Как классифицировать почтовые отправления.

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Ответить
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Как классифицировать почтовые отправления.

Сообщение AG » Сб ноя 21, 2009 5:57 pm

Здесь был спор по вопросу конвертов. Там шла речь, конверт из Дахау или Ханау. Первый это, как известно концлагерь, второй, это лагерь для перемещенных лиц. Но это детали. Так вот возникла идея классифицировать все конверты в какую-то систему.
Думаю, самое простое это дать следующую классификацию:

1. Корреспонденция отправленная из определенных мест.
а)почта концлагерей
б)почта лагерей для перемещенных лиц
в)почта гетто
г)почта осторбайтеров
д)пакетбот (почта сданная для пересылки на борту судна)
е)полевая почта (почта сданная в действующей армии)
ж)полярная почта

..............
2. Корреспонденция, отправленная определенным способом
а)авиапочта
б)катапультная почта
в)ракетная почта
г)железнодорожная почта
д)марафонская почта
е)почта собачих упряжек
ж)морская почта
з)пневматическая почта
и)цеппелинная почта
к)почта воздушных шаров
л)вертолетная почта
м)парашютная почта
н)почта подводных лодок
о)подводная почта (ну есть сейчас такая экзотическая)
п)пони экспресс
р)тин-кан (каноэ) почта
с)планерная почта
А может эту корреспонденцию разбить еще на: по воздуху, по воде, по земле?

...............

Естественно, что все эти виды почты должны идентифицироваться либо особыми отметками, штампами, каше и т.п. на отправлениях.

Уважаемые коллеги, что можно добавить, или предложить по изменению или добавлению как основных пунктов, так и подпунктов.
Или можно еще как-то все это раздробить.
И что делать с такими почтами как Экспресс почта, Специальная доставка (то-есть из рук в руки), регистрационная, посылочная почта?
Может добавить пункт по степени ответственности доставки почты или еще как.
Давайте подумаем над классификацией. Все же известно, а вот классификации я не видел, а может она уже есть? И, естественно, я всего не охватил, добавляйте.
Если надо, можем все это совместно проиллюстрировать.
Сольвег
член клуба
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 4:08 pm
Откуда: Первопрестольная

Сообщение Сольвег » Сб ноя 21, 2009 10:09 pm

Для начала загляните в почтовые правила. Почта сама определённым образом кодирует почтовые отправления по видам, категориям и прочим критериям.
Аватара пользователя
tarazini
член клуба
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 2:25 pm
Откуда: odessa

Сообщение tarazini » Вс ноя 22, 2009 1:00 am

AG, вы пытаетесь смешать несовместимые вещи!
1а-1в это почтовые отправления из спецических мест.
1г, 1е - тоже своя специфика.
авиапочта-свой период.
морская и жд - да, пока были соответствующие ПО и штемпеля, но это прошлый век и у них есть соответствующие временные рамки!
а все остальное -для потреб филателистов.
я вот будучи на выставке в Черновцах в 2008г. отправил себе письмо "вертолетной почтой". пришло со всеми штампами.
но это настолько ИСКУССТВЕННОЕ ОТПРАВЛЕНИЕ....
и делать из этого классификацию ???!!!!!
Аватара пользователя
АВМ
член клуба
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 2:21 am
Откуда: +7

Сообщение АВМ » Вс ноя 22, 2009 7:18 am

AG - а какой смысл у Вашей идеи? Это ведь не таблица элементов - задачи решать не нужно. Не проще ли человеку взять книгу и про интересующее прочитать?
Знания филателиста зависят не от стажа или коллекции, а от количества проанализированного им матерьяла.
graf0man
член клуба
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:15 pm
Откуда: Саратов, Россия

Re: Как классифицировать почтовые отправления.

Сообщение graf0man » Вс ноя 22, 2009 8:10 am

AG писал(а): 1. Корреспонденция отправленная из определенных мест.
а)почта концлагерей
б)почта лагерей для перемещенных лиц
в)почта гетто
г)почта осторбайтеров
д)пакетбот (почта сданная для пересылки на борту судна)
е)полевая почта (почта сданная в действующей армии)
ж)полярная почта
А почте нормальных людей в этом перечне место найдется? А то как-то бодро все начинается - лагеря, лагеря...
AG писал(а): 2. Корреспонденция, отправленная определенным способом
а)авиапочта
к)почта воздушных шаров
л)вертолетная почта
Не кажется ли Вам, что вертолет и воздушный шар - это тоже АВИА?
Когда один пункт включает в себя другие равнозначные пункты - это уже не классификация получается. Потому что один и тот же объект попадает в два разных класса.
AG писал(а): Естественно, что все эти виды почты должны идентифицироваться либо особыми отметками, штампами, каше и т.п. на отправлениях.
Если на конверте не поставят штамп "АВИА", но отправят по воздуху - перестанет ли конверт быть авиа-почтой?

И опять же - может ли житель села Пупырловка отправить письмо авиа-почтой, при отсутствии что в радиусе 500 километров аэропортами не пахнет? Но при этом его конверт сначала повезут на кобыле, потом на машине, а уж потом загрузят в самолет. Станет ли его письмо при этом конно-машинно-авиа отправлением?

А может быть кто-то думает, что как только в окне главпочтамта вы сдаете письмо с отметкой "АВИА", то его тут же загружают на припаркованный на крыше почтамта вертолет (или самолет?) и везут по воздуху?

Все эти конно-пешие-подводно-подземные почты - это от лукавого. Нет в нашей российской почте такой услуги - отправка подводного письма. Почта доставляется тем путем, который доступен и оптимален в настоящий момент - когда по земле, когда по воде, когда по воздуху, сегодня на кобыле, а завтра - на велосипеде.
Аватара пользователя
Duck
член клуба
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:08 pm

Сообщение Duck » Вс ноя 22, 2009 8:27 am

угу, а письмо в САСШ, даже если оно не отправлено АВИА - один хрен туда полетит и будет АВИА... ибо туда машинки не ездют, и коники не скачут... :D :D :D
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Вс ноя 22, 2009 8:46 am

Duck писал(а):угу, а письмо в САСШ, даже если оно не отправлено АВИА - один хрен туда полетит и будет АВИА... ибо туда машинки не ездют, и коники не скачут... :D :D :D
А вот и нет: на самом деле по морю везут и доходит за 2-3 месяца вместо 2-3-х недель. Причём, такая задержка часто наблюдается даже у писем, оплаченных по авиатарифу, но без соответстующей отметки.
Сольвег
член клуба
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 4:08 pm
Откуда: Первопрестольная

Re: Как классифицировать почтовые отправления.

Сообщение Сольвег » Вс ноя 22, 2009 11:47 am

graf0man писал(а):Не кажется ли Вам, что вертолет и воздушный шар - это тоже АВИА?
Если следовать делению на авиацию (вертолёт) и воздухоплавание (шар), то не кажется. Это всё воздушная почта, но средства транспортировки разные. Аналогично кобылка, везущая писем воз, трактор, поезд -- средства доставки наземной почты.

Следует учитывать языковые и временные (исторические) особенности.
По-английски surface mail = ground mail+sea mail. Всё нормально.
А как по-русски? Наземная почта включает сухопутную и морскую?

Понятие Luftpost может объединять все технические средства доставки по воздуху: самолёт, вертолёт, цеппелин, шар. А голубем -- воздушная почта? Да. А ракетой по баллистической траектории? Да, воздушная. А если ракета выскочила чуть-чуть в безвоздушное пространство?
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Пн ноя 23, 2009 12:10 am

Ну, господа, честно скажу, не ожидал.
Во-первых. Вполне естественно, что фактически любое письмо доставляется от отправителя адресату многочисленными способами, начиная от одиннадцатого номера, кончая реактивным лайнером. Но суть то не в этом. А совсем в другом.
Так вот, когда в в конце 20-х и начале 30-х годов научно-технический прогресс искал себе приложение в транспорте, то фактически почтовые отправления переносились и самолетами и дирижаблями и планерами, сбрасывались с парашютом и т.д. Использовались и ракеты, но эти то уж точно переносили почту чисто для филателистов. А вот цеппелины, разного рода новые модели самолетов, самолеты с катапульты кораблей переносили почту как обычных пользователей, так и филателистов.
Часто отличить не возможно. Но, естественно в большей части филателистов.
Блин, если бы не филателисты, то может и не было встречи Малыгина с Графом Цеппелин в полярных широтах, хотя, вполне возможно это газетчик Херст финансировал, но от части. Так вот, огромное число наших коллег собирают такие конверты, существуют каталоги, например на все полеты Графа Цеппилина, и многие собирают именно коллекцию конвертов по всем полетам.
Самое главное в этих конвертах это штампы, каше - которые удостоверяют, что письмо было на борту. Ну это очень сложно говорить.
Лично меня абсолютно не интересую обычные письма отправленные из пункта А в пункт Б, или от дедушки - бубушке. А вот, конверты с особыми отметками той или иной почты даже очень интересны, даже пусть трижды они филателистические отправления. И слава богу, что были филателисты, которые делали такие отправления - фактически оставили документы той эпохи. А всякие регламенты филвыставок меня мало интересуют.

Кроме того, хотел бы обратить ваше внимание вот еще на что.
Да, конечно авиапочта в узком смысле слова это воздушная почта, но когда Вы покупаете на почте конверт авиапочты, вы же не отправляете его дирижаблем.
Поэтому в самом широком смысле слова, авиапочта это почта отправленная самолетом. Ну я не слышал никогда такого термина как самолетная почта.
Следовательно, мы имеем права говорить, авиапочта (подразумевая самолет), балонная почта (почта воздушных шаров), планерная почта,
катапультная почта, цеппелинная почта. Где то даже и пневматическая почта связана с воздухом, но мы ее же не относим к авиапочте, хотя это тоже воздушная.

Вот смотрите, абсолютно потрясающий конверт, не мой нашел в инете, конверт подготовленный к отправке Графом Цеппелином на встречу на Северном Полюсе с подлодкой "Наутилус", но лодка получила повреждения и попала в ремонт и потом она была заменена ледоколом Малыгин. И Цеппелин встретился с ледоколом, о чем свидетельсвует штапм.
Так вот, кто знал, про эти факты? А вот конверт все и рассказал.
А вот Вам и штамп с конверта этой злополучной лодки, которые плыли на ней для обмена почтой с Графом Цеппеллином. Несколько похожие штампы, не правда ли? Это все свидетельства великих времен романтики и энтузиазма.
Вложения
Nautilus..JPG
LZ129.JPG
LZ-127 NP.jpg
Аватара пользователя
Виталий
администратор
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:25 pm
Откуда: Брно,Чешская республика

Сообщение Виталий » Пн ноя 23, 2009 12:46 am

Возможно не в тему,но вот такие репринты сейчас у нас продаются на аукционе 8)
Вложения
825450557.jpg
825561232.jpg
И 150 лет старая марка - может стоить копейки.
graf0man
член клуба
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:15 pm
Откуда: Саратов, Россия

Сообщение graf0man » Пн ноя 23, 2009 1:22 am

AG писал(а):существуют каталоги, например на все полеты Графа Цеппилина
каталогИ - значит их много?
AG писал(а):многие собирают именно коллекцию конвертов по всем полетам.
Зачет!
AG писал(а): Самое главное в этих конвертах это штампы, каше - которые удостоверяют, что письмо было на борту.
Каше - они ничего не удостоверяют. Они не номерные, за ними никто не бдит. Их ставят когда попало, кто попало и куда попало. Свидетельства тому - вагоны левака под "полярную почту".
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Пн ноя 23, 2009 8:58 am

Извините, я не совсем понял, что такое репринты в отношении этих карточек? Это что, факсовые копии или подделки? Что такое репринт в отношении почтовых марок, это понятно, в отношении карточек не совсем. Карточки же не печатают, а карточки делают в ручную, ну марки клеят, проставляют штампы, пишут или печатают адрес и т.п.

А то что вы показали, это карточки, которые отправлены из Ленинграда, где Граф Цеппеллин делал промежуточную остановку перед встречей с Малыгиным и был дозогружен почтой с территории СССР. Но часть почты была и сгружена с дирижабля в Ленинграде, поэтому она и не имеет штампа Малыгина, она тоже ценится на рынках, но несколько дешевле. Карточки такие, конечно их цена зависит от цены марок наклеенных на них, но в большей своей части им цена 100-150 баксов. Но есть и дорогие.
Ответить