Левета писал(а):Цитировать и объяснять - это не выход из ситуации.
Почему?
И в чем тогда выход - НЕ ОБЪЯСНЯТЬ?
А процитированная фраза неплохо выражает суть...
Например.
В интернете выложена статья г-на Ильюшина.
http://www.philately.ru/hobby-business.shtml
Не будем лезть "в дебри", а посмотрим, что он говорит о "современном этапе" (Молодая Россия или марки в листах)
Или марки В ЛИСТАХ!
Посмотрим, что он говорит о почтовом обращении. (Надеюсь, Вы понимаете, что о "предметах", которых не было в почтовом обращении, говорить, как о ПОЧТОВЫХ МАРКАХ, по меньшей мере, непрофессионально, для коллекционеров ПОЧТОВЫХ МАРОК).
Он говорит следующее:
"Поверьте, памятные марки на конверты наклеивают совсем мало, да и почтой сейчас пользуются все меньше и меньше людей".
ЭТО ВСЕ! О почтовом обращении.
Разберем эту фразу.
Смысл фразы в том, что в почтовом обращении коммеморатив используется "совсем мало". В общем, фраза не то, чтобы ложная.
На самом деле, доля коммеморатива, по сравнению с использованием стандарта, очень мала.
Но, все в мире относительно.
По данным, приводившимся на этом форуме, ДО ПОЛОВИНЫ ТИРАЖЕЙ КОММЕМОРАТИВА УХОДИТ НА ПОЧТОВЫЕ НУЖДЫ.
Это раз.
без сомнения, даже если бы весь коммеморатив использовался исключительно на почтовые нужды (т.е, если его было ЗАПРЕЩЕНО приобретать на цели коллекционирования), то все равно доля коммеморатива в почтовом обороте существенно бы не выросла. Просто сравните тиражи коммеморатива и стандарта.
Второе.
При обсуждении на форумах, в частности "удвоенного Гагарина", была высказана идея, что натура коллекционеров такова, чтои хочется иметь в коллекции РЕДКОСТЬ. и что, сколько бы не "трындели" о том, что "Удвоенный Гагарин" - никакая не марка (не знак того, что Почта России получила 50+50 руб, в уплату почтовых услуг) - все равно коллекционеры БУДУТ ПОКУПАТЬ РЕДКОСТЬ (в смысле, "удвоенного Гагарина". ну да ладно, оставим в покое Гагарина (он на самом деле заслужил, чтобы его имя не трепалось жульем).
Вот, г-н Ильюшин, вам говорит: коммеморатив чрезвычайно редко появляется на реальных почтовых отправлениях. Вывод?
А, г-н Ильюшин не делает никакого вывода, по данному вопросу! а по какому вопросу он делает вывод?
А он в "цветах и красках" рассказывает вот что:
Немного арифметики. Возьмем для примера марки серий подлодок 2005 и 2006 годов. Тиражи по 252 тысяч. Значит листов выпущено 18000. Марками комплектуются годовые наборы. Многие люди собирают марки разумеется не в листах. Значит листы рвались. А там - купоны, и многие оставляли себе по три угловых марки с купонами. Сколько целых листов осталось? Если и сегодня, для удовлетворения запросов коллекционеров, магазины и дилеры вынуждены рвать листы. В каталоге серия 2005 года стоит 500 рублей, 2006-го - 400 р. Листы соответственно: 8400 и 6400 рублей. Почему разница? Потому что одни листы рвутся дольше. Да и еще на примере первых листов 2005 -го поняли, что не нужно так усиленно рвать листы 2006-го. Ну и прибыльность: для 2005-го 1:33 для марок, 1:40 для листов.
Читая, так слезами и обливаешься, что бедные дилеры, рыдая, ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАПРОСОВ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ, вынуждены рвать листы...
Прямо физически ощущаешь, что с каждым разорванным листом, количество неразорванных уменьшается, увеличивая "ценность" неразорванных (вы заметили, что листы разрываются дилерами, а также для комплектования "годовых наборов". А, для почтовых нужд?)
Это и называется, "когда "дяде" нужны идиоты - он говорит людям часть правды".
И последнее.
Конец фразы: "...и почтой сейчас пользуются все меньше и меньше людей" - это...
Либо прямая ложь.
Либо полное непонимание реалий современного почтового обращения.
На самом деле (по сравнению с СССР, а речь идет, напомню, о "России молодой") почтой пользуется ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ!
- это бизнес (которого не было в СССР).
- это госструктуры, которые во времена иные пересылали отчеты (справки, статистику) по НЕПОЧТОВЫМ КАНАЛАМ (СПЕЦПОЧТОЙ), а ныне пользуются почтовыми услугами
- это интернет (и интернет-аукционы, и речь не только о о филателистах, и даже не только о коллекционерах). Торговля в интернете растет на дрожжах - а пересылается купленный товар - ПО ПОЧТЕ.
- это сравнительно новое увлечение, ПОСТКРОССИНГ.
Наконец, падение "железного занавеса" означает не только обмен с коллегами, минуя интернет, и не только свободное общение по почте с родственниками за границей (которых, все больше и больше, благодаря "утечке мозгов") - но и просто международный туризм и отдых (и, соответственно, открыточки родителям с места отдыха).
Доля последнего, в общем объеме увеличения почтовой переписки не особо существенна, но она ЕСТЬ!
Но некОторые, они предрекают "смерть" почтовой марке. Дескать, появился интернет... Дескать, я выгуливаю собаку - и пока собака писала, не замечал, чтобы кто-то бросал письма в почтовый ящик...