Уважаемый МКS!MKS писал(а):Не совсем понятно. Если я купил марку, но ещё не наклеил её на онверт, разве она не доказывает факт предоплаты мною почтовых услуг на сумму номинала марки?shiraliv писал(а):Повторяю еще раз, обращая внимание на подчеркнутое:
"Марки выпускаются для предоплаты почтовых сборов, а доказательством предоплаты являются тогда, когда наклеены на почтовые отправления, а не когда проданы".
Я с Вами на эту тему еще не говорил, хотя многим присутствующим здесь на форуме уже хорошо известна моя точка зрения. Она, правда, далеко не всеми разделяется. Поэтому постараюсь до Вас ее донести, а у остальных прошу прощения за то, что в "-надцатый" раз буду повторяться.
Начну с вопроса к Вам. Кому купленная заранее марка это доказывает? Вам? Но Вы ведь в момент покупки можете даже и не знать, какую конкретную услугу Вы покупаете. А если даже и знаете, то все равно оплата в соответствии с почтовыми правилами осуществляется по тарифу, существующему не в день покупки марок, а в день отправки письма. Почте вообще ничего не нужно доказывать, пока Вы не соберетесь купить у нее конкретную услугу. Она получила с Вас "денежные знаки" и забыла про Ваше существование до поры до времени.
Оплатить можно только тот товар, на который установлена цена. А конкретная цена на доставку Вашего письма в день покупки марок еще не установлена и будет известна только в день самой отправки.
Именно поэтому почтовые марки и являются платежными знаками, которыми оплачивают услугу по тарифу, существующему в день отправки.
Марка - это материальный носитель меры стоимости любых почтовых услуг, которые ею можно оплатить в любой день, пока она не выведена из обращения. Поэтому при выполнении платежной функции она обладает точно такими же свойствами, как и денежные знаки, а именно:
1. Марка является эквивалентом стоимости или части стоимости любой почтовой услуги, оплату которой почта установила взимать марками, а не денежными знаками.
2. Марка обладает вполне конкретной номинальной стоимостью, которая выражена в единицах измерения стоимостей почтовых услуг.
3. Номинальные стоимости всех марок обладают свойством аддитивности, то номинальные стоимости разных марок можно суммировать для получения нужной итоговой суммы, что и позволяет их использовать для оплаты не какой-то конкретной услуги, а любой услуги.
Всеми этими же свойствами обладают и денежные знаки применительно к оплате других товаров, но тоже не всех, как принято почему-то считать, а только тех, которые продавец при совершении актов купли-продажи обменивает на наличные денежные знаки, а не какие-либо иные виды заместителей действительных денег.
Ну и несколько слов о предоплате. Предоплата взимается тогда, когда:
- во-первых, установлена конкретная цена товара, поскольку, если нет цены, то нельзя товар ни оплатить, ни предоплатить. Цена конкретной почтовой услуги известна в день отправки, поэтому и совершить предоплату можно только в день отправки;
- во-вторых, тогда, когда по условиям договора между клиентом и почтой плата за услугу осуществляется до начала выполнения услуги.
При предоплате услуги марками выполняются оба перечисленных условия. А вот для того, чтобы предоплату марками можно было осуществить, нужно предварительно эти марки заполучить. Делается это путем обмена денежных знаков, международного ответного купона или безналичного перечисления на почтовые марки по установленному почтой курсу.
Речь здесь идет именно о курсе обмена, поскольку единицы измерения стоимости услуг, в которых выражается номинальная стоимость марок, далеко не всегда совпадают с единицами измерения, в которых выражается нарицательная стоимость денежных знаков.
Сейчас у нас в России существуют три единицы измерения стоимости почтовых услуг:
- общероссийская денежная единица - "рубль";
- единица измерения, равная стоимости пересылки простой почтовой карточки весом до 20 г (называется она "литера "В");
- единица измерения, равная стоимости пересылки простого письма весом до 20 г ("литера "А").
И если номинальная стоимость марки, выраженная в единицах "рубль", постоянна во времени, и при изменении тарифов обменный курс "марок" на "денежные знаки" остается всегда постоянным, то для марок, номинальные стоимости которых выражены в двух других ("литерных") единицах измерения, курс обмена их на денежные знаки время от времени изменяется.
Кстати, на примере использования для оплаты марок с литерными номиналами очень отчетливо видно, что предоплата осуществляется именно марками, а не денежными знаками. Например, сейчас можно премило послать письмо в конверте с маркой номинала "А", купленном в позапрошлом году, когда обменный курс марок с "литерой А" на денежные знаки составлял 1"А" к 5,6 рубля. Сейчас обменный курс составляет 1"А" к 6,5 рубля.
Купив конверт с маркой "А" два года назад Вы заплатили денежными знаками только за 86,1% нынешней стоимости пересылки простого письма. Но почта Вам это "прощает" потому, что сама установила такой обменный курс. Цена услуги, выраженная в "рублях", выросла, но вместе с ней вырос и обменный курс "литеры "А" на эти самые "рубли". Поэтому платежеспособность "литеры "А" осталась неизменной.
А вот с конвертами с оригинальной маркой, номиналы которых тоже выражены в "рублях", такой "фокус" не пройдет. Цена услуги выросла, но единица измерения цены ("рубль") осталась неизменной, поэтому при отправке сейчас письма в конверте с оригинальной маркой двухгодичной давности на него нужно наклеить дополнительно марок на сумму 0,9 рубля, то есть доплатить марками недостающую сумму...