Наше предположение, это повторный тираж, можно предположить, что печатали на двух машинах но это мало вероятно так как цветоделение делается одним специалистом. Вот только насколько тираж разделен по времени? Тут вопрос к тем у кого есть оба типа и они приобретались в разное время.serg-06 писал(а):Как я понимаю, по поводу "Верещарина" - это ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА МАРКИ.
Если это так (не факт, что я понимаю правильно) - то каковы причины?
ИМХО, это может быть:
- "левые марки" (не очень понятно, зачем, но а вдруг?)
- признак того, что марки выпускались разными "заводами", но в пределах одного заказнного тиража.
- признак того, что был дополнительный (более поздний) тираж, о котором ИТЦ не сочла нужным сообщать!
Другие идеи есть?
Россия 1992г Верещагин. Два тиража?
Если это новый (дополнительный) тираж - история может выйти некрасивая. Кто дал право ИТЦ "втихаря" допечатывать ? Налоговая об этом знает? доходы от продажи "дополнительного тиража" - идут кому?
Я уже не говорю о банальном обмане коллекционеров: они думают, что тираж марок такой, как указано на сайте ИТЦ - а на самом деле?
Кстати, в середине 90-х в "Филателии" печаталась информация о том, что "остатки запасов" марок уничтожались по акту... Указывались номера марок, и количество уничтоженых экз. ( записи тогда не вел...)
Может ли быть такое, что ИТЦ "пожалел о содеяном", и решил, что "раз филателисты просят - надо им помочь"?
Я уже не говорю о банальном обмане коллекционеров: они думают, что тираж марок такой, как указано на сайте ИТЦ - а на самом деле?
Кстати, в середине 90-х в "Филателии" печаталась информация о том, что "остатки запасов" марок уничтожались по акту... Указывались номера марок, и количество уничтоженых экз. ( записи тогда не вел...)
Может ли быть такое, что ИТЦ "пожалел о содеяном", и решил, что "раз филателисты просят - надо им помочь"?
да с чего 2 тиража делать? итак 2 лимона напечатали... это 400 000 листов...
Износостойкость современной пластины, изготовленной именно под Гознаковское оборудование сейчас - 5-6 млн. оттисков, лет 15 назад (предположим) была раз в 10 меньше, так что вполне хватило бы.
Пусть машина прогоняет листы со скоростью 1 лист - 1 секунда,
рабочий день - 2 смены часов по 7 - 2-х недель, с обедами и 2-мя выходными - вполне хватило бы.
Вывод - если спешили, и хотели уложиться в неделю, то клепали на 2-х машинах, в одной из которых перепутали местами очередность клише (пластин)... , либо печатали на 1-й машине, и скажет так, после мытья пластин, которые таки имеют свойство засоряться - просто нарушили прежнюю последовательность...
P.S. не силен в офсете, но вполне похоже, что так и было... логично, по крайней мере... ИМХО.
Износостойкость современной пластины, изготовленной именно под Гознаковское оборудование сейчас - 5-6 млн. оттисков, лет 15 назад (предположим) была раз в 10 меньше, так что вполне хватило бы.
Пусть машина прогоняет листы со скоростью 1 лист - 1 секунда,
рабочий день - 2 смены часов по 7 - 2-х недель, с обедами и 2-мя выходными - вполне хватило бы.
Вывод - если спешили, и хотели уложиться в неделю, то клепали на 2-х машинах, в одной из которых перепутали местами очередность клише (пластин)... , либо печатали на 1-й машине, и скажет так, после мытья пластин, которые таки имеют свойство засоряться - просто нарушили прежнюю последовательность...
P.S. не силен в офсете, но вполне похоже, что так и было... логично, по крайней мере... ИМХО.
причем тут мастер? (кстати, в цехе он не один + на каждую смену - свои)
мастеру дело только до общих вопросов, наряд подписать, бумагу выписать и т.п.
а остальным занимаются печатники, и в бытьность мою на Гознаке на 1-й офсетной машине не один человек работал... и ученики есть, сказали помыть лотки и клише - моет, сказали на место поставить - ставит
мастеру дело только до общих вопросов, наряд подписать, бумагу выписать и т.п.
а остальным занимаются печатники, и в бытьность мою на Гознаке на 1-й офсетной машине не один человек работал... и ученики есть, сказали помыть лотки и клише - моет, сказали на место поставить - ставит
Посмотрел оба варианта Верещагина.
Моя версия: на всех марках серебро положено сверху черной краски.
Наложение серебра именно на черную краску неустойчиво и легко осыпается, причем неравномерно (в первую очередь с интенсивно черного штемпеля СТО). Если бы черная краска лежала сверху, был бы заметен растр, а его не видно. Местами оставшаяся серебристая краска перекрывает черный цвет. Осыпавшаяся серебристая краска видна на поле рисунка.
На той сцепке, что лежит у меня в альбоме с начала 90-ых, серебро сверху, на тех, что перекладывал - проступает черный цвет.
Моя версия: на всех марках серебро положено сверху черной краски.
Наложение серебра именно на черную краску неустойчиво и легко осыпается, причем неравномерно (в первую очередь с интенсивно черного штемпеля СТО). Если бы черная краска лежала сверху, был бы заметен растр, а его не видно. Местами оставшаяся серебристая краска перекрывает черный цвет. Осыпавшаяся серебристая краска видна на поле рисунка.
На той сцепке, что лежит у меня в альбоме с начала 90-ых, серебро сверху, на тех, что перекладывал - проступает черный цвет.