Почтовые марки: окупаемость и инвестиции

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Вс май 27, 2007 1:23 am

Господа филателисты. Вообще надо бы продумать тему по вопросу окупаемости марок.
Когда, филателист может ждать, что его капитал вложенный в марки окупится. Конечно, филателист филателисту рознь, но это как и в жизни. Ну я имею в виду обычного филателиста, не имеющего способностей к торговле.
Думаю, если он с умом вложил бабки в марки, то он сможет вернуть себе вложенный капитал без потерь, лет чере 6-7, а вот лет через 15, не раньше , даже получить серьезную прибыль. А вот если без ума вложил, то думаю, вложенный капитал никогда не окупится. Во всяком случае, на это одной жизни не хватит.
Отсюда альтернатиа. Покупать меньше в количественном выражении марок, но более качественные (неудачное слово, но думаю Вы поймете правильно).
Конечно, многие собирают марки не ради денег. Но, согласитесь, это тоже существенный фактор, который многих волнует.
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Вт июн 05, 2007 8:59 am

Статья в тему. Тут написано, какие качественные марки советуют покупать специалисты по инвестициям фирмы SG. :)
Александр Коляндр писал(а):ИНВЕСТИЦИИ В ПЕРФОРАЦИЮ

ТО, ЧТО ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО В ЖИВОПИСЬ И АНТИКВАРИАТ, ДАВНО ЗНАЮТ ФИЛАТЕЛИСТЫ ВО ВСЕМ МИРЕ. САМЫЕ ДАЛЬНОВИДНЫЕ СКУПАЮТ РУССКИЕ И СОВЕТСКИЕ МАРКИ: СУДЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНОВ, ИМЕННО ОНИ ИМЕЮТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЫНОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В МАРКИ АНАЛИЗИРУЕТ АЛЕКСАНДР КОЛЯНДР.

Торговый дом Stanley Gibbons, расположенный на улице Стрэнд в пяти минутах ходьбы от Трафальгарской площади, заговорил по-русски. В конце прошлого года он высадил десант в Москву, доставив туда не только собственно марки, но и свой главный продукт: идею инвестирования в маленькие клочки бумаги с зубчиками или без. Загибая длинные холёные пальцы, глава компании Ричард Пуркис перечисляет все преимущества марок для инвестора: «В пересчёте на вес они самый ценный товар в мире, дороже золота. Последние четверть века цены на них неуклонно растут, по естественным причинам предложение на рынке старых марок не увеличивается. Ликвидность рынку обеспечивают 30 млн коллекционеров, а по объёмам продаж на Интернет-аукционе е-Вау марки заняли третье место».

При этом Ричард Пуркис признает вторичность вложений в марки: «Не надо вкладывать в них десятки тысяч фунтов, пока у вас нет дома, страховки жизни и пенсионного плана». Однако когда первичные потребности удовлетворены, разумность инвестирования в марки очевидна. Пуркис выкладывает на стол типичный, по его словам, инвестиционный портфель, предлагаемый компанией Stanley Gibbols клиентам.

Это негашёный «чёрный пенни» 1840 года, два негашёных же однофунтовика с Эдуардом VII 1902 года и Георгом V 1931 года и пяти фунтовая «Виктория» с печатью. В 1999 году эти четыре марки стоили 8250 фунтов. Сегодня 13 200 фунтов. Прирост в цене более 60%. Выводы из этой статистики сделали не только зарубежные коллекционеры: Ричард Пуркис счастливым шепотком сообщает мне, что среди клиентов компании есть и «один очень богатый человек из России, имя которого иногда встречается в газетах и который ежегодно тратит несколько десятков тысяч фунтов только в нашем магазине».

ЧТО ПОЧЁМ

Инвестиции в марки могут показаться лишёнными логики и весьма рискованными. Оценочные критерии субъективны, если их сравнивать, например, с критериями, которые в ходу на рынке акций, Stanley Gibbons несколько лет назад решила навести порядок и составила своего рода биржевой индекс, отслеживающий колебания цен на сто самых популярных марок в мире - 5С100. По словам финдиректора компании Майка Холла, в этот индекс не входят самые дорогие в мире марки, цены на которые могут достигать нескольких тысяч фунтов, чьи владельцы известны по именам, а передвижения из коллекции в коллекцию крайне редки.

В этот топ-100 самых востребованных покупателями знаков почтовой оплаты входят первая в мире марка, британский «черный пенни», синий трёхпенсовик с королевой Викторией, серия Фолклендских островов 1933 года, гонконгская марка 1891 года, выпущенная к юбилею царствования Виктории и американский десятицентовик 1847 года. Ни одной русской марки в индексе пока нет. За последние пять лет ценность верхней десятки списка выросла на 71%, а сам индекс поднялся в 2003 году на 15%. Рынка марок не коснулся обвал котировок на биржах мира 2000-2001 годов, азиатский кризис 1997 1998 годов, крах рынка недвижимости начала 1990-х.

В чём причины «непотопляемости» и постоянного дорожания марок? У экономистов есть целая теория на этот счет. По их мнению, кредитные деньги рекордно дёшевы и наводняют мир ликвидностью. В давние времена это вызвало бы рост цен на потребительские товары и услуги, что съело бы избыток денег. Однако развивающиеся страны (Китай, Индия, Юго-Восточная Азия) дали возможность производить почти всё относительно дёшево, а развитие информационных технологий не даёт подняться ценам на услуги. В результате дорожает всё то, что трудолюбивые китайцы произвести не могут: дома, живопись, антиквариат. И, разумеется, старые марки.

ФИЛАТЕЛИЯ С РУССКИМ АКЦЕНТОМ

При том что среди филателистов были и есть богатейшие люди планеты (в том числе королева-мать, ныне покойная), в основном это занятие верхней части среднего класса. Именно средний класс и обеспечивает ежегодный оборот марок в мире на 10 млрд фунтов. Он покупает и продаёт их на Интернет-аукционах, через большие и маленькие магазины по всему миру, в своих клубах и старым добрым способом всех коллекционеров через знакомых. Изрядную часть этого потока составляют русские и советские марки. По мнению экспертов, сегодня в России есть всё, что нужно для успешного бизнеса на филателии: богатеющий средний класс и высокий уровень образования потенциальных клиентов. Плюс давние филателистические традиции. Плюс мода: именно в секторе русских и советских марок сегодня происходят чудеса.

Первая русская марка появилась 10 декабря 1857 года. Коричневый прямоугольник с имперским орлом по центру на синем овале, без зубцов, с водяным знаком и без почтового штемпеля американский каталог Scott (самый популярный среди коллекционеров) оценивает в $12 500. В зависимости от состояния и вида гашения цена может колебаться от нескольких сот до нескольких тысяч долларов. Несколько дореволюционных марок с ошибками печати (перевёрнутые орлы, смещённые цвета) и недостатками перфорации также стоят не дешевле хорошего подержанного автомобиля.

По числу дорогих и редких марок СССР чемпионом следует признать десятилетие 1926-1936. Именно оттуда родом полная тайн и легенд история марки «Леваневский с надпечаткой» (дошедшая даже до литературы: инопланетяне в одном из рассказов Кира Булычева изготавливают «молекулярную» копию марки к вящей радости героя-коллекционера). В 1935 году вышла серия марок, посвящённых первым героям СССР челюскинцам и вызволявшим их изо льдов Арктики лётчикам. В этот период печатается 35-копеечная марка «лётчик Леваневский», которую, по слухам, дарил Сталин страстному коллекционеру Рузвельту на день рождения во время войны. Сегодня Scott оценивает эту марку в $20 000, советские каталоги ставили в графе цены стыдливый прочерк, а более поздние российские ограничивались эвфемизмом «цена договорная».

Живущий в Аризоне коллекционер Брюс Майер Вайсман называет сложившуюся ситуацию безумием. Следы этого безумия видны на аукционах е-Вау, где конечные цены на русские и советские марки довоенного периода с лёгкостью зашкаливают за каталожные. А обычно именно их принято считать верхним пределом, выше которого готовы продавать только наглецы, а покупать только глупцы.

Однако столько глупцов и наглецов быть не может. Серия «Челюскинцы» 1935 года, которая в идеальном состоянии стоит по каталогу $165, на днях ушла почти за $300. А Брюс Вайсман рассказывает о недавнем покупателе, который заплатил ему за эту же серию $550, честно признавшись, что понятия не имеет, сколько она должна стоить. Коллекционер Вайсман тоном пифии предрекает обвал: «Это не может продолжаться вечно. Эти цены ничем не оправданы. Этого не может быть. Никто из серьёзных коллекционеров ничего уже не покупает. Все эти безумцы обожгутся очень скоро!»

За последние два года цены на советские марки 1920-1940 годов выросли почти в полтора раза, если судить по аукционам. И, несмотря на аризонские пророчества, продолжают расти, хотя каталоги пока не готовы это отражать. В компании Scott говорят, что надо подождать и посмотреть, с чем мы имеем дело: с временным всплеском или с общим пересмотром цен на эти марки.

При этом в самой России цены на них ещё выше. Впервые за всю нашу историю (если не считать многочисленных коллекций, вывезенных в качестве трофеев из Европы в конце войны) марки не вывозятся (с чем неукоснительно боролись поколения таможенников), а ввозятся. Объяснить диспропорцию цен можно тем, что доступ коллекционеров и собирателей к западным аукционам весьма ограничен. Большинство российских пластиковых карт не позволяет расплачиваться в сети (для участия в Интернет-аукционах карта необходима), а доверить российской почте доставку лота ценой в несколько сотен долларов может только очень смелый человек. Кроме того, таможенное законодательство в отношении марок весьма туманно, и легальный ввоз (или доставка по почте) марок в Россию сопряжён со всякими трудностями (многие западные продавцы марок просто отказываются разговаривать с покупателем, если он хочет получить их в России).

Так что, похоже, как только проблемы карточек, почты и законов будут решены, на рынок хлынет новая волна покупателей. Что неминуемо должно привести к ещё большому росту цен. Живущий в Нью-Йорке Андрей Фарберов объясняет ценовые волны социально-историческими причинами: «В советские годы коллекционирование марок было одним из способов дозволенного социального эскапизма городской интеллигенции. Многие уехали, и им, как и тем, кто остался в России, 10 лет назад было не до марок. Постепенно большинство становится на ноги и в России, и в эмиграции и возвращается к старому увлечению ».

РИСКИ И СТАВКИ

Главный риск инвестиций в марки демографический. Сегодня в Англии средний возраст филателиста 65 лет. Российский среднестатистический коллекционер, судя по всему, несколько моложе, но и он неотвратимо стареет. Это объяснимо: вкладывать время и деньги в марки чаще всего человек готов, когда основные текущие проблемы жизни уже решены. Вместе с тем опасность того, что филателисты просто вымрут, становится всё реальнее. Повод для оптимизма увеличение среднего возраста на планете и улучшение пенсионного обеспечения. У коллекционеров-пенсионеров может оказаться больше денег и времени на своё хобби. А значит, и рынок не утратит ликвидности.

С точки зрения экономиста, пивные пробки, открытки и спичечные этикетки в принципе ничем не хуже марок. Но это в принципе. Главное достоинство филателии в числе коллекционеров, глубине исследования, каталогизации и силе традиции. Всё-таки Британский музей собирает марки, а не банки из-под колы. В этих условиях вложить $20 в пятирублевую марку с Николаем II 1913 года имеет больший смысл, чем приобретать акции НК ЮКОС.

УГОЛОК КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Кто держит марку

Stanley Gibbons (SG) - крупнейший и старейший филателистический дом Европы, но его специализация достаточно узка. В графстве Чешир к югу от Манчестера десяток специалистов компании SAndafaety уже четверть века продают марки, в том числе разбивая на части большие коллекции. Магазина как такового у SAndafaety нет. Принцип работы - почтовые аукционы. Однако, как уверяют в компании, SAndafaety крупнейший продавец в мире марок. В специально оборудованных, защищённых от влаги, солнца и грабителей комнатах работают 10 филателистов. У них на руках постоянно находится марок на $25-30 млн. Аукционы проводятся еженедельно. Стартовые цены несколько завышены, если ориентироваться на е-Вау, но это плата за имя и гарантия от подделок и мошенничества.

В США основная аукционная торговля марками сконцентрирована в Калифорнии, Флориде и Нью-Йорке. Одна из крупнейших в США профильных компаний – Mystic stamps из Нью-Йорка работает с 1923 года. Её реклама во всех последних изданиях популярного каталога Scott. По оборотам компания сравнима с SG. Сейчас она, судя по всему, единственная, кто предлагает на продажу одну из самых ценных марок в мире - «перевёрнутую Дженни». 25-центовая марка 1918 года со случайно перевёрнутым при печати бипланом в последний раз ушла с молотка за $192 тыс. А 10 лет назад квадрат таких марок два на два был куплен анонимным коллекционером почти за $1,2 млн. Единодушное мнение рынка - им был медиамагнат Тед Тернер.

Почти в любом городе Европы можно найти дюжину филателистических магазинов. Обычно это старые семейные предприятия, даже не пытающиеся конкурировать с гигантами, но вполне способные раз от раза предлагать клиентам коллекционно-инвестиционные жемчужины.
Аватара пользователя
MVar
член клуба
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 5:59 am
Откуда: NY, USA

Сообщение MVar » Ср июн 06, 2007 10:05 am

Не знаю, в России все может видеться по-другому, но вот ИМХО, серьезный возврат денег при жизни за купленные марки - явление нечастое и надо еще умудриться поймать момент. Марки США - очень интересный пример (та же дженни) - какая битва шла лет так дцать назад - а сейчас ?... Полный обвал. Течения меняются - теперь берем Россию! И как будто нет завтрашнего дня - мчимся, как русская тройка по горящей саванне. Как еще подметили классики капитализма, в любом рынке, покупать на подъеме - не очень прибыльно. И я грешен, покупаю понемногу на подъеме цен. Россию беру для себя, никаких иллюзий, и продавать не собираюсь. Какая ж это инвестиция? Оптимистично покупать Российско-советские марки надо было в конце 80х-начале 90х, коробками и контейнерами. С другой стороны, сидеть потом на этой куче и тратить вечность, чтобы распродать... не знаю, не мое.
Взял на ебэе сколько-то листов у одного немца. Наверное видели - он их регулярно продает. Потом списался, пообщались. У него их 10000. Такими темпами - занятие долгое, но небольшой дополнительный доход у человека идет, его это устраивает.

Купил несколько явно посмертных хронологических коллекций европейских стран, относительно скромных, но судя по всему результат всей чьей-то жизни. Посчитал свои расходы - меньше 5% скотта, иногда значительно меньше. Сколько человек потратил изначально? Думаю значительно больше, плюс инфляция и тд. Пока был жив - получал удовольствие от хобби, детям же было безразлично. Такие типичные истории.
Инвестиция ли это в таком раскладе - может быть, но ведь не продам, хотя кто знает, это пока жена весь хлам и трату времени терпит :)

Для инвестиций есть биржи, банки, бизнесы и прочее. Немножко драгметаллы, монеты, камни, антиквариат, недвижимость. Традиционно и фундаментально.

И вообще, кто знает, что будет через 15 лет. Может и не до филателии будет совсем (то есть будет лучшее время покупать для потомства).

Гиббонс пытается расширить маркетинг в благоприятной нынешнней экономической ситуации в Англии м при вялом филателистическом рынке. Обычный ПиАр.
В прошлом году была куча скандалов по Европе с фирмами, занимающимися "инвестициями" в филателию. Для читающих по-английски (или с компьютерным переводом)
http://www.stamp-scandal.com/New_home.htm + google на Afinisa, Forum Filatelico, etc.
На этом фоне такие высказывания Гиббонса и им подвывaющего хора жрецов-аналитиков - бред. И попытка привлечь на себя внимание еще не обманутых "инвесторов от филателии". Надо же любыми способами искать новые рынки сбыта, особенно для очень дорогого товара. Придумали новую кампанию, обработали прессу, те повторили без отсутствия, как обычно, критического анализа.
А еще года четыре назад от слова инвестиция в Гиббонсе все шарахались. Но ветеранам надо слить часть своих коллекций тоже. придумают и не то еще. Лицемерный такой поворот на 180. Новые времена, новые нравы. новый менеджмент поборзее и понаглее пришел, этика - не для них.

Война вот идет, без конца и края, не проще ли взять что-нибудь из акций родного военно-промышленного комплекса?


$0.02 как говорится
Andriano
член клуба
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 10:04 am
Откуда: Тушино

Сообщение Andriano » Ср июн 06, 2007 10:50 am

MVar, прозит !
Филателия - удовольствие и возможность получения некоего количества душевных оргазмов.
А кому хочется острых ощущений за собственные деньги - добро пожаловать на российский фондовый рынок. Поиграйтесь с паевыми фондами - может заработаете (а может и пролетите)
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Ср июн 06, 2007 6:16 pm

Согласен с MVar во всём. На филателии зарабатывают сегодня и с оборота. А купить и ждать - гиблое дело.
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Ср июн 06, 2007 7:12 pm

YuriyV писал(а):Согласен с MVar во всём. На филателии зарабатывают сегодня и с оборота. А купить и ждать - гиблое дело.
Да нет, YuriyV, я речь завел совсем о другом. Причем здесь купить и ждать. Во-первых, согласитесь, филателия это не просто увлечение, типа кино смотреть по ТВ, а это все-же увлечение требующее каких-то систематических трат. Предположим самого рядового филателиста. Ну пусть он тратит в месяц где-то 50 долларов. Но это в год, все же 600 баксов. Ну собирал он свою коллекцию например, 40 лет (дай бог дольше), потратил 24000 баксов. Ну все мы смертны. Наследники, как правило есть, да и у самого филателиста могут возникнуть финансовые трудности.
Так вот, я только о том, что бы не было ....мучительно больно. Кроме того, я Вас уверяю, купить одну марку за 50 баксов, это гораздо полезней и даже эстетически приятней, чем 500 марок по 10 центов, за теже деньги.
Вот я о чем.
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Ср июн 06, 2007 9:21 pm

AG, я понял Вас правильно. :-) Об этом лучше чем MVar не скажешь:
Купил несколько явно посмертных хронологических коллекций европейских стран, относительно скромных, но судя по всему результат всей чьей-то жизни. Посчитал свои расходы - меньше 5% скотта, иногда значительно меньше. Сколько человек потратил изначально?
Наши наследники вряд ли вернут хотя бы половину тех денег, что мы потратили...
AG писал(а): Кроме того, я Вас уверяю, купить одну марку за 50 баксов, это гораздо полезней и даже эстетически приятней, чем 500 марок по 10 центов, за теже деньги.
Согласен. Подписываюсь под каждым Вашим словом. :-)
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Чт июн 07, 2007 1:41 am

Пуркис выкладывает на стол типичный, по его словам, инвестиционный портфель, предлагаемый компанией Stanley Gibbols клиентам.

Это негашёный «чёрный пенни» 1840 года, два негашёных же однофунтовика с Эдуардом VII 1902 года и Георгом V 1931 года и пяти фунтовая «Виктория» с печатью. В 1999 году эти четыре марки стоили 8250 фунтов. Сегодня 13 200 фунтов. Прирост в цене более 60%.
Когда одна и та же фирма предлагает "инвестиционный портфель" и в то же время публикует каталоги на содержимое портфеля, то закрадываются подозрения... Лицо-то заинтересованное...
shiraliv
член клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 8:38 pm
Откуда: Москва

Сообщение shiraliv » Чт июн 07, 2007 8:17 am

YuriyV писал(а):...
AG писал(а): Кроме того, я Вас уверяю, купить одну марку за 50 баксов, это гораздо полезней и даже эстетически приятней, чем 500 марок по 10 центов, за теже деньги.
Согласен. Подписываюсь под каждым Вашим словом. :-)
Ребята! Это вы о чем? Вы считаете, что покупая ежемесячно по одной марке за 50 долларов, рядовой филателист собирет коллекцию? Коллекцию чего? Марок по 50 долларов?
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Чт июн 07, 2007 10:57 am

Я так никаких иллюзий не питаю по поводу инвестиций в марки. Совершенно согласен: это хобби - а удовольствие требует времени и денег. (кому много времени и сравнительно немного денег, кому наоборот, а кому и то и другое). И что потомки потом спустят за бесценок - вероятность более 50%.
Если я собираю белорусские марки - так мне надо их все по одной. Совершенно не привлекательно с точки зрения отдачи денег. Ну, есть среди них 3-5-10 относительно редких(это я так думаю, а так ли на самом деле?), а остальное? не собирать? Ну, так что это за брыльянт, если без оправы (картина без рамы).
А инвестиции - это совсем другое.
Это дело требует серьезных денег (раз) и много (практически все!) времени, и умения и таланта (как и любое дело).
Если у кого есть деньги и таланты - не заморачивайтесь марками, купите пекарню и продавайте хлеб ( пробурите скважину и гоните нефть). Гораздо доходней.
YuriyV писал(а):На филателии зарабатывают сегодня и с оборота. А купить и ждать - гиблое дело.
А это не инвестиции - это РАБОТА (или, если хотите, бизнес). Нормальная работа, как и продажа авто, духов...
Для этого не нужно скупать марки по $ 50. Нужно продавать ассортимент... :lol: И 500 марок по $ 0.10 могут принести больше дохода, чем одна за $ 50. Хлопотно? на то и работа.
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Сб июн 09, 2007 1:22 am

shiraliv писал(а):
YuriyV писал(а):...
AG писал(а): Кроме того, я Вас уверяю, купить одну марку за 50 баксов, это гораздо полезней и даже эстетически приятней, чем 500 марок по 10 центов, за теже деньги.
Согласен. Подписываюсь под каждым Вашим словом. :-)
Ребята! Это вы о чем? Вы считаете, что покупая ежемесячно по одной марке за 50 долларов, рядовой филателист собирет коллекцию? Коллекцию чего? Марок по 50 долларов?
shiraliv, несомненно да, так как, например, за 10 лет филателист в таком случае соберет 120 марок по 50 баксов и это будет коллекция, хотя и небольшая. (Конечно цифра дается условно, речь идет о порядке). А вот если он будет брать по 10 центов марки, то он за 10 лет соберет просто кучу мусора. :D
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Сб июн 09, 2007 1:28 am

serg-06
Еще раз хочу подчеркнуть, я совершенно не говорю об инвестировании в марки. Это отдельная песня. Я говорю о принципах коллекционирования. И именно о основных принципах.
Что мы коллекционируем? Бумажный мусор, или что-то более ценное?
И 50 баксов, это просто условный пример.
Аватара пользователя
AG
член клуба
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:51 pm

Сообщение AG » Сб июн 09, 2007 1:36 am

MKS писал(а):
Пуркис выкладывает на стол типичный, по его словам, инвестиционный портфель, предлагаемый компанией Stanley Gibbols клиентам.

Это негашёный «чёрный пенни» 1840 года, два негашёных же однофунтовика с Эдуардом VII 1902 года и Георгом V 1931 года и пяти фунтовая «Виктория» с печатью. В 1999 году эти четыре марки стоили 8250 фунтов. Сегодня 13 200 фунтов. Прирост в цене более 60%.
Когда одна и та же фирма предлагает "инвестиционный портфель" и в то же время публикует каталоги на содержимое портфеля, то закрадываются подозрения... Лицо-то заинтересованное...
Там несколько более сложное дело. Стенли Гиббонс ГАРАНТИРУЕТ клиентам-инвесторам возврат денег с процентами, если те вложат в те или иные марки свои бабки. Естественно, они для этого предлагают действительно ценный материал. Но, с другой стороны, это мое личное мнение, британский рынок один из самых дорогих в мире. И вот здесь и моогут возникнуть проблемы.
Но, я не о инвестировании говорю в этой теме. Я пытаюсь поднять вопрос, как сделать, чтобы свои деньги коллекционеры не тратили на всякую чепуху. А именно совмещали удовлетворение своих эстетических потребностей и какой-то практичности, даже чисто на бытовом уровне.
Koran
член клуба
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 1:13 pm
Откуда: Ukraine

Сообщение Koran » Сб июн 09, 2007 10:12 am

AG писал(а):
MKS писал(а):
Пуркис выкладывает на стол типичный, по его словам, инвестиционный портфель, предлагаемый компанией Stanley Gibbols клиентам.

Это негашёный «чёрный пенни» 1840 года, два негашёных же однофунтовика с Эдуардом VII 1902 года и Георгом V 1931 года и пяти фунтовая «Виктория» с печатью. В 1999 году эти четыре марки стоили 8250 фунтов. Сегодня 13 200 фунтов. Прирост в цене более 60%.
Когда одна и та же фирма предлагает "инвестиционный портфель" и в то же время публикует каталоги на содержимое портфеля, то закрадываются подозрения... Лицо-то заинтересованное...
Там несколько более сложное дело. Стенли Гиббонс ГАРАНТИРУЕТ клиентам-инвесторам возврат денег с процентами, если те вложат в те или иные марки свои бабки. Естественно, они для этого предлагают действительно ценный материал. Но, с другой стороны, это мое личное мнение, британский рынок один из самых дорогих в мире. И вот здесь и моогут возникнуть проблемы.
Но, я не о инвестировании говорю в этой теме. Я пытаюсь поднять вопрос, как сделать, чтобы свои деньги коллекционеры не тратили на всякую чепуху. А именно совмещали удовлетворение своих эстетических потребностей и какой-то практичности, даже чисто на бытовом уровне.
Как сделать? Не покупать современные марки...
Аватара пользователя
libra
член клуба
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 9:51 am
Откуда: Обнинск

Сообщение libra » Сб июн 09, 2007 11:12 am

Ну уж нет!!!
Если мне попалась почтовая марка или конверт "в тему", я не буду смотреть и цинично ворчать: "Фуу! Только напечатали. И номинал маленький! И тираж 200 000. Лучше возьму вон ту бледную бумажку, она мне даст прибыль 10% годовых..."
Коллекция - это коллекция. Я не собираюсь ее продавать. Дубли - ладно, но мое хобби не торговать марками, а отдыхать и радоваться жизни с ними. Что сделают с коллекцией потом наследники - бог им судья. Это МОЯ коллекция и, как и в любви, я ее конвертировать в денежный эквивалент не собираюсь. Для зарабатывания денег у меня есть работа.
Не стоит в одну телегу запрягать коня и трепетную лань.
Ответить