КПД
В смысле ? И почему "картошка" ? У нас как-то больше принято "шайбой" звать.
Если Вы имеете ввиду различные шрифт цифр - дык, это "совецкий" штемпсель. Тип 1 - ручник, который в окошке был, т.е мог почту пройти. Тип 2 - машинный валик - это для "союзпечать" и по абонементу народу, рядом с почтой и не стоял. Зато именно он у всех в "чистых" коллециях лежит..
Если Вы имеете ввиду различные шрифт цифр - дык, это "совецкий" штемпсель. Тип 1 - ручник, который в окошке был, т.е мог почту пройти. Тип 2 - машинный валик - это для "союзпечать" и по абонементу народу, рядом с почтой и не стоял. Зато именно он у всех в "чистых" коллециях лежит..
Анриано не совсем точно выразился. Он имел в виду, что правый штемпель выгравирован был на пластинке, которая прикреплялась к валику штемпелевальной машинки, и с помощью этой штемпелевальной машинки производился на свет "тираж КПД" для держателей абонементов ЦФА. В 1980-е годы это было распространенное явление, и таким образом тиражировались КПД практически для всех выпускавшихся марок. Механизация труда в этом заключалась.Сольвег писал(а):Машинный да, но что есть валик?Andriano писал(а):Тип 2 - машинный валик...
Сейчас, видимо, ИТЦ "Марка" тиражирует КПД точно так же. Но сейчас штемпели изготавливают фотополимерным способом, и поэтому они практически идентичны друг другу. А в 1980-е годы штемпели гравировали вручную, и они получались с многочисленными отличиями друг от друга...
Извините, поясняющей картинки нет, но принцип действия такой (описан в БСЭ):Сольвег писал(а):... Из ваших слов непонятно как эта машинка устроена. Она механическая или электрическая?
Вот на однооборотный механизм вместо календарного штемпеля и прикрепляется специальное клише для производства спецгашения марки в виде пластинки с выгравированным на ней рисунком специального штемпеля...БСЭ писал(а):Штемпелевальная машина работает след. образом: пачка писем (карточек), предварительно подобранных адресом в одну сторону и с одинаковым (в верхнем правом углу) расположением марок, из накопителя поступает в сепаратор, откуда письма (каждое отдельно) по транспортирующим роликам направляются к печатному механизму календарного штемпеля; однооборотный механизм последнего приводится в действие рычагом манипулятора, включаемым передним краем движущегося письма; проштемпелёванные письма с помощью крыльчатки отбрасываются в следующий накопитель.