О образовании
Добавлено: Вс дек 21, 2008 4:35 pm
Сканирую супруге всякие методические указания (она в школе работает учителем) и натыкаюсь на прикольнейшие фразы, от которых, правда, в начале весело, а потом - грустно.
Сначала попробуйте понять о чем тут сказанно:
"... преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях г. Ставрополя осуществляется по двухконцентрической структуре исторического образования..."
Двухконцентрическая структура?! Я лично, хотя и тоже с высшим педагогическим образованием, ни фига не понял.
Ну, это, ладно, а вот дальше веселее:
"Методические рекомендации о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся"
Натыкаюсь в этих требованиях к речи на фразу:
"Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием слоаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов."
Ну, с этим, мне кажется у школьниках все порядке. И выразиться умеют и разнообразно и эмоционально.
Зато дальше вижу три каких-то там уровня:
"Обязательный минимальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень"
"Продвинутый", каково? В словарях такого слова не найдете, ибо сленг, а вот в методичке о культуре речи - запросто.
Что больше всего показалось прикольным, так это:
"Ученик имеет право выбирать свой уровень в каждом предмете, сообразуясь со своими природными задатками, способностями и устремлениями."
Понятно? Выбираешь минимальный, получаешь "пятерку" и радуешься или выбираешь, крутой, продвинутый и тоже на "пять". И там и там оценки одинаковые, ученики котируются одинаково, а знания, вот, разные.
Без мата трудно.
Сначала попробуйте понять о чем тут сказанно:
"... преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях г. Ставрополя осуществляется по двухконцентрической структуре исторического образования..."
Двухконцентрическая структура?! Я лично, хотя и тоже с высшим педагогическим образованием, ни фига не понял.
Ну, это, ладно, а вот дальше веселее:
"Методические рекомендации о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся"
Натыкаюсь в этих требованиях к речи на фразу:
"Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием слоаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов."
Ну, с этим, мне кажется у школьниках все порядке. И выразиться умеют и разнообразно и эмоционально.
Зато дальше вижу три каких-то там уровня:
"Обязательный минимальный уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень"
"Продвинутый", каково? В словарях такого слова не найдете, ибо сленг, а вот в методичке о культуре речи - запросто.
Что больше всего показалось прикольным, так это:
"Ученик имеет право выбирать свой уровень в каждом предмете, сообразуясь со своими природными задатками, способностями и устремлениями."
Понятно? Выбираешь минимальный, получаешь "пятерку" и радуешься или выбираешь, крутой, продвинутый и тоже на "пять". И там и там оценки одинаковые, ученики котируются одинаково, а знания, вот, разные.
Без мата трудно.