magnus_z писал(а):
Чисто теоретический вопрос.
И теоретически, и практически марка - ЗНАК ТОГО, ЧТО ЗА "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ" ПОЧТОВЫЕ УСЛУГИ ЗАПЛАЧЕНО. Заплачено столько, сколько написано в номинале знака!
Сама по себе бумажка не стоит тех тех денег, которые берет почта! Но - они их и НЕ ПРОДАЕТ. Она их дает ДАРОМ, тем, кто заплатил денежку за услугу по доставке корреспонденции, согласно номинала знака.
например:

Данный листик бумажек обошелся Белпочте в 448руб РБ ( столько она заплатила типографии за работу). Грубо, 4,5 руб РФ
В листике 10 бумажек, значит, каждая отдельная бумажка стоила Белпочте 45коп российскими, если не считать расхода бумаги на поля...
Поскольку работа примерно одинаковая, я думаю, что услуги типографии по изготовлению "бумажков" стоят примерно столько же и в России. Только в России между "Почтой России" и типографией есть посредник - ИТЦ, поэтому "Почте России" бумажки "подобного рода" обходятся в копеек 80 (об этом писали, в частности,
SERGEY_K
Но мы сейчас не разбираем, зачем "Почте России" ИТЦ "Марка", и почему она не может сама заказать бумажки на Гознаке... а только плачется периодически, что тарифы на почтовые услуги едва покрывают расходы на оказание услуг почтовой связи...
Пока мы просто констатируем, что изготовление подобных бумажек обходится в 0,5 руб/штука. И примерно во столько она обходится и г-ну Загорскому...
А продает он их по 20 руб.! за что он берет деньги? я уже молчу про то, что по 20руб он продает "свеженькие", а "лежаленькие" он продает уже по 500 руб. То есть вроде как по "коллекционной цене" 9 которую сам и устанавливает, т.к. кроме него никто такими бумажками не торгует). То есть, делает РОВНО ТО ЖЕ САМО, ЧТО ДЕЛАЛ Г-Н МАВРОДИ, когда день за днем объявлял, что курс его "мавродиков" снова вырос! и завтра снова вырастет! и послезавтра - тоже! И кое -кто (на считая самого Мавроди, само собой) может вполне реально на этом заработать...
Но все пирамиды, рано или поздно рушатся (акромя Египетских).
Но вернемся к бумажкам Белпочты...
Белпочта, она тоже продает свои бумажки отнюдь не по "себестоимости + норма прибыли".
В листике 10 бумажков, из них на восьми написано "1000" - и белпочта дает их тем, кто ЗАПЛАТИЛ ЗА ПОЧТОВЫЕ УСЛУГИ. Заплатил 1000 - на тебе одну бумажку, заплатил 8000 - на тебе все 10 бумажков (причем, за восемь она возьмет 8*1000, в две ДАСТ БЕСПЛАТНО). Вот те две - они не называются
марками, а называются
купонами. Почему? потому, что ЭТО НЕ ЗНАКИ ОПЛАТЫ ПОЧТОВЫХ УСЛУГ!
Я подчеркиваю, что отдавая 1000руб за бумажку - я НЕ ПОКУПАЮ БУМАЖКУ. Я отдаю почте деньги в счет оплаты почтовых услуг - а почта дает мне бумажку, свидетельствующую, что я заплатил. Что я сделаю с ней - почту не касается. Поставлю в альбом, или продам другому филателисту... но, если я наклею бумажку - и потребую от почты услуги, за которую я заплатил - она мне такую услугу окажет!
на выходе - мне бумажка не будет стоить ни копейки - я заплачу только за доставку письма, по тарифу.
Такие бумажки называются - МАРКИ. В данном случае - почтовые марки.
Я заплатил за бумажку 1000руб - и наклеил ее на конверт. и почта признала, что я заплатил 1000руб. Мне бумажка не стоила НИ КОПЕЙКИ - а почте обошлась в 45 руб. Но, наверное, почта "в общем и целом, учла в том числе и свои расходы на марки (не только на зарплату работникам бензин и прочее...), при калькуляции тарифов...
А вот бумажки, на которых номинала нет - это не марки. Это и не "рекламные марки", хотя, если хотите, я могу наклеить бумажку с гербом на конверт, и таким образом, немножко порекламировать Герб Республики Беларусь.
Или вы полагаете, что эти купоны тоже можно назвать "рекламными марками"?
В принципе, теоретически, между бумажками Белпочты, которые филателисты называют КУПОНАМИ, и бумажками Загорского, которые он пытается называть "рекламными марками" - разницы нет. И те, и другие - НЕ ОЗНАЧАЮТ НИЧЕГО. Не являются ЗНАКАМИ ОПЛАТЫ ЧЕГО БЫ ТАМ НИ БЫЛО. И, в безнадежной борьбе за право "громко именоваться
марками" - неизбежно проиграют!
Но разница есть! Белпочта - она дает КУПОНЫ
даром! А г-н загорский продает свои бумажки -
ЗА ДЕНЬГИ!
Это по поводу слова "марки"