принимать почтовые отправления. Причем, в домарочный период (когда отправитель не оплачивал стоимость пересылки) они делали это "безвоздмездно". Подобная "гужевая повинность" едва ли способствовала развитию почтовых услуг.
Все изменилось с появлением почтовой марки... (как я понял).
Весь и вопрос - а что изменилось?
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Пн апр 21, 2008 5:23 pm

Антифриз писал(а):И конверты, наверное, самостоятельно клеить уже научились? :)
Конверты совсем не обязательно покупать на почте. По моим наблюдениям 99% почты в США идёт в немаркированных конвертах, выпущенных сторонними организациями. Потому как они дешевле в 3 раза, чем официальные, и купить можно в любом магазине.
serg-06 писал(а):Речь не об этом. Я и говорил, что отправить письмо было можно, посетив аптеку. Но принципиальной разницы между посещением аптеки или ПО я не вижу.
Более того, если я правильно понял, государство именно по причине "неразвитости" сети ПО ПРЕДПИСЫВАЛО аптекарям (булочникам) принимать почтовые отправления.
Разница в том, что существенно расширились возможности по пользованию услугами почты. Открывать дополнительные почтовые отделения -- это дорого. С введением почтовой марки появилась более эффективная возможность передать на сторону функции приёма определённых видов корреспонденции -- аптекам, магазинам и почтовым ящикам.
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Пн апр 21, 2008 5:43 pm

MKS писал(а):Разница в том, что существенно расширились возможности по пользованию услугами почты. Открывать дополнительные почтовые отделения -- это дорого.
Я думаю - неверно. :-)
Если дорого - почему использование услуг булочников, аптекарей... кануло в Лету - а развилась сеть собственных почтовых отделений...?
Наверное, выгоднее использовать труд своих наемных работников, чем делиться доходами с аптекарами...
Просто - не все сразу. Пока не было такой возможности - воспользовались (в "приказном порядке"). Как появились такие возможности (с повышением грамотности населения - увеличением "письмопотока") - отказались...
Экономика должна быть экономной ( я хотел сказать - "эгоистичной" :-) ).
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Пн апр 21, 2008 6:14 pm

serg-06 писал(а):Если дорого - почему использование услуг булочников, аптекарей... кануло в Лету - а развилась сеть собственных почтовых отделений...?
Использование аптекарей стало не нужным из-за появления почтовых ящиков. Если бы ящиков сегодня не было, то потребовалось бы гораздо больше почтовых отделений.
serg-06 писал(а):Наверное, выгоднее использовать труд своих наемных работников, чем делиться доходами с аптекарами...
Не думаю, что делились доходами. Аптеки и заправки в США и по сей день нередко торгуют марками, и доходами с ними напрямую не делятся. Однако, аптекари и заправщики на это идут ради удобства своих покупателей. Часть покупателей, купивших марки, обязательно купят ещё какой-нибудь мелочи. Уверен, что если попросить владельца маленького магазинчика отправить оплаченное маркой письмо, то он без проблем это сделает и сегодня. Другое дело, что теперь в этом нет смысла в виду повсеместного наличия почтовых ящиков.
serg-06 писал(а):Экономика должна быть экономной ( я хотел сказать - "эгоистичной" :-) ).
С этим не поспоришь. :)
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Пн апр 21, 2008 8:48 pm

Я думаю, что марка появилась вот почему...
В условиях, когда я, как клиент, сам иду на почту отправить письмо, марка мне не нужна. Собственно, у меня ее и нет, я ее только "подержал" - и тут же наклеил на конверт. Совершенно бессмысленная операция, на первый взгляд. Ведь ничего не изменилось! Или изменилось?
Кое-что изменилось. У почтаря НЕ СТАЛО МАРКИ. Зато у него появились мои деньги. Причем ровно столько, на сколько ( по номиналу) у него стало недоставать марок. Мне кажется, именно это и есть основное назначение марки. Почтарю выдали марок на некоторую сумму: работай. и потом отдай работодателю деньги. Или предъяви марки. На сколько марок отдал клиентам - столько денег и положи на стол... А чтобы клиенты 100% забрали марки ровно на уплаченую сумму - придумали гениальный ход: а марки-то надо наклеить на конверт, а то письмо не пойдет...
Примерно то же самое мы слышим в рекламе: граждане, берите у продавца кассовый чек! Чек - гарантия того, что ваши права потребителя не будут нарушены. Все правильно. Только рекламу дает не общество прав потребителя - а налоговая... С чего бы налоговой заботиться о правах потребителя?
А ее и не заботит. У нее свои проблемы - она хочет, чтобы продавцы проводили ВСЕ продажи через кассовый аппарат! А к вам обращается - чтобы вы заставили продавца это сделать. Вот только, если я покупаю пачку сигарет, или еще чего по мелочи - какие мне гарантии нужны? кому я буду тыкать чек и качать права? А вот если бы я не смог закурить, пока не возьму чек - вот бы лафа наступила для налоговой...
А вот почтари придумали, как заставить клиента взять у продавца свидетельство, что он получмл деньги... Марку.
В эпоху, когда кассовых аппаратов не было - совершенно гениально.
Сегодня все продажи проводятся через кассу - и эта функция марки "ущла в тень". Зато нашлась другая - возможность один раз затариться марками - и потом бросать письма в почтовый ящик. (Лично я не пользуюсь :-). Мне интересно посмотреть, КАК шлепнут штемпелем по маркам. ( не дай господь, забудут погасить... :-) ).

Вообще-то это только логические построения ( если хотите - домыслы).
Но причины (веской причины, т.е. ВАЖНОЙ ДЛЯ ПОЧТЫ, а не рассуждения, что почта подсуетилась и пошла на доп. расходы на марки, чтобы клиентам было удобно), что-то не читал нигде.
Как сказал Sergey_K : чтобы заставить почту "посуетиться" - ей надо показать ВЫГОДУ...
Видимо, выгода была, и явная - раз марка стала "завоевывать" страну за страной...
Если бы кто мог подтвердить (опровергнуть)...
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Пн апр 21, 2008 9:13 pm

serg-06 писал(а):Сегодня все продажи проводятся через кассу - и эта функция марки "ущла в тень". Зато нашлась другая - возможность один раз затариться марками - и потом бросать письма в почтовый ящик.
Согласен, учётная функция марки играла немаловажную роль в прошлом, когда не было ни кассовых аппаратов, ни компьютеров. Но была ли эта функция главной? Моё мнение -- нет.
serg-06 писал(а):(Лично я не пользуюсь :-). Мне интересно посмотреть, КАК шлепнут штемпелем по маркам. ( не дай господь, забудут погасить... :-) ).
Ну с филателистами вообще другая история. :) Они -- нетипичные клиенты почты, т.к. часто действуют нерационально.
serg-06 писал(а):веской причины, т.е. ВАЖНОЙ ДЛЯ ПОЧТЫ, а не рассуждения, что почта подсуетилась и пошла на доп. расходы на марки, чтобы клиентам было удобно
Почта пошла на доп. расходы прежде всего, чтобы было удобно ей. Если каждый с любым письмом пойдёт в отделение его сдавать, то образуются очереди, потребуется открытие новых отделений, нужно будет купить или арендовать новые помещения, набрать новых сотрудников. Дешевле напечатать марки. И клиентам удобнее.

А в наше время, когда почтовые администрации вынуждены конкурировать с частными курьерскими службами, они заинтересованы в том, чтобы клиенты пользовались их услугами. Поэтому, к примеру, USPS вводит новые услуги -- как, например, оформление отправлений через свой сайт в интернете. Если Вам понадобилось отправить посылку через USPS, Вы можете на почтовом сайте выбрать тип отправления, оплатить почтовый сбор кредиткой, распечатать ярлык с адресом, штрих-кодами для сортировки и подтверждением об оплате, полностью оформить отправление и оставить заявку почтальону, чтобы он забрал Вашу посылку у Вас на дому. Всё через интернет! Эти услуги интенсивно рекламируются, т.к. почта заинтересована в Вас как в клиенте, но в то же время совершенно не заинтересована в Вашем посещении почтового отделения (там и так очереди, а нанимать новый персонал и открывать новые отделения невыгодно). Итог -- за последние 5 лет USPS показывает прибыль в среднем размере 1 млрд. долл./год. В свете этого было бы крайне нелогично, если бы USPS отказалась от выпуска марок как средства предоплаты корреспонденции (именно для клиентов почты, а не филателистов).
Ответить