4-й стандарт РФ
Знакомый полиграфист подсказал, что такой вид перфорирования называется - НАДСЕЧКА.Суппи писал(а):...2. Слово "перфорация" действительно мало подходит в этом случае. Я взял его из каталога официального издателя почтовых марок РФ - ИТЦ "Марка". Каким словом рекомендуете заменить? Слово "просечка" в филателии уже занято. Что еще? ...
Ссылка на результат поисковика - http://yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0 ... %B0&lr=213
И еще, по поводу плашки - есть термин линиатура, он задает не только количество точек на дюйм или сантиметр, но и размер самих точек растра. Так что плашка отпечатана растром.
Нет. Герб нанесен поверх растра.Суппи писал(а):Тогда и герб на плашке тоже растр?
Я тоже могу "еще раз". Растр – это не "для". Растр – это "что". Растр — изображение, построенное из отдельных элементов (точек).Суппи писал(а):Еще раз. Растровая сетка в глубокой и офсетной печати применяется для копирования изображения на печатную форму, а не для создания изображения.
А относительно Вашего противопоставления, то оно не понятно: зачем копировать изображение на печатную форму, если не для создания изображения-оттиска.
Ну, так поделились бы выводами и основными аргументами, если боитесь авторские права г. Семенова нарушить, дав цитату.Суппи писал(а):В последнем "Коллекционере" большая и интересная статья А.Семенова "Десять выпусков 4-го стандарта РФ - "самоклеек". В дополнении к статье пишет, кстати, и о растрах. Всем рекомендую почитать.
Наверное, не в каждом киоске последний "Коллекционер" продается.
Сканы моего обменного фонда: http://photo.qip.ru/users/libra-filf/
e-mail: libra-filf@photofile.ru
e-mail: libra-filf@photofile.ru
Вопрос для librа: Какое изображение на плашке построено из черных "растровых" точек?
А какое - из золотых?
А какое - из золотых?
Последний раз редактировалось Суппи Ср май 04, 2011 3:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата из А.Семенова:
"3.Считаю необходимым затронуть вопрос терминологии, связанный с 4-м Стандартом РФ. Во многих публикациях последнего времени ряды золотых и черных точек на плашках Самоклеек 4-го Стандарта с нехорошей регулярностью называются "растрами", причём, здесь же присутствуют термины "ромбы" и "квадраты". В данном случае имеет место чисто механическое перенесение терминов для описания советских марок глубокой печати в совершенно иную сферу. Растр - это средство разложения изображения на мелкие точки для обеспечения требований печати.
Во-первых, в нашей (советско-российской) филателии такие понятия как "растры", "ромбы" и "квадраты" применяются практически исключительно для марок глубокой растровой печати. Хотя растры существуют и для других видов печати (офсета, автотипии) но они совершенно другие, в том числе по форме, расположению и т.д.
Во-вторых, крупные черные и золотые точки в рядах на плашке являются просто элементами рисунка, а не точками растра. Они во много раз крупнее растровых точек.
В-третьих, марки 4-го стандарта выполнены офсетной печатью, а не глубокой. Линиатура, то есть количество линий растровой решетки на 1 см, для офсетной печати составляет не менее 40-60. Поэтому количество растровых точек рисунка составляет не менее 2,5 - 3,5 тысяч на 1 см2.
Таким образом, применение термина "растры" к таким элементам рисунка как ряды (наклонные и прямые) золотых точек на плашке Самоклеек является ошибочным и вводит людей в заблуждение."
"3.Считаю необходимым затронуть вопрос терминологии, связанный с 4-м Стандартом РФ. Во многих публикациях последнего времени ряды золотых и черных точек на плашках Самоклеек 4-го Стандарта с нехорошей регулярностью называются "растрами", причём, здесь же присутствуют термины "ромбы" и "квадраты". В данном случае имеет место чисто механическое перенесение терминов для описания советских марок глубокой печати в совершенно иную сферу. Растр - это средство разложения изображения на мелкие точки для обеспечения требований печати.
Во-первых, в нашей (советско-российской) филателии такие понятия как "растры", "ромбы" и "квадраты" применяются практически исключительно для марок глубокой растровой печати. Хотя растры существуют и для других видов печати (офсета, автотипии) но они совершенно другие, в том числе по форме, расположению и т.д.
Во-вторых, крупные черные и золотые точки в рядах на плашке являются просто элементами рисунка, а не точками растра. Они во много раз крупнее растровых точек.
В-третьих, марки 4-го стандарта выполнены офсетной печатью, а не глубокой. Линиатура, то есть количество линий растровой решетки на 1 см, для офсетной печати составляет не менее 40-60. Поэтому количество растровых точек рисунка составляет не менее 2,5 - 3,5 тысяч на 1 см2.
Таким образом, применение термина "растры" к таким элементам рисунка как ряды (наклонные и прямые) золотых точек на плашке Самоклеек является ошибочным и вводит людей в заблуждение."
На плашке черными точками сформирована выворотка текста RUS.Суппи писал(а):Какое изображение на плашке состоит из черных "растровых" точек?
А какое - из золотых?
Золотые точки формируют фон рисунка плашки. Уже поверх него нанесены полосы, буквы, эмблема.
Сканы моего обменного фонда: http://photo.qip.ru/users/libra-filf/
e-mail: libra-filf@photofile.ru
e-mail: libra-filf@photofile.ru
Попытаюсь еще раз:
Художник Р.Комса нарисовал марки 4-го стандарта. На его рисунках различные элементы отличаются цветом, в т.ч. полутонами. Часть рисунка художник сформировал из цветочков и веточек (рамки), часть из линий и штрихов (небо), часть из черных и золотых точек (на плашке). С таких сложных многоцветных полутоновых рисунков (оригиналов) отпечатать марки (копии) возможно офсетной печатью. Глубокая печать в данном случае не подходит. Чтобы эти рисунки скопировать на печатные формы и отпечатать с этих форм марки, рисунок художника разбивается на мелкие элементы (иначе его невозможно скопировать). А дальше копируется на печатные формы, свои для каждой краски. Конечно, Р.Комса мог бы нарисовать все марки, но уж больно большой нужен тираж. Поэтому приходится копировать его оригинальные рисунки. А это возможно (при офсете) только с применением расторовой сетки (решетки). Так что это метод "для" копирования и печати. На готовых отпечатках весь (полутоновый) рисунок состоит из растовых точек. Но это не намеренное составление изображения из элементов, а "так получилось", без этого не напечатать. Места, закрашенные одним сплошным цветом, печатаются без применения растровой сетки. Это называется "заливка" (т.е. залито краской). Элементы, напечатанные черной, золотой (не только точки, но и все поле плашки) краской на марках 4-го стандарта - это заливка. А так же цифры номинала и орнамента внизу марки (у каждой марки - свой цвет). Они напечатаны сплошной краской без растровых элементов. (Так проще и дешевле). А вот растр на марках 4-го стандарта очень хорошо виден через 10-кратную лупу (или большего увеличения) на рисунках дворцов. Отсканировать не получилось. Мало разрешение экрана монитора. Но эти точки художник не рисовал. Они необходимое условия для копирования оригинала художника.
Художник Р.Комса нарисовал марки 4-го стандарта. На его рисунках различные элементы отличаются цветом, в т.ч. полутонами. Часть рисунка художник сформировал из цветочков и веточек (рамки), часть из линий и штрихов (небо), часть из черных и золотых точек (на плашке). С таких сложных многоцветных полутоновых рисунков (оригиналов) отпечатать марки (копии) возможно офсетной печатью. Глубокая печать в данном случае не подходит. Чтобы эти рисунки скопировать на печатные формы и отпечатать с этих форм марки, рисунок художника разбивается на мелкие элементы (иначе его невозможно скопировать). А дальше копируется на печатные формы, свои для каждой краски. Конечно, Р.Комса мог бы нарисовать все марки, но уж больно большой нужен тираж. Поэтому приходится копировать его оригинальные рисунки. А это возможно (при офсете) только с применением расторовой сетки (решетки). Так что это метод "для" копирования и печати. На готовых отпечатках весь (полутоновый) рисунок состоит из растовых точек. Но это не намеренное составление изображения из элементов, а "так получилось", без этого не напечатать. Места, закрашенные одним сплошным цветом, печатаются без применения растровой сетки. Это называется "заливка" (т.е. залито краской). Элементы, напечатанные черной, золотой (не только точки, но и все поле плашки) краской на марках 4-го стандарта - это заливка. А так же цифры номинала и орнамента внизу марки (у каждой марки - свой цвет). Они напечатаны сплошной краской без растровых элементов. (Так проще и дешевле). А вот растр на марках 4-го стандарта очень хорошо виден через 10-кратную лупу (или большего увеличения) на рисунках дворцов. Отсканировать не получилось. Мало разрешение экрана монитора. Но эти точки художник не рисовал. Они необходимое условия для копирования оригинала художника.
Суппи, вы все время смешиваете понятия.:
метод разделения изображения (растровая сетка,растр) и полученный результат -изображение формируется растровыми точками, растром.
"На готовых отпечатках весь (полутоновый) рисунок состоит из растовых точек. Но это не намеренное составление изображения из элементов, а "так получилось", без этого не напечатать. "
имено НАМЕРЕННОЕ составление изображения из элементов!
а то что на плашке применено НАМЕРЕННОЕ составление изображения из элементов, но совершенно ДРУГИМ способом (не применением классической растровой сетки) вы совершенно игнорируете.
из-за этого и путаница у вас.
причем у Семенова тоже самое "Растр - это средство разложения изображения на мелкие точки для обеспечения требований печати.".
нельзя же зацикливаться на технологиях прошлого века.
метод разделения изображения (растровая сетка,растр) и полученный результат -изображение формируется растровыми точками, растром.
"На готовых отпечатках весь (полутоновый) рисунок состоит из растовых точек. Но это не намеренное составление изображения из элементов, а "так получилось", без этого не напечатать. "
имено НАМЕРЕННОЕ составление изображения из элементов!
а то что на плашке применено НАМЕРЕННОЕ составление изображения из элементов, но совершенно ДРУГИМ способом (не применением классической растровой сетки) вы совершенно игнорируете.
из-за этого и путаница у вас.
причем у Семенова тоже самое "Растр - это средство разложения изображения на мелкие точки для обеспечения требований печати.".
нельзя же зацикливаться на технологиях прошлого века.