Amigo писал(а):serg-06 писал(а):Amigo писал(а): Объясните, где она реализовала "возможность снять с отправителя дополнительный наварец"?
“Дополнительный наварец она сняла” продав Вам марку в 5 руб, за которую заплатила типографии 0,5 руб и выполнив “погрузо-разгрузочных работ “ на 2 рубля. В тариф входит себистоимость работ + ПРИБЫЛЬ. Без прибыли не работает никто. Соответственно в стоимость марки отображающей тариф - входиь также себистоимость работ + ПРИБЫЛЬ.
Согласен со всем излагаемым в этом посте процентов на 90.
Только бы добавил несколько замечаний: утверждение «без прибыли не работает никто» - неверно. Работают, например, социальные и благотворительные фонды. Почта – как государственная служба – тоже может быть убыточной. Но будет все равно работать, т.к. выполняет государственные обязательства перед населением. В таком случае государство обеспечивает определенные дотации.
Amigo писал(а):Мы недопонимаем друг друга. Попробую на пальцах.
В стоимость марки от типографии заложено – себестоимость ее производства + навар типографии + посреднические + откаты + стоимость их транспортировки + процент на форс-мажер + налоги там, ЭДС и прочее.
Мне больше всего понравилась ЭДС…
В стоимость марки для кого? Для почты? Для потребителя? Если для потребителя, то все-таки надо начать со стоимости услуг по доставке?…
Amigo писал(а):Марка между печатью и почтой это просто нечто типа бланка. Не более. Нет там никаких тарифов и прочего. Типография просто печатает бумажку с любым изображением любого номинала с любыми буквами – ей это до сиреневой звезды, талончик это или марка. И стоимость всего этого копейки. Почта за эту марку платит типографии процентов 10-15 от ее номинала.
+100. Только 10÷15 % от номинала - явно завышенная оценка…
Amigo писал(а):Далее. Часть марок от почты уже с наваром для себя уходит дилерам под контракты с оговоренной скидкой. Это общемировая практика. Скидки эти разные, но даются они в основном для того, чтобы дилер распространяя на этот раз уже продукцию прочты продовал ее по оговоренной цене сам при этом не оставшись без штанов. Выж не будете у дилера брать марку + 30% от стоимости. Вы будете брать по номиналу или на край +10-15%. А человек должен жить. Вот почта и дает ему скидку.
Не знаю, как там в Беларуси, но в России действует «Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», где указано:
5.3 Продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п.1.8.).
…
5.7 Издательско-торговый центр "Марка", кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение, (как филателистического материала), другим юридическим и физическим лицам. При этом в случае предоставления Издатцентром "Марка" торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.
Так что, здесь все законно. Только не прописана процедура передачи ЗПО на реализацию самому себе (в смысле, ИТЦ «Марка») …
Amigo писал(а):Остальная часть продукции в цивилизованных странах идет не на склад как у нас а на расклей. Но и тут не все гладко. Сотрудников почты нужно стимулировать. Поэтому они имеют право приобретать средства почтовой оплаты тоже со скидкой. Зачем – а затем, чтобы удержать их на местах с нашей мизерной зарплатой. Вот и слышим мы часто вопрос – “свои будете клееть или с нашими”. Зачем – да очень просто “с нашими” – это процент вполне законно в карамн - своеобразные чаевые. Поэтому и получают они марки строго индивидуально и строго по количеству и строго под роспись. А не черпают их из общего чана. А если вы отправляете много корреспонденции, то Вам еще и предложат со скидкой. Но в этом случае – обратите внимание – в чеке будет в месте стоимости услуги стоять 0,00 (Поговорите короче с операторами – только не напирайте и возьмите шоколадку). В конце концов – возьмите чек и посмотрите – написано “Оплачено марками ОС” – что такое ОС догадались?
Не буду сказывать за всю Одессу, но в том ОС, где я беру марки, такой практики «чаевых» нет. Другое дело, что ЗПО, как и касса, у каждого оператора своя. Но это просто требование учета ценных бумаг. В ОС марки уже передаются как ценные бумаги в соответствии с их номиналом. На каком перевалочном пункте происходит превращение пачек печатной продукции в ЗПО – вопрос интересный…
Amigo писал(а):
Это Я к чему. Если почта в состоянии давать скидки на бумажки удостоверяющие оплату по услуге, значит услуга почте обходится дешевле чем Вы за нее платите – ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНО. Значит в стоимости марок есть и стоимость услуги и НАВАР. Просто почта этим чистым НАВАРОМ иногда делится со своими. В конце концов, Вы не задумывались, зачем почте инициировать десятки марок в год. Да еще как вы указываете чуть ли не себе в убыток – что это меценатская кантора “Пупкин & сыновья”. При царе горохе понятно – защита от подделок. Но, а сейчас нахрена. Да все просто. С каждого выпуска – НАВАР за счет прежде всего нас с вами.
Ну, я бы не стал так однозначно утверждать, что «услуга почте обходится дешевле, чем Вы за нее платите». Начиная с того, что тарифы единообразны по всей стране.
Во-первых, это какое-то среднестатистическое по всей стране значение за доставку среднестатистического письма.
Во-вторых, с одной стороны, есть желание почтовиков несколько завысить свои расходы при изменениях тарифов, с другой стороны, инфляция быстро подтягивает затраты к этим тарифам. А порой и превышает.
В-третьих, почта на других своих функциях может компенсировать недостачу из-за заниженных тарифов. В том числе, и за счет государственных дотаций. Например, реальная стоимость доставки заказного письма практически такая же, как и простого. Но дерут за него в 3 раза больше.
Amigo писал(а):
То есть – НАВАР БЫЛ ЕСТЬ и БУДЕТ. А соответственно классифицировать марку как нечто уникальное связанное только с оплатой и передающееся человеку бесплатно в обмен только на оплату тарифа – неверно.
То есть – определение ПОЧТОВОЙ МАРКИ не коем образом не связано ни с ее стоимостью или себистоимостью, не со стоимостью почтовых услуг.
Вот такое у Меня по этому вопросу мнение.
Со стоимостью почтовых услуг определение почтовой марки должно быть связано.
Я бы вот определил бы почтовую марку таким образом:
Знак почтовой оплаты — материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи (почтой) по утверждённым тарифам на внутренней и международной почтовой корреспонденции.
Почтовая марка — форма ЗПО, обладающая определённой номинальной стоимостью (номиналом).
Франкирование почтовой маркой подтверждает факт оплаты услуг почтового ведомства.
(далее уточнения не сути, но формы)
Как правило, марка представляет собой листок бумаги небольшого размера, преимущественно прямоугольной формы, как правило, с зубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону.
Помимо номинала, на марках может указываться наименование почтовой администрации, их выпустившей; зачастую на ней изображены различные символы, декоративные элементы и рисунки.