4-й стандарт РФ
Тут самое интересное - КОГДА недолили (перелили).
Насколько я понимаю этот процесс ( а я не говорю, что ЗНАЮ этот процесс): типография получила заказ на печать определенного тиража, подготовила клише, нужное кол-во бумаги, краски... процесс пошел. Напечатали - забыли. И марки (по идее) ничем не должны отличаться друг от друга. Правда мне говорили, что когда краска кончается, оттиски становятся "блеклыми". Но другие говорили, что все это пустое: на клише наносится краски ровно столько, сколько надо, независимо, много ее еще или кончается...
А самое интересное начинается, когда типографии заказывают "напечатать еще". Сегодня (26.09) получили задачу напечатать "такого же, как уже печатали с марте" - а такой бумаги уже нет (бумага есть, и ГОСТ тот же, только сделана не в Карелии, а в Сибири; вроде и та же, а как посветишь лампой, видишь: та, да не та. И краску, которую использовали весной, уж нет. Закупили такую же - а она другой партии.
Или "перфоратор", что весной использовали, в ремонте - использовали другой... И т.д.
Я не думаю, что краски могут ТАК гулять.
Но было бы хорошо послушать профессионального печатника ( да еще чтоб был филателистом ).
И тех, кто знает: что, когда, сколько печаталось для почты...
Насколько я понимаю этот процесс ( а я не говорю, что ЗНАЮ этот процесс): типография получила заказ на печать определенного тиража, подготовила клише, нужное кол-во бумаги, краски... процесс пошел. Напечатали - забыли. И марки (по идее) ничем не должны отличаться друг от друга. Правда мне говорили, что когда краска кончается, оттиски становятся "блеклыми". Но другие говорили, что все это пустое: на клише наносится краски ровно столько, сколько надо, независимо, много ее еще или кончается...
А самое интересное начинается, когда типографии заказывают "напечатать еще". Сегодня (26.09) получили задачу напечатать "такого же, как уже печатали с марте" - а такой бумаги уже нет (бумага есть, и ГОСТ тот же, только сделана не в Карелии, а в Сибири; вроде и та же, а как посветишь лампой, видишь: та, да не та. И краску, которую использовали весной, уж нет. Закупили такую же - а она другой партии.
Или "перфоратор", что весной использовали, в ремонте - использовали другой... И т.д.
Я не думаю, что краски могут ТАК гулять.
Но было бы хорошо послушать профессионального печатника ( да еще чтоб был филателистом ).
И тех, кто знает: что, когда, сколько печаталось для почты...
Я не имел ввиду филателиста, штампующего "свои" марки почты России... Если такие и есть (а есть, надо полагать), наивно было бы просить их поделиться "секретами мастерства"
Как-то "на перекуре" коллега начал рассказывать тонкости процесса печати... Какие бывают способы изготовления плат, и как это отличается по оттискам (маркам). И как различить глубокую печать от высокой. И что то, что в каталогах обозначено как печать офсетная - на самом деле вовсе не один и тот же способ печати (в нюансах).
И что он вполне может сказать, в какой именно типографии напечатано... И...
Но перекур кончился. И я через полчаса понял что этот ушат информации пролился мимо. Лучше бы я услышал что-то одно, и мне это показали на примерах марок!
А так получилось - не в коня корм!
Осталось только впечатление: как же мало я знаю.
Как-то "на перекуре" коллега начал рассказывать тонкости процесса печати... Какие бывают способы изготовления плат, и как это отличается по оттискам (маркам). И как различить глубокую печать от высокой. И что то, что в каталогах обозначено как печать офсетная - на самом деле вовсе не один и тот же способ печати (в нюансах).
И что он вполне может сказать, в какой именно типографии напечатано... И...
Но перекур кончился. И я через полчаса понял что этот ушат информации пролился мимо. Лучше бы я услышал что-то одно, и мне это показали на примерах марок!
А так получилось - не в коня корм!
Осталось только впечатление: как же мало я знаю.
Я не скажу про офсет, но при высокой печати, вариант, когда краска кончается, то легко может меняться оттенок марок даже в пределах одного листа. см. скан.
Когда краска кончается, а она достаточно густая, то в этом случае она попадает из красоприемника на первый валик не равномерно (ибо она скапливается кучками в лотке, и образуются проплешены где-то больше, а где-то уже закончилась).
Если печатник лопаткой вовремя не выровнял краску в лотке, то так и будет - неравномерно. Так же в случае, если краска кончается, осталось совсем не много, то возможен вариант добавления краски непосредственно на первый от лотка с краской (растирочный, один из) валик. В этом случае отпечаток будет очень густой. Да, такая же байда может случиться и из-за деформации валика, не будет он из-за этого равномерно краску наносить на плату, или хорошо её растирать (зависит от того, какой валик видоизменился).
Тираж не печатается одним станком, и зазор между краскоприемником и валиком в месте подачи краски может быть различный, соответственно, интенсивность краски будет разная.
Так же, естественно, возможны и варианты с другой бумагой, с другой партией краски, с другим цехом или типографией... и т.п. и т.д.
Тому пример - советские марки последних годов - чистые марки и СТО как правило сильно отличаются в оттенках, не замечали?
Когда краска кончается, а она достаточно густая, то в этом случае она попадает из красоприемника на первый валик не равномерно (ибо она скапливается кучками в лотке, и образуются проплешены где-то больше, а где-то уже закончилась).
Если печатник лопаткой вовремя не выровнял краску в лотке, то так и будет - неравномерно. Так же в случае, если краска кончается, осталось совсем не много, то возможен вариант добавления краски непосредственно на первый от лотка с краской (растирочный, один из) валик. В этом случае отпечаток будет очень густой. Да, такая же байда может случиться и из-за деформации валика, не будет он из-за этого равномерно краску наносить на плату, или хорошо её растирать (зависит от того, какой валик видоизменился).
Тираж не печатается одним станком, и зазор между краскоприемником и валиком в месте подачи краски может быть различный, соответственно, интенсивность краски будет разная.
Так же, естественно, возможны и варианты с другой бумагой, с другой партией краски, с другим цехом или типографией... и т.п. и т.д.
Тому пример - советские марки последних годов - чистые марки и СТО как правило сильно отличаются в оттенках, не замечали?
- PROLETARIJ
- член клуба
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 12:23 pm
- Откуда: Deutschland
Если честно, не очень...
Некоторые марки (по крайней мере, мне кажется) "подредактированы в цвете". Напр. левая 5руб.
Правая 3 руб. - другого типа высечки...
У левой 4руб., кажется, "подвечены буквы РФ".
Но возможно, мне такие просто не попадались...
Чтобы было интересно, думается стоит говорить только о разнице в цвете марок одного типа высечки. И хотелось бы, чтобы они были отсканированы одновременно...
А вот показаная PROLETARIJ-ем РАЗНАЯ ВЫСЕЧКА, хоть и не очень заметная - теи не менее, разные "ножи".
В общем, мы так и не знаем ОФИЦИАЛЬНОЙ информации о том, как печатается этот стандарт...
Некоторые марки (по крайней мере, мне кажется) "подредактированы в цвете". Напр. левая 5руб.
Правая 3 руб. - другого типа высечки...
У левой 4руб., кажется, "подвечены буквы РФ".
Но возможно, мне такие просто не попадались...
Чтобы было интересно, думается стоит говорить только о разнице в цвете марок одного типа высечки. И хотелось бы, чтобы они были отсканированы одновременно...
А вот показаная PROLETARIJ-ем РАЗНАЯ ВЫСЕЧКА, хоть и не очень заметная - теи не менее, разные "ножи".
В общем, мы так и не знаем ОФИЦИАЛЬНОЙ информации о том, как печатается этот стандарт...
Ранее RuStamps в сообщении от Jun 03, 2007 приводил скан. края листа с цветной полосой -далее цв. п.
Через некоторое время появились листы с цв. п. у которой цв. квадраты располагаются в другом порядке, и в левом углу листа - "черный квадрат" (ч. кв.).
Оба типа цв. п. располагаются вверху листа или внизу. В результате получается 4 типа листов с цв. полосами всех номиналов.
Привожу скан цв. п. с ч. кв.
Через некоторое время появились листы с цв. п. у которой цв. квадраты располагаются в другом порядке, и в левом углу листа - "черный квадрат" (ч. кв.).
Оба типа цв. п. располагаются вверху листа или внизу. В результате получается 4 типа листов с цв. полосами всех номиналов.
Привожу скан цв. п. с ч. кв.
Мне тоже кажется, что в скане статьи цвет корректирован. Очень уж "ядовитые" цвета!
В другой теме (http://mystampworld.com/rusforum/viewtopic.php?t=844) уже показывал варианты, которые мне попались. Покажу здесь.
Цвета тоже не совсем те, что в реальности. Несколько тусклее. Но каждое изображение снято за одно сканирование и не редактировалось.
По цвету различаются марки III выпуска (I выпуска у 1,5; 6 и 10 р.), с округлыми зубцами. Плашки попадаются всех переходных оттенков. В последнем "острозубом" заметные различия обнаружил только недавно, пока нечего подбирать.
Цветовая полоса по максимуму состоит из 6 цветов: синий-красный-желтый-черный-серый-бронзовый. Но даже на одном листе цвета могут варьировать. Похоже, что серый цвет получается наложением черного на бронзовый. Поэтому, когда бронзовый увеличивает свою интенсивность, серый варьирует от светлосерого до почти черного.
В другой теме (http://mystampworld.com/rusforum/viewtopic.php?t=844) уже показывал варианты, которые мне попались. Покажу здесь.
Цвета тоже не совсем те, что в реальности. Несколько тусклее. Но каждое изображение снято за одно сканирование и не редактировалось.
По цвету различаются марки III выпуска (I выпуска у 1,5; 6 и 10 р.), с округлыми зубцами. Плашки попадаются всех переходных оттенков. В последнем "острозубом" заметные различия обнаружил только недавно, пока нечего подбирать.
Цветовая полоса по максимуму состоит из 6 цветов: синий-красный-желтый-черный-серый-бронзовый. Но даже на одном листе цвета могут варьировать. Похоже, что серый цвет получается наложением черного на бронзовый. Поэтому, когда бронзовый увеличивает свою интенсивность, серый варьирует от светлосерого до почти черного.