Программы для виртуальных каталогов

Эффективное использование компьютера для нужд филателиста.

Модераторы: Duck, Виталий

maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Ср июн 03, 2009 8:51 pm

serg-06 писал(а):Если мы говорим о БД, КОТОРАЯ БУДЕТ ПРИНЯТА ЗА СТАНДРТ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ...
Было бы недурно, чтобы программа после загрузки мной "новой информации" быстренько "прошерстила", и показала мне ВСЕ ЗАПИСИ, которые АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ. И я бы мог дать ей команду: "удалить дубликаты".
Это не очень трудно, это примерно то же самое, что я буду делать с вики - вводить инфу о марках в программу можно будет как руками, так и запуская парсер вики.
Парсер будет сканировать вики на предмет обновлений и добавлять инфу о новых марках в базу данных программы.
Так как у вики есть четкая структура, одинаковая для всех марок (правда не у всех марок все поля заполнены, но это неважно), то можно установить прямое или непрямое соответствие марке в вики к марке в базе данных. Простейший пример - название марки. Ну у КАЖДОЙ марки есть название. Можно изначально сверять хотя бы по нему и отсеивать дубликаты.
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Ср июн 03, 2009 9:11 pm

Да и еще, serg-06, если бы Вы могли накидать просто СПИСОК полей, которые должны быть в базе данных, лучше даже не так - просто список характеристик марки, которую нужно добавлять и редактировать в программе - было бы супер.
Вы бы очень помогли, по крайней мере, я бы смог понять, что я упустил.

в общем я решил - чего ждать и добавил первый так сказать "драфт" юзер интерфейса в аттаче. Из него примерно понятно, какие поля есть, так что можно смотреть и - велкам - критиковать :) извините, может кому-то не понравится, что там по-английски поля все называются, у меня привычка профессиональная. Разумеется, юзер интерфейс будет и на русском, просто пока легче не париться и делать на инглише - облегчает жизнь в процессе разработки по разным причинам.
Вложения
main page tab common.jpg
вкладка общее
description tab.jpg
вкладка описание
notes tab.jpg
вкладка заметки
commerce tab.jpg
вкладка коммерция
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Пт июн 05, 2009 4:58 pm

список полей ( это из моей БД, вовсе не факт, что они нужны все, и что они все, что нужны :-) ).

- Код (ключ)
- Страна
- Номер (имеется ввиду, "национального каталога")
- Номер ВИКИФилателии
PS. поскольку в номере ВИКИ присутствует ИНДЕКС СТРАНЫ, поле "Страна" вроде как уже и не нужно... Но, с другой стороны, индексы (общепринятые) имеются для НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СТРАН... а как быть с всякими "колониями", "оккупированными территориями" и прочее? есть, что обдумать...
- Заказ ( имеется ввиду, типографский)
- Себестоимость ( это лишнее (моя блажь :-) )
- Дата
- Выпуск (название выпуска)
- Номинал
- Марка(название марки)
- Автор
- Тип печати
- Тип бумаги
- Люм. рис.
- Тип перфорации
- размер перфорации
- размер марки
- формат листа
- тираж (марки)
- тираж (листов)
- наличие (да/нет)
- примечание
- Михель (номер)
- Михель-03 (цена)
- Михель-08 (цена)
- Скотт (номер)
- Скотт-07 (цена)
- Скан (гиперссылка) (реально не использую)

Что добавить?
наверное, имеет смысл сделать такую базу с расчетом, что филателисты РАЗНЫЕ. Одному достаточно знать "что такая марка есть" и в каталоге оценена "вот так"...
Другому подавай инфу о всех вариантах выпущеных листов...

Возможно. имеет смысл вспомнить, что, например, пакет MS Office можно установить в разной комплектации: "Профессиональная", "Стандартная", "Упрощенная"...

Допустим, есть такая мысль (совсем сырая):
каждая конкретная типография имеет вполне конкретный "набор перфораторов"...
Сейчас, как правило, марки перфорируются гребенкой (рамкой)
То есть, можно увязать по одинаковым значениям полей марки, напечатаные на Гознаке:
- размер марки
- тип перфорации
- размер перфорации
- тип печати (возможно?)
и по одинаковым значениям "вычислить" имеющиеся на данный период времени на Гознаке "перфораторы", и для них ввести поля "Типография" и "Перфоратор"...
Зачем это надо?
Допустим, предлагается на продажу "невышедшая марка" "Визит Хрущева в Швецию". 1964г.
http://mirmarok.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=392
Что-то мне перфорация кажется "достаточно гнусной"... :-)
как говорится, если кажется - перекрестись! :-)
Но в принципе, если бы можно было бы ввести размер этой марки и размер ее перфорации в БД, и сравнить ее с марками "такого же размера и такой же перфорации" напечатаные на гознаке в период с 1962 по 1966гг. ...
Можно бы было прийти к некоторым выводам... Вручную этим заниматься лень... :-)
Кстати... по-моему, вот в этой теме:
viewtopic.php?t=571
mineralog говорит примерно о том же самом!

Ну, и так далее...
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Пт июн 12, 2009 12:30 pm

Я сделал сайт, пока буду туда выкладывать информацию о программе, что делаю в настоящее время. Первую версию закончить думаю на следующей неделе.http://stamps.ucoz.com
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение Pereval » Ср июн 17, 2009 8:21 am

Коллеги! торопитесь с программой!

почитайте историю вопроса - правильно говорилось, что надо начинать с...
1) описания предметной области
2) проектирование БД
3) приведение БД к 3-й нормальной офрме :)
4) выбор продукта для реализации БД
5) создание БД

а уже потом пишите фронтэнды на любых языках и для любых платформ

я понимаю, что сам ничего не делаю, а только критикую, но сейчас ей-богу нет времени помочь

а с таким, извиняюсь, дилетантским подходом к разработке достаточно серьезного ПО получится очередной мало кому нужный продукт... и к тому времени, как что-то начнет более-менее работать, вы поймете что делать надо было изначально по-другому :) проверено жизненным опытом :)
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Чт июн 18, 2009 4:03 pm

почитайте историю вопроса - правильно говорилось, что надо начинать с...
1) описания предметной области
2) проектирование БД
3) приведение БД к 3-й нормальной офрме
4) выбор продукта для реализации БД
5) создание БД
Абсолютно верно.
В общем-то все уже сделано.
Кроме самого фронтэнда все остальное сделано. Потому что кнопочки на форму накидать - самое легкое. Правда, БД к третьей форме не привел.
Фронтэнд в процессе.
Само добавление марки, редактирование ее, редактирование всех возможных справочников (например категорий к которой относится марка и т.п.) - все это уже есть.
Разумеется, что, наверное, что-то придется переделывать, но это не такая уж проблема.
Счас нахожусь в процессе тестирования альфы.
Процесс накатывания новых фич продуман.
В плане изменения фронтэнда вопросов нет - делается легко достаточно.
Что касается изменений в БД, если таковые понадобятся - продумал механизм скриптовых патчей. Для мажорных изменений будут миграционные скрипты.
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Чт июн 18, 2009 4:08 pm

Сорри, забыл прокомментировать это:
Pereval писал(а): а уже потом пишите фронтэнды на любых языках и для любых платформ
а с таким, извиняюсь, дилетантским подходом к разработке достаточно серьезного ПО получится очередной мало кому нужный продукт... и к тому времени, как что-то начнет более-менее работать, вы поймете что делать надо было изначально по-другому :) проверено жизненным опытом :)
я тоже не Бог весть какой профессионал. Всего пять лет в разработке ПО работаю. Надеюсь, это поможет.
По поводу "любых платформ" - только под винду. Линуксоиды - круты, конечно, но пусть сами себе пишут.
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение Pereval » Чт июн 18, 2009 6:17 pm

maridena писал(а):
почитайте историю вопроса - правильно говорилось, что надо начинать с...
1) описания предметной области
2) проектирование БД
3) приведение БД к 3-й нормальной офрме
4) выбор продукта для реализации БД
5) создание БД
Абсолютно верно.
В общем-то все уже сделано.
ну тогда структуру БД в студию, можно в текстовом виде на уровне полей таблиц, а я критиковать буду :)
maridena писал(а):Разумеется, что, наверное, что-то придется переделывать, но это не такая уж проблема.
если изначально структура БД хреновая, то проблема, да еще какая
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Пн июн 22, 2009 11:25 pm

ну тогда структуру БД в студию, можно в текстовом виде на уровне полей таблиц, а я критиковать буду :)
Спасибо большое, думаю, что мне бы помогла не критика структуры базы данных, а список полей, которыев ней должны быть, а еще лучше просто список той информации, которую пользователь хочет хранит о марке.
Со структурой БД и её критикой я уж как-нибудь сам справлюсь.
Критика понадобится при ревью пользовательского интерфейса, для осознания того, что удобно сделано, а что нет. Куда что переместить, где чего не хватает.
Скриншоты для "альфы" я опубликую в конце этой недели. Интерфейс в общем готов, просто надо написать некоторый хелп, ну и плюс верстку кое-где подправить.
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение Pereval » Пт июн 26, 2009 11:09 am

maridena писал(а):
ну тогда структуру БД в студию, можно в текстовом виде на уровне полей таблиц, а я критиковать буду :)
Спасибо большое, думаю, что мне бы помогла не критика структуры базы данных, а список полей, которыев ней должны быть, а еще лучше просто список той информации, которую пользователь хочет хранит о марке.
Со структурой БД и её критикой я уж как-нибудь сам справлюсь.
ну-ну... оно уже и видно, как справляетесь по вашим картинкам...

к примеру, на картинке "description" валите в одну кучу описание марки и описание конкретного экземпляра марки... если у меня в коллекции 5 экземпляров одной и той же марки, то я должен у всех пяти прописывать художника и остальную ботву?

а почему, к примеру, на художника, тему, дефекты - комбобоксы? не может у марки двух художников быть? принадлежать к нескольким темам? именть более одного дефекта?

а почему каталоги только Скотт и Михель? а если я хочу номера по Лоллини, Домфилу или, страшно сказать, Трахтенбергу проставить?

все эти вопросы - из-за ошибок в проектировании БД, а не из-за неправильно нарисованных экранов
maridena писал(а): Критика понадобится при ревью пользовательского интерфейса, для осознания того, что удобно сделано, а что нет. Куда что переместить, где чего не хватает.
Скриншоты для "альфы" я опубликую в конце этой недели. Интерфейс в общем готов, просто надо написать некоторый хелп, ну и плюс верстку кое-где подправить.
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Пт июн 26, 2009 3:45 pm

ну-ну... оно уже и видно, как справляетесь по вашим картинкам...
к примеру, на картинке "description" валите в одну кучу описание марки и описание конкретного экземпляра марки... если у меня в коллекции 5 экземпляров одной и той же марки, то я должен у всех пяти прописывать художника и остальную ботву?
а почему, к примеру, на художника, тему, дефекты - комбобоксы? не может у марки двух художников быть? принадлежать к нескольким темам? именть более одного дефекта?
а почему каталоги только Скотт и Михель? а если я хочу номера по Лоллини, Домфилу или, страшно сказать, Трахтенбергу проставить?
все эти вопросы - из-за ошибок в проектировании БД, а не из-за неправильно нарисованных экранов
Спасибо большое за комментарии.
Это именно то, что мне нужно.
Еще раз повторю то, что я говорил в своем предыдущем посте:
мне бы помогла не критика структуры базы данных, а список полей, которыев ней должны быть, а еще лучше просто список той информации, которую пользователь хочет хранит о марке.
Со структурой БД и её критикой я уж как-нибудь сам справлюсь.

Мне в настоящий момент неясно не то, как расположить информацию в базе данных, а то КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ хочет пользователь видеть в приложении. Когда у меня будет полный список полей - тогда я смогу привести все таблицы к нормализованному состоянию.
Пока же, так как полной информации у меня нет, то и говорить о нормализации рановато. Я оперирую теми полями, по которым у меня есть информация, соответсвенно их и группирую в базе данных.
Если будут появляться новые поля - буду менять структуры и апдейтить миграционные скрипты для новых версий программы.

Еще раз большое спасибо, сейчас попробую проапдейтить и UI и БД в соответствии с Вашими комментариями.
Если у Вас есть еще мысли - очень прошу сообщить.
Lupo
читатель форума
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2007 11:46 am
Откуда: Волгоград

Сообщение Lupo » Вс июл 05, 2009 9:15 am

serg-06 писал(а):
maridena писал(а): ...есть к примеру это: http://www.stampexru.com/programs.shtml
Это очень плохая программа ? Что не нравится ?
(зы: михеля там конечно нет и не будет :))
Если кто-то знает автора - не мешало бы пригласить его сюда: пусть расскажет о своей программе!

Я пробовал скачать "демо-версию" - но так и не понял, как ей пользоваться! Попытка записать, хотя бы ради примера, хоть бы инфу об одной марке, и посмотреть, как это отображается программой - не удалась!
Простите, что поздно с комментариями.
Я автор этой программы. Готов принять участие в ее обсуждении и ответить на все вопросы.
Сразу скажу, что программа задумана как рабочее место исследователя. Т.е. изнчально ориентирована на каталогизацию разновидностей. Отсюда все ее плюсы и минусы.

По Вашей проблеме рискну посоветовать такую комбинацию:
1.Деинсталлировать Stampex
2.Установить BDE (есть на сайте, где и программа) http://www.stampexru.com/files/bde/bdesetup.exe
3.Снова установить Stampex

Думаю проблема в отсутствии BDE.

По поводу Михеля. Нумерацию в программе можно вести в номерах Михеля, Скотта, ЦФА, Стандарт-коллекции и т.д.
Одно только ограничение - номер марки указывается только по одному каталогу.

К сожалению у программы нет файла помощи. Поэтому в следующем посте выложу некоторые особенности программы о которых трудно догадаться.
Последний раз редактировалось Lupo Вс июл 05, 2009 9:24 am, всего редактировалось 1 раз.
Lupo
читатель форума
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2007 11:46 am
Откуда: Волгоград

Сообщение Lupo » Вс июл 05, 2009 9:20 am

Описание некоторых возможностей программы Stampex:

На таблицах просмотра:
1. Правая кнопка мыши - меню "добавить/удалить колонки"
2. Выделение строк, через отметку серых прямоугольников слева
(для экспорта или группового изменения атрибутов марок - печать,
зубцовка, статус и т.д.)
3. Двойной клик - вызов окна редактирования.
4. Если встать в ячейку таблицы и начать вводить текст указатель
переместится на запись похожую на введенный текст. Удобно искать,
например, конкретный номер марки. Встаем в соответствующий столбец
и набираем цифры...
5. Разделители между таблицами (и столбцами таблицы) можно двигать
по своему усмотрению, увеличивая ту или иную таблицу. Все изменения сохраняются.

Поля ввода:
1. На поле цвет правая кнопка вызывает список наиболее употребимых цветов
и "пусто" для очистки. (можно цвет вводить и в ручную, только в меню
ничего не добавишь!) Язык меню зависит от языка программы.

2. Под "Размер зуб." картинка которая показывает включена
ли синхронизация зубцовок лево-право и верх-низ.
Нужно отключать для сложно-комбинированных.

Закладка "Записи"
1. "Выпуск" - дополнительная информация для всего выпуска!
2. "Дизайн" и "Описание" - индивидуальны для каждой марки. В моем понимании
"Дизайн"-описание сюжета,"Описание"-комментарий.
Используйте по своему усмотрению.

Закладка "Штемпель"
1. Ставим дату гашения.
"Выбрать" - показывает доступные гашения действовавшие
в этот период. Если не отключен "фильтр по дате".
2. "Очистить" очищает информацию о гашении у марки. Само гашение в
базе остается.

Настройка свойств
1. "Упрощенная перфорация..." - для отчетов и экспорта используется
сокращенный вариант зубцовки: Верх - Право.

Фильтры
1. Сохраненные фильтры теперь можно удалять и редактировать вручную.
Внизу окна есть "навигатор". А вот название поменять ему нельзя.

Отчеты
1. Все формы отчетов хранятся в папке ..\StampEx\Reports
2. Можно поменять заголовок выводимого отчета.
3. Правая кнопка мыши выдает контекстное меню: "Править",
"Удалить", "Переименовать". Сохранить новое можно вызвав для
редактирования готовый отчет и сохранив его под новым именем.

Экспорт
1. Если созданная экспортом книга Excel не закрыта, то можно сделать
экспорт в нее (на другую страницу).
2. Можно не только помечать экспортируемые поля, но и менять их
порядок перетаскиванием.

Справочники
В принципе они не работают. Просто их концептуальное решение
оказалось ошибочным, с точки зрения логики программы, и поэтому они
пока заморожены в развитии и доработке.
ministr
читатель форума
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 5:30 pm

Сообщение ministr » Вт окт 13, 2009 8:14 pm

Добрый день
Хотел уточнить были ли сделаны какие либо обновления в программе. С версией, которая выложена у вас в форуме ... после установки не совсем понятно как работать.... Готов был бы подклюиться к составлению каталогов....
maridena
читатель форума
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:25 pm

Сообщение maridena » Ср ноя 11, 2009 12:21 am

serg-06 писал(а): Было бы недурно, чтобы программа после загрузки мной "новой информации" быстренько "прошерстила", и показала мне ВСЕ ЗАПИСИ, которые АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ. И я бы мог дать ей команду: "удалить дубликаты".
Это раз.
Второе. Хотелось бы, чтобы программа показала мне все записи, которые "подозрительно похожи". Допустим "по ключевому значению" ( номеру по Михель) значения полей совпадают, но по значениям других полей - нет. и показала бы мне две этих записи, выделив цветом те поля, которые не совпадают. и я уже буду смотреть "что не так"
Добавил обе функции по номерам Michel, ST.Gibbons, нашей отечественной системы учета, Scott.
Что-то еще может быть?
Ответить