dimir писал(а):...Была дискуссия по телефонным карточкам для мобильных телефонов. В том смысле, что при их реализации не оператором связи, продаётся товар или взимается плата за услугу телефонной связи и каким договором должен оформлять свои взаимоотношения тот кто реализует телефонные карточки с оператором связи, договором купли-продажи или договором представительства.
Пришли к выводу - должен быть договор представительства, т.к. телефонные карточки не товар, а знак подтверждающий предварительную оплату услуги телефонной связи.
Сравни с почтовыми марками.
Dimir!
А вот интересно, во взаимоотношениях между ФГУП "ИТЦ "Марка" и ФГУП "Почта России", оба из которых реализуют "почтовые марки" по их номинальной стоимости, кто чьим является "представителем"? И что все-таки делает ИТЦ "Марка", продает товар "почтовые марки" или взимает плату за услуги почтовой связи? И каким договором они оформляют свои взаимоотношения, "договором купли-продажи" или "договором о представительстве"?
Что же касается сравнения "почтовых марок" с "телефонными карточками", то между ними нет принципиальной разницы. И те, и другие являются средствами оплаты услуг. Только "почтовые марки" - это средства оплаты услуг почтовой связи в НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, а "телефонные карточки" - средства оплаты услуг телефонных компаний в БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ.
Про марки я тут уже много чего написал, повторяться не буду. Напишу немного про "телефонные карточки". Просто для того, чтобы как-то заставить Вас взглянуть на "теорию денег" не только со стороны "денежных знаков", но и с других ракурсов.
"Телефонные карточки" бывают двух типов:
-
таксофонные, такие, которые требуют непосредственного контакта со считывающим с них информацию устройством таксофона и
-
сервисные, такие, которые предоставляют их владельцам доступ к личному счету в банке через оператора телекоммуникационной сети, обслуживающего эти карты.
"
Таксофонные карточки" выпускаются телефонными компаниями для осуществления безналичных расчетов их клиентами, пользующимися телефонной связью через принадлежащие компаниям телефонные аппараты.
"
Сервисные телефонные карточки" выпускаются банками для клиентов, имеющих в этих банках лицевой расчетный счет. "Сервисная телефонная карточка" не является средством оплаты, она только посредник для связи оператора телекоммуникационной сети с личным расчетным счетом ее владельца в банке.
Происходит это примерно так. Владелец такой "сервисной карты" хочет, например, позвонить в другой город или даже страну. Он может это сделать с любого телефонного аппарата. Для этого он набирает городской номер оператора телекоммуникационной сети, сообщает ему номер "сервисной карточки" и ее ПИН-код, после чего набирает код страны или города и номер вызываемого абонента. После разговора плата за него автоматически списывается со счета держателя карты в банке, который эту карту выпустил, и переводится на счет компании.
Для целей нашего диспута "сервисные телефонные карты" не интересны, поскольку, как я уже написал, они не являются непосредственно средствами оплаты.
А вот "таксофонные карты" являются средством для осуществления безналичных расчетов их владельцев с телефонными компаниями за произведенные разговоры. Они, по сути, являются аналогами банковских пластиковых карт, которые банки выпускают для осуществления их владельцами безналичных расчетов.
Суть произведенных действий при использовании для оплаты банковских карт и таксофонных карт одна и та же.
И на те, и на другие предварительно занесена информация о количестве "единиц стоимости", которые имеются в распоряжении их владельцев для осуществления оплаты за приобретаемые товары или услуги. За нанесение этой информации нужно заплатить тому, кто выдал карту, соответствующую сумму "денег", выраженную в других материальных или виртуальных носителях стоимости. Для банковских карт это обычно делается путем безналичных расчетов, а для таксофонных - с помощью наличных денежных знаков.
После приобретения товара или оказания услуги, израсходованная сумма "единиц стоимости" списывается с карты.
Вот и все...