По поводу альтернативных видов почтовой связи

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Аватара пользователя
ЕвгенийС
читатель форума
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 12:47 am
Откуда: Калининград

По поводу альтернативных видов почтовой связи

Сообщение ЕвгенийС » Вт ноя 10, 2009 12:33 am

Давно интересует вопрос . На сколько развито коллекционирование филматериалов не государственных почтовых компаний. Я имею ввиду филматериалы частных почтовых организаций в различных государствах. На сколько развиты альтернативные почты. Выпускают ли они свои "фирменные конверты", ХМК, марки частной почты, сейчас. в настоящее время. В каких странах частная почта имеет наиболее сильные позиции. Второй вопрос, кто-то занимается коллекционированием филматериалов Fedex, DHL, EMS, Pony Express и других подобных организаций? Это частные структуры или всё-таки организованные отдельными странами? Знаю, практически все из вышеперечисленных организаций имеют свои фирменные конверты и пакеты. А имеют ли они собственные штемпеля, почтовые марки? Как производится обработка письменной корреспонденции? Имеются ли тематические, рождественские, юбилейные выпуски конвертов и другого филматериала у этих организаций? Существуют ли каталоги на подобный филматериал?
Если кто знает, поделитесь информацией, особенно хотелось узнать о статусе таких почтовых организаций в США, Канаде, Великобритании и др. странах. Также ещё вопрос, в разных странах существуют крупнейшие частные компании по грузоперевозкам: железнодорожным, контейнерным, морским, автомобильным и др. - выпускают ли подобные компании свои фирменные пакеты, конверты и марки? :roll:
Буду признателен за информацию :)
В России три беды - дураки, дороги, и отвратительное снабжение филматериалами.
graf0man
член клуба
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:15 pm
Откуда: Саратов, Россия

Re: По поводу альтернативных видов почтовой связи

Сообщение graf0man » Вт ноя 10, 2009 1:14 am

Не великий специалист, но поскольку регулярно сталкиваюсь с курьерскими почтами - выскажу свое мнение.
ЕвгенийС писал(а):Второй вопрос, кто-то занимается коллекционированием филматериалов Fedex, DHL, EMS, Pony Express и других подобных организаций?
Скорее всего никто. Ну или единицы. По крайней мере я таких не видел и не слышал.
ЕвгенийС писал(а): Это частные структуры или всё-таки организованные отдельными странами?
Коммерческие организации, часто действующие по принципу франчайзи.
ЕвгенийС писал(а): Знаю, практически все из вышеперечисленных организаций имеют свои фирменные конверты и пакеты. А имеют ли они собственные штемпеля, почтовые марки?
Марок - нет. Штемпелей в привычном понимании - тоже.
ЕвгенийС писал(а): Имеются ли тематические, рождественские, юбилейные выпуски конвертов и другого филматериала у этих организаций?
Юбилейные - в принципе могут (типа "нам 15 лет"). Другого "филматериала" просто не существует.
ЕвгенийС писал(а): Существуют ли каталоги на подобный филматериал?
Видимо нет.
ЕвгенийС писал(а): в разных странах существуют крупнейшие частные компании по грузоперевозкам: железнодорожным, контейнерным, морским, автомобильным и др. - выпускают ли подобные компании свои фирменные пакеты, конверты и марки? :roll:
Пакеты - да. Марки - нет.

Все сказанное справедливо по крайней мере для России.
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Re: По поводу альтернативных видов почтовой связи

Сообщение Pereval » Вт ноя 10, 2009 8:55 am

graf0man писал(а):
ЕвгенийС писал(а): Знаю, практически все из вышеперечисленных организаций имеют свои фирменные конверты и пакеты. А имеют ли они собственные штемпеля, почтовые марки?
Марок - нет. Штемпелей в привычном понимании - тоже.
viewtopic.php?t=2672

я как-то на форуме показывал отправление НПС (см.ссылку) - штемпеля и штампы у них имеются
Аватара пользователя
ЕвгенийС
читатель форума
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 12:47 am
Откуда: Калининград

По поводу альтернативных видов почтовой связи

Сообщение ЕвгенийС » Вт ноя 10, 2009 6:35 pm

Спасибо за ответ и показанный конверт.
Хотелось бы услышать мнение коллег с американского континента.
А там кто-либо коллекционирует подобный филматериал? Есть ли клубы единомышленников по коллекционированию филматериала, относящегося к частным (курьерским) почтам?
И ещё, может кто знает. На сколько я понимаю, органы власти (Министерство Связи) в России или скажем, в США, Канаде не запрещают выпуск марок для таких вот курьерских и частных почтовых служб. Вообще этот вопрос как-то регулируется законодательством или Министерствами Связи или почтовыми департаментами?
Может кто-нибудь покажет современный конвертик с маркой частной почты.
Я где-то читал, частная почта заменяет государственную на некоторых островах Атлантики и где-то в районе Новой Зеландии, так ли это?
И включены ли современные марки этих частных почтовых служб в "Михель", "Скотт"? :roll:
В России три беды - дураки, дороги, и отвратительное снабжение филматериалами.
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Вт ноя 10, 2009 9:25 pm

Я думаю, что термин "альтернативный", ну не совсем удаxно выбран. Альтернативные виды, это может быть, например email и т.п.
Речь, скорее всего, идет о частных почтовых компаниях.
С этой точки зрения, всю почту можно разделить на:
1. Государственная почта
2. Полугосударственная (то-есть с участием частного и государственного капитала)
3. Частная почта.
А вот по вопросу почтовых марок, в разных странах по разному. Например, в Новой Зеландии частные почты тоже имеют право выпускать почтовые марки и активно выпускают, в Великобритании почтовые марки может выпускать только Королевская почта, то-есть государственная (но, думаю, это ненадолго), в России точно не знаю в плане законодательства, но у нас действуют мировые лидеры экспресс доставки типа DHL и Fedex и им это не надо.
А так, конечно, многие собирают почтовые марки частных почт и получастных, а почему бы и нет?
Вложения
1.jpg
bmn
читатель форума
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 1:59 pm

Сообщение bmn » Вт ноя 10, 2009 10:44 pm

К частным можно также отнести городские почты, существовавшие в Германии (конец 19 - начало 20 веков): Courier, Hammonia, Hansa, Mercur...
По ним есть отличный каталог:
Michel. Spezial-Katalog der deutschen Privatpostmarken. (в 2-х томах).
Нечто похожее существовало и в Великобритании.
Вложения
st.gif
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение Pereval » Вс ноя 15, 2009 4:31 pm

cвежий конверт от НПС... уже изспользуют регистрационные наклейки, до марок - один шаг, а может наоборот - шаг пропущен :)
Вложения
cover_nps2.jpg
Аватара пользователя
seniorsino
член клуба
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 9:09 pm
Откуда: Токио

Сообщение seniorsino » Вс ноя 15, 2009 5:27 pm

Аналогичные вещи в Японии у "Куронэко" (в переводе - чёрная кошка :D ). Имеют простой :!: тариф по стране в 80 иен, т.е. равный государственной почте, и используют наклейки ещё более красивого дизайна - с собственным логотипом.

Жаль, ни одного конверта не сохранил :(
Хіба ревуть воли, як ясла повні?
Аватара пользователя
ЕвгенийС
читатель форума
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 12:47 am
Откуда: Калининград

Сообщение ЕвгенийС » Вс ноя 15, 2009 11:47 pm

Спасибо всем, кто откликнулся!
По моему разумению, на сегодняшний день такой вид бизнеса, как организация частной перевозки почтовой корреспонденции имеет полное право на существование. И многие компании успешно работают в этом бизнесе. Но вот интересный вопрос. :roll: А что же они свои марки не выпускают? Я честно говоря не понимаю. Ведь это очень выгодно. Напечатать своих марок, в сети своих офисов их продавать. Установить свою таксу на стоимость пересылки в зависимости от веса и расстояния. Впрочем тарифы установлены давно. И брать оплату и деньгами и посредством наклейки своих марок (ранее проданных желающим) на конверт. Как только появятся такие марки, уверен, их будут скупать впрок и сами клиенты таких частных почтовых (курьерских) компаний, так и филателисты. Это дополнительная прибыль для этих организаций.
Однако почему-то такая бизнес идея не работает :cry:. По какой-то причине не хотят серьёзные перевозчики почтовых грузов выпускать свои марки. Причём не только в одной стране, а практически во всём мире. Довольно странная ситуация.
Коллеги, поделитесь соображениями, почему не выпускают таких марок. Ведь это деньги "на поверхности", почему владельцы частных компаний не хотят ложить их в свой карман? :roll:
Тем более, что опыт выпуска и использования таких марок наработан десятками лет. Или это происки Всемирной почтовой организации?
В России три беды - дураки, дороги, и отвратительное снабжение филматериалами.
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Пн ноя 16, 2009 9:27 am

С чисто практической точки зрения марки на сегодняшний день нужны прежде всего для предоплаты частным лицом пересылки письма перед его тем, как его опустить в почтовый ящик. Имхо, в курьерских почтах доля корреспонденции, опускаемой частными лицами в почтовые ящики и соответственно нуждающейся в предоплате марками, довольно мала по сравнению с гос. почтами. Сами почтовые ящики таких служб, как FedEx и UPS, довольно редки и в основном используются организациями с оплатой по счёту постфактум.
ЕвгенийС писал(а):...филматериалов Fedex, DHL, EMS, Pony Express и других...
Небольшое уточнение: EMS — это не альтернативная почта, а подразделение или вид сервиса в составе гос. почты. Это, так сказать, ответ ВПС частным курьерским службам. ;-) В некоторых странах (США, Индия, Япония и др.) отправления EMS можно оплачивать марками этих стран.
Andriano
член клуба
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 10:04 am
Откуда: Тушино

Сообщение Andriano » Ср ноя 18, 2009 10:02 am

Посмотрите тему
viewtopic.php?p=2572&highlight=#2572
Аватара пользователя
ЕвгенийС
читатель форума
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 12:47 am
Откуда: Калининград

Сообщение ЕвгенийС » Ср ноя 18, 2009 10:30 am

Andriano писал(а):Посмотрите тему
viewtopic.php?p=2572&highlight=#2572


Спасибо за ссылочку. Да, курьерская почта работает, оказывается есть и современная городская почта в Германии. Однако частная почта и курьерские службы не выпускают своих марок (за очень редким исключением) причём во всём мире. Может, кто знает, в чём причина?
Интересно, а среди работников курьерских служб есть филателисты, вот бы их послушать как они объясняют ситуацию, а заодно и что сами коллекционируют?
Марки это не только замороженная предоплата за услуги (которые даже не нужно оказывать, если марки поместят в коллекции), но реклама этих курьерских фирм. Что-же им мешает выпускать свои марки? :roll:
Спасибо MKS за комментарии, но по сути отсутствие почтовых ящиков, это не причина. Марки с успехом можно клеить прямо в офисе фирмы, тем более если этот процесс приносит этой курьерской компании дополнительную прибыль. Можно купить марки заранее, а потом привозить конверты в офис DHL, Pony Express конверты с уже наклеенными марками (кстати, это освободит операторов от печати на компьютере наклеек на каждый конверт).
Очень хочется побеседовать с директором русской службы DHL, Pony Express 8)
В России три беды - дураки, дороги, и отвратительное снабжение филматериалами.
Аватара пользователя
seniorsino
член клуба
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 9:09 pm
Откуда: Токио

Сообщение seniorsino » Ср ноя 18, 2009 10:54 am

ЕвгенийС писал(а):частная почта и курьерские службы не выпускают своих марок (за очень редким исключением) причём во всём мире. Может, кто знает, в чём причина?
По-моему, чуть выше MKS совершенно ясно пояснил:
MKS писал(а):С чисто практической точки зрения марки на сегодняшний день нужны прежде всего для предоплаты частным лицом пересылки письма перед его тем, как его опустить в почтовый ящик. Имхо, в курьерских почтах доля корреспонденции, опускаемой частными лицами в почтовые ящики и соответственно нуждающейся в предоплате марками, довольно мала по сравнению с гос. почтами. Сами почтовые ящики таких служб, как FedEx и UPS, довольно редки и в основном используются организациями с оплатой по счёту постфактум.
Только эту мысль можно развить ещё чуть-чуть:

Марок объективно потребуется настолько мало, что расходы на их дизайн, печать и так далее объективно будут много выше той их функции предоплаты, которую они призваны осуществлять. Это банально нерентабельно.
Хіба ревуть воли, як ясла повні?
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Ср ноя 18, 2009 5:58 pm

seniorsino писал(а):
Только эту мысль можно развить ещё чуть-чуть:

Марок объективно потребуется настолько мало, что расходы на их дизайн, печать и так далее объективно будут много выше той их функции предоплаты, которую они призваны осуществлять. Это банально нерентабельно.
Не уверен.
В принципе - для знака оплаты СУЩЕСТВЕННО:
- кто получил деньги
- сколько получил.
В принципе, для того, чтобы написать на марке "номинал + DHL(Россия)" - для этого достаточно полчаса рабочего времени секретарши... Вот и вся дизайнерская работа.
Другое дело, что курьерская почта организована так, что отправитель САМ ПРИНОСИТ ПИСЬМО - И ПЛАТИТ НАЛИЧНЫМИ НА МЕСТЕ - И МАРКИ ДЛЯ ЭТОГО СОВСЕМ НЕ НУЖНЫ...
Насколько я понимаю - еще никто не придумал - как организовать систему, по которой клиент будет бросать письмо эксперсс-почты в почтовый ящик - и ему будет обеспечена курьерская доставка. И с какого момента времени "начался отсчет времени" обязательств курьерской почты.
ИМХО - у них просто нет никакой необходимости в почтовых марках.
ИМХО - с появлением кассовых аппаратов (и, тем более, компьютеров)
необходимость, ради которой была придумана марка - отпала. Осталась только "вторестепенная функция", которая проявилась после того, как была придумана марка - ЗНАК ПРЕДОПЛАТЫ.
Насколько я понял - ценные письма у нас почтовыми марками НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ.
Я думаю - НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ОПЛАЧИВАТЬ МАРКАМИ И ЗАКАЗНЫЕ ПИСЬМА... Так, или иначе - я все равно иду в почтовое отделение отправить заказное, чтобы получить, хотя бы, квитанцию.
И, если почта откажется от применения марок при приеме заказных - с точки зрения оказания услуг почтовой связи - ровно ничего не изменится... Точно так же клиент придет, отдаст письмо, заплатит, и получит квитанцию, что его письмо принято...
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Ср ноя 18, 2009 7:54 pm

serg-06 писал(а):В принципе, для того, чтобы написать на марке "номинал + DHL(Россия)" - для этого достаточно полчаса рабочего времени секретарши... Вот и вся дизайнерская работа.
Сюда нужно ещё прибавить расходы на изготовление марок, их хранение, распространение, гашение (которое, кстати, нужно частично выполнять вручную, т.к. его нельзя полностью автоматизировать). Выйдет немало. Удастся ли «отбить» все эти расходы доходами от продажи коллекционерам? А если учесть, что номиналы марок при привязке к тарифам получатся немаленькими, то будут ли эти марки популярными у коллекционеров?
serg-06 писал(а):Насколько я понимаю - еще никто не придумал - как организовать систему, по которой клиент будет бросать письмо эксперсс-почты в почтовый ящик - и ему будет обеспечена курьерская доставка. И с какого момента времени "начался отсчет времени" обязательств курьерской почты.
Справедливости ради, надо отметить, что такие ящики есть, но их довольно мало. В Штатах они расположены, как правило, в центре крупных городов, где объём курьерской корреспонденции довольно значителен. Но подавляющее большинство корреспонденции, опускаемой в эти ящики — не частных лиц, а организаций с оплатой по счёту. Им марки абсолютно не нужны, потому что им легче распечатывать на компьютере накладные со всеми адресами, штрих-кодами и отметкой об оплате. Кстати, отсчёт времени обязательств идёт с момента выемки ящика, время которой чётко на них обозначено.
serg-06 писал(а):ИМХО - с появлением кассовых аппаратов (и, тем более, компьютеров)
необходимость, ради которой была придумана марка - отпала. Осталась только "вторестепенная функция", которая проявилась после того, как была придумана марка - ЗНАК ПРЕДОПЛАТЫ.
Имхо, предоплата — это как раз основная функция. Ведь письма оплачивались и до изобретения марки. Только с каждым надо было бегать на почту — неудобно. Да и некоторые почтовые работники злоупотребляли своим положением, т.к. учёт был поставлен плохо. Марка помогла и с этим.
serg-06 писал(а):Я думаю - НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ОПЛАЧИВАТЬ МАРКАМИ И ЗАКАЗНЫЕ ПИСЬМА... Так, или иначе - я все равно иду в почтовое отделение отправить заказное, чтобы получить, хотя бы, квитанцию.
Многие зарубежные почтовые администрации сейчас так и работают. Если Вы пришли на почту с любым отправлением, то вместо марок наклеят квитанцию об оплате на нужную сумму (если, конечно, Вы не будете настаивать на обратном). Если на Вашем отправлении наклеены марки, то их, конечно, зачтут и наклеят квитанцию на недостающую сумму.
Ответить