Страница 1 из 3
Типография-литография-металлография....
Добавлено: Вс дек 06, 2009 1:29 pm
Afur
Господа, доброго всем воскресенья!
Больной вопрос - как правильно различать способы печати? Перелопатил и филателистическую, и популярную полиграфическую литературу. Но то ли у авторов что-то с умением формулировать, то ли у меня (что скорее всего) проблемы с пониманием сформулированного.
Посоветуйте, где можно посмотреть четкие признаки того или иного способа печати, по которым этот самый способ можно стопроцентно идентифицировать?
Опережая ехидные высказывания: понимаю, что все достигается практикой и правильными увеличительными приборами... Но ведь от чего-то нужно отталкиваться...
Спасибо!
Добавлено: Вс дек 06, 2009 1:57 pm
Антифриз
Ну, для начала, если вы доллар "щупали"

- то это вот и есть металлография. Вот и "приучите" свой мизинчик реагировать на такую "бугристость" - это если "без прибора" металлографию определять

. И глянте в разделе "Европа" тему "Тихое обаяние металлографии" - много чего интересного почерпнете ..........

Добавлено: Вс дек 06, 2009 2:20 pm
Duck
посмотреть можно непосредственно на марках - возьмите заведомо отпечатанную определенным способом марку - и сравните.
как отличить металлографию - уже написали, кроме этого с клеевой стороны четко просматривается рельеф.
рельеф так же просматривается (в большинстве случаев) и на марках с типографской печатью, кроме этого на ТИпо присутствуют т.н. валики - это видно по краям рисунка - печатный элемент, скажен буква - находится выше основы клише - на неё наносится краска - при соприкосновении с бумагой печатающий элемент вдавливается в оную бумагу и краска выдавливается под давлением по краям формы - получается валик.
литография - это плоская печать - вдавленности нет и быть не может (теоретически), валики не образуются - и края и "серединка" изображения остаются с равномерным слоем краски.
Добавлено: Вс дек 06, 2009 2:55 pm
мао-11
Действительно, лучше сначала почитать литературу, потом взять каталог и сравнивать марки с заведомо известными способами печати друг с другом.
Кстати, у металлографии есть особенность - марки, напечатанные этим способом, теряют всю свою прелесть (а металлография обладает какой-то прелестью

) после отмочки-сушки-прессования. Исчезают штрихи, рельефность и блеск. Даже две одинаковых марки, одна из которых чистая, а другая отклеенная, отличаются друг от друга по внешнему виду.
Добавлено: Вс дек 06, 2009 3:30 pm
seniorsino
мао-11 писал(а):у металлографии есть особенность - марки, напечатанные этим способом, теряют всю свою прелесть (а металлография обладает какой-то прелестью

) после отмочки-сушки-прессования. Исчезают штрихи, рельефность и блеск. Даже две одинаковых марки, одна из которых чистая, а другая отклеенная, отличаются друг от друга по внешнему виду.
Да ну?
Только что помыл 300-долларвую тайваньскую с карпами - такая же свеженькая, только со штемпелем

Добавлено: Вс дек 06, 2009 3:43 pm
Koran
Duck писал(а):посмотреть можно непосредственно на марках - возьмите заведомо отпечатанную определенным способом марку - и сравните.
как отличить металлографию - уже написали, кроме этого с клеевой стороны четко просматривается рельеф.
рельеф так же просматривается (в большинстве случаев) и на марках с типографской печатью, кроме этого на ТИпо присутствуют т.н. валики - это видно по краям рисунка - печатный элемент, скажен буква - находится выше основы клише - на неё наносится краска - при соприкосновении с бумагой печатающий элемент вдавливается в оную бумагу и краска выдавливается под давлением по краям формы - получается валик.
литография - это плоская печать - вдавленности нет и быть не может (теоретически), валики не образуются - и края и "серединка" изображения остаются с равномерным слоем краски.
В том-то и дело, что "в большинстве случаев"
Трикера в Новой Каледонии вырезал изображение на камне. Вдавленность четко просматривается! Или по-твоему это не литография?
Добавлено: Вс дек 06, 2009 4:01 pm
Duck
спецом написал,
что в большинстве случаев - ибо это относится к
подавляющему большинству марок.
или думаешь, что у спрашивающего есть Каледония? вопрос был про обычные, рядовые марки...
у меня есть РСФСР ЛИТО, номинал 250р. с признаками ТИПО - вдавленность рамки, про эту марку слышали единицы, и то после моего сообщения, видели ещё меньше, имеют в коллекции ещё меньше... есть и другие признаки... и чё? - делали экспертизу, целым консилиумом, пришли к выводу, что таки ЛИТО, но очень "хитрая"

Добавлено: Вс дек 06, 2009 5:17 pm
Антифриз
Ну вот, для примера:
левая - металл
правая - типо (глубокая печать)
Добавлено: Вс дек 06, 2009 5:19 pm
Afur
Спасибо всем, кто откликнулся.
Конечно, я не говорю о раритетах и уникумах - откуда они у начинающего?
Если честно, хотелось бы увидеть наглядные примеры - в картинках...
"Вот это - литография, а вот в увеличенном виде - характерные признаки", что-то в таком разрезе...
Активно читаю Ваши дискуссии на форуме (например, о Мачинах или разновидностях стандартов) и чувствую себя полным...
А понимать очень хочется...
Добавлено: Вс дек 06, 2009 5:21 pm
Afur
Пока писал и отправлял, один пример уже выложили. Спасибо!
Добавлено: Вс дек 06, 2009 5:26 pm
AG
Антифриз писал(а):Ну, для начала, если вы доллар "щупали"

- то это вот и есть металлография. Вот и "приучите" свой мизинчик реагировать на такую "бугристость" - это если "без прибора" металлографию определять

. И глянте в разделе "Европа" тему "Тихое обаяние металлографии" - много чего интересного почерпнете ..........

Не совсем понял пример, в плане доллара, а что рубли, фунты, франки, евро это литография ?

А мизинчики враги филателии, марки надо брать только пинцетом!
Добавлено: Вс дек 06, 2009 5:47 pm
Антифриз
AG писал(а): А мизинчики враги филателии, марки надо брать только пинцетом!
Ну, если Вы руки моете раз в день и мизинчиком в носу ковыряетесь - то уж КАНЕХА - пинцет и только пинцет

Добавлено: Вс дек 06, 2009 5:51 pm
AG
Антифриз писал(а):Ну вот, для примера:
левая - металл
правая - типо (глубокая печать)
Ладно, не хотел, но напишу:
Металлография, металлографическая печать - собирательное понятие для
всех способов глубокой печати, оригинальные клише для которых обрабатываются вручную, т.е. гравюрой на стали (штихелем по стали), гравюрой на меди (штихелем по меди) и способом меццонтинто. Признаками металлографии являются рельефные комочки краски различной высоты на запечатанной бумаге и резкие контуры, видимые также с оборота. Это наилучший способ печати для изготовления почтовых марок, был особенно распространен в конце XIX и начале XX вв. Теперь опять часто используется в различных странах (Австрия, ГДР, США, Франция, ЧССР, Швеция), где в течение некоторого времени в полиграфии преобладали ракельная глубокая, офсетная и высокая печать.
В.Граллерт, В.Грушке "Филателистический словарь" "Связь", Москва, 1977 год, в переводе Ю.Соколова и Е.Сашенкова.
Если надо, то еще найду Вам определения.
Почитайте про Глубокую печать тоже полезно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%82%D1%8C
Таким образом, как я понимаю, металлография, это есть одна из разновидность глубокой печати, при которой оригинальные клише изготавливаются вручную и, естественно, на металле. Если на камне, то это уже литография. Все, точка.
См, сканы. Металлография и литография, отличить элементарно и без мизинчика.
Добавлено: Вс дек 06, 2009 6:57 pm
Антифриз
AG писал(а):
Таким образом, как я понимаю, металлография, это есть одна из разновидность глубокой печати, при которой оригинальные клише изготавливаются вручную и, естественно, на металле. Если на камне, то это уже литография.
Хм, а Миша, какого то хрена их взял и раделил:
StTdr. - металлография
RaTdr. - глубокая печать (Rastertiefdruck(нем.) - глубокая печать, или Rakeltiefdruck (нем.) - ротационная глубокая печать)
а литографию вообще ОФСЕТОМ назвал.
Вот ведь шалунишка

Добавлено: Вс дек 06, 2009 7:10 pm
Duck
Антифриз писал(а): типо (глубокая печать)
хм... это как?
высокая печать - типо
плоская печать - лито
глубокая печать - металлография (в частности).