Интерактивный каталог в инете: мечтаем вместе
Я за "традиционную ориентацию" (:-)).MKS писал(а): Другими словами, когда выходит серия из трёх марок, то на это можно смотреть двояко:
1) это один неделимый выпуск, содержащий три марки — делаем отдельную страницу на выпуск;
2) это прежде всего три разных марки, которые в силу схожей тематики сгруппированы почтовой администрацией в один выпуск — делаем отдельную страницу на каждую марку.
Нужно выбрать один из этих подходов. Я за второй, хотя он и несколько нетрадиционен.
На выпуск (серию) - одна страничка ( не крайняя, конечно). И на ней вся "общая" инфа: художник, бумага, размер...
И описание марки: номинал, картина Репина... которая сама является ссылкой на следующую страницу, где все о конкретной марке...
Допустим, можно, если авторы марок, тираж, зубцовка... у марок разные, писать в "серийной" странице: "см. в описании марок". И здесь же (в "серийной" странице) дать "щадящее" с т.з. объема изображение марок серии (для общего ознакомления). А на "марочной странице" - "персональная" каталожная инфа, хороший скан, сканы листа(-ов), ссылка на статью, кто такой Репин, история картины, известные разновидности.
В этом случае, если человеку не интересны разновидности - он к ним просто не пойдет (т.е. мы не будем ВЫНУЖДАТЬ его "качать трафик" на ненужное ему)
И потом, общепринятая в каталогах подача информации облегчает дело, особенно, если кто не не знает языка (в данном случае, русского).
Последний раз редактировалось serg-06 Пт июн 13, 2008 9:35 am, всего редактировалось 1 раз.
Я думаю - лучше! ( обилие клеток - линий раздражает, ИМХО)MKS писал(а):Тестируем новый стиль оформления. В качестве примера см. Россия 1993 г. Что скажете?
Может, есть смысл предложить "форму для заполнения" для "марочной страницы"?
Скопировал сюда описание страницы Россия 1993.
{| class="standard" width="100%"
|-align="center"
|[[Каталоги:Россия:1992|<<]] [[Каталог:Россия|Содержание каталога]] [[Каталоги:Россия:1994|>>]]
|}
{| class="standard" width="100%"
|- style="background-color:#E5E1A8;font-size:9.0pt;" valign="center" align="center"
!width="10%"| Дата выпуска
!width="5%"| № ИТЦ
!width="5%"| № Michel
!width="5%"| № Scott
!width="10%"| Номинал
!width="65%"| Наименование
|-bgcolor="#E7F1F3"
|colspan="100%" | '''''Русский балет. К 175-летию со дня рождения М.И. Петипа.'''''
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 64 || * || 6126 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00064|Портрет М.И. Петипа 1818–1910 гг.]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 65 || * || 6127 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00065|Сцена из балета «Спящая красавица»]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 66 || * || 6128 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00066|Сцена из балета «Лебединое озеро»]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 67 || * || 6129 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00067|Сцена из балета «Раймонда»]]
|}
И слегка подредактировал....
{| class="standard" width="100%"
|-align="center"
|[[Каталоги:Россия:1992|<<]] [[Каталог:Россия|Содержание каталога]] [[Каталоги:Россия:1994|>>]]
|}
{| class="standard" width="100%"
|- style="background-color:#E5E1A8;font-size:9.0pt;" valign="center" align="center"
!width="10%"| Дата выпуска
!width="5%"| № ИТЦ
!width="5%"| № Michel
!width="5%"| № Scott
!width="10%"| Номинал
!width="65%"| Наименование
|-bgcolor="#E7F1F3"
|colspan="100%" | '''''Название серии.'''''
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00064|Наименование марки ]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00065|Наименование марки ]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00066|Наименование марки ]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00067|Наименование марки ]]
|}
Насколько я понял, красным - это задана форма страницы. Сюда лазить нельзя!
Дальше обычным цветом - описание серии (одной серии из четырех марок). Что тут касается одной марки, по-моему понятно. Фиолетовым выделено то, что надо заменить ЗНАЧАЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ОСТАЛЬНОЕ НЕ ТРОГАТЬ.
То есть если я хочу сделать "болванку", допустим, для России-2000,
я копирую все это.
- красное не трогаю,
- заполняю название серии (сиреневый текст при этом удаляю).
- заполняю, что касается марки.
Если марок меньше - лишнюю "балду" стираю, если больше - копирую нужное количество раз кусок "балды" - и заполняю.
Потом следующую серию... Копирую "балду" - и по-новой.
Правильно?
Зеленым выделил - это что? Там 5- значный номер меняется от марки к марке... зачем это надо и как правильно с этим работать?
{| class="standard" width="100%"
|-align="center"
|[[Каталоги:Россия:1992|<<]] [[Каталог:Россия|Содержание каталога]] [[Каталоги:Россия:1994|>>]]
|}
{| class="standard" width="100%"
|- style="background-color:#E5E1A8;font-size:9.0pt;" valign="center" align="center"
!width="10%"| Дата выпуска
!width="5%"| № ИТЦ
!width="5%"| № Michel
!width="5%"| № Scott
!width="10%"| Номинал
!width="65%"| Наименование
|-bgcolor="#E7F1F3"
|colspan="100%" | '''''Русский балет. К 175-летию со дня рождения М.И. Петипа.'''''
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 64 || * || 6126 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00064|Портрет М.И. Петипа 1818–1910 гг.]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 65 || * || 6127 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00065|Сцена из балета «Спящая красавица»]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 66 || * || 6128 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00066|Сцена из балета «Лебединое озеро»]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Январь, 14 || 67 || * || 6129 || 25.00 || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00067|Сцена из балета «Раймонда»]]
|}
И слегка подредактировал....
{| class="standard" width="100%"
|-align="center"
|[[Каталоги:Россия:1992|<<]] [[Каталог:Россия|Содержание каталога]] [[Каталоги:Россия:1994|>>]]
|}
{| class="standard" width="100%"
|- style="background-color:#E5E1A8;font-size:9.0pt;" valign="center" align="center"
!width="10%"| Дата выпуска
!width="5%"| № ИТЦ
!width="5%"| № Michel
!width="5%"| № Scott
!width="10%"| Номинал
!width="65%"| Наименование
|-bgcolor="#E7F1F3"
|colspan="100%" | '''''Название серии.'''''
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00064|Наименование марки ]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00065|Наименование марки ]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00066|Наименование марки ]]
|-align="center"
| bgcolor="#FFFEF0" | Дата выпуска || Номер по нац каталогу ||Номер Михель || Номер Скотт || Номинал || align="left"|[[Каталоги:Россия:1993:00067|Наименование марки ]]
|}
Насколько я понял, красным - это задана форма страницы. Сюда лазить нельзя!
Дальше обычным цветом - описание серии (одной серии из четырех марок). Что тут касается одной марки, по-моему понятно. Фиолетовым выделено то, что надо заменить ЗНАЧАЩЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ОСТАЛЬНОЕ НЕ ТРОГАТЬ.
То есть если я хочу сделать "болванку", допустим, для России-2000,
я копирую все это.
- красное не трогаю,
- заполняю название серии (сиреневый текст при этом удаляю).
- заполняю, что касается марки.
Если марок меньше - лишнюю "балду" стираю, если больше - копирую нужное количество раз кусок "балды" - и заполняю.
Потом следующую серию... Копирую "балду" - и по-новой.
Правильно?
Зеленым выделил - это что? Там 5- значный номер меняется от марки к марке... зачем это надо и как правильно с этим работать?
Всё абсолютно верно.serg-06 писал(а):Правильно?
В wiki все страницы идентифицируются по названию. Зелёным выделено название страницы, на которую ведёт ссылка по данной марке. Чтобы не было путаницы в большом количестве страниц, лучше применять названия с иерархической структурой. Т.е. в данном случае на странице "Каталоги:Россия:1993:00065" будет описана марка № 65, выпущенная в России в 1993 г. Соответственно страница для списка марок России 1993 г. имеет название "Каталоги:Россия:1993" (и к ней можно обращаться http://www.mystampworld.com/wiki/index. ... оссия:1993).serg-06 писал(а):Зеленым выделил - это что? Там 5- значный номер меняется от марки к марке... зачем это надо и как правильно с этим работать?
Все равно - не очень...
Вот если бы это было в виде формы, где в окошечко пользователю в ранге "пользователь" было доступно внести только те изменения, которые можно. А остальное недоступно к изменению. Если я случайно сотру лишнее - я ни за что не смогу воссановить...
А еслди таких пользователей будет много? Кто будет "рагребать эту конюшню"?
Проше будет удалить - и начать по-новой. А это - не есть хорошо. Допустим, писал-писал 2-3 часа - и коту под хвост, потому что рука дернулась и удалил больше, чем хотел...
Вот если бы это было в виде формы, где в окошечко пользователю в ранге "пользователь" было доступно внести только те изменения, которые можно. А остальное недоступно к изменению. Если я случайно сотру лишнее - я ни за что не смогу воссановить...
А еслди таких пользователей будет много? Кто будет "рагребать эту конюшню"?
Проше будет удалить - и начать по-новой. А это - не есть хорошо. Допустим, писал-писал 2-3 часа - и коту под хвост, потому что рука дернулась и удалил больше, чем хотел...
- YuriyV
- администратор
- Сообщения: 2500
- Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
- Откуда: Ottawa, Canada
Ну, тут уж ничего не попишешь. Ну нету такой возможности в этой реализации. Потому как движок - бесплатный. В платных движках есть визуальный редактор. Т.е. редактируем текст как в Ворде и потом меняем стили текста, вставляем таблички и т.п.
Ну, это Вы уважаемый, себя надооцениваете. Каждый из нас может больше, чем он думает. Ничего там такого страшного нет. Я тоже поначалу терялся. Да и сейчас не всегда понятно, что и как писать. Но привыкаешь очень быстро.Если я случайно сотру лишнее - я ни за что не смогу воссановить...
Будем разгребать вместе.А если таких пользователей будет много? Кто будет "рагребать эту конюшню"?
Рекомендую сохранять изменения так часто как это возможно. Т.е. сделал нсколько строчек. Сохранился. Проверил. Продолжил.Проше будет удалить - и начать по-новой. А это - не есть хорошо. Допустим, писал-писал 2-3 часа - и коту под хвост, потому что рука дернулась и удалил больше, чем хотел...
Набрав некоторый опыт, сможете. Язык разметки на самом деле несложный — легче, чем html. Кроме того, прежде, чем записать страницу, лучше делать «Предварительный просмотр». Если Вы видите, что что-то стало не так, не записывайте изменения, а начните редактирование заново. И, конечно, администратор может откатить изменения назад. Если случилось что-то непредвиденное, и страница «испортилась», свяжитесь с администратором, и изменения будут «откатаны» к предыдущей версии. Всё это работает в википедии, где много тысяч пользователей.serg-06 писал(а):Если я случайно сотру лишнее - я ни за что не смогу воссановить...
Заполнил "годовые странички" Беларусь 1992-1999:
http://www.mystampworld.com/wiki/index. ... D1%8C:1992
Просьба проверить на наличие орфографических описок (частенько не попадаю по нужной клавише ) и остальное ( нумерация, напр.)
И нужен "трафарет" для странички описания серии!
http://www.mystampworld.com/wiki/index. ... D1%8C:1992
Просьба проверить на наличие орфографических описок (частенько не попадаю по нужной клавише ) и остальное ( нумерация, напр.)
И нужен "трафарет" для странички описания серии!
В связи с созданием базы данных марок (каталога) возникли вопросы стандартизации информации...
Несколько идей... попробуйте "на зуб"
Наиболее крупное объединение марок - СЕРИЯ.
Под СЕРИЕЙ понимается множество марок, имеющих единый замысел и стилевое решение. Классический уже пример: "Регионы России", выходящие уже "много лет" порциями по 5-6 шт. Но не только. Марки серии "Живопись", выходившие в виде сцепок "марка1 + купон + марка2"(Тропинин - 2001, Брюллов-1999.....), серия "40-летие полетов в космос (Гагарин, Титов, Терешкова), серия "Города" ( Кострома-2002, Благовещенск-2006....).
Все марки одной серии в базе данных должны иметь в поле "Серия" одинаковое значение. Это значение должно быть уникальным. То есть, марки "живопись" другой серии (марки последних лет в листах 5*2, напр.) должны иметь другое значение (самое простое, но, возможно, не самое удачное решение - "Живопись №", в порядке появления марок новой серии по данной тематике).
То, что марки разных стран будут иметь в поле "серия" одинаковое значение, ИМХО, только плюс ( поскольку в поле "Страна" они будут иметь разные значения - путаницы возникнуть не должно).
Зато "географ" по названию серии сможет по запросу вывести на экран список марок, посвященных:
- российким областям (краям)
- украинским областям,
- американским штатам.....
"Серия" подразделяется на "выпуски". ВЫПУСК - марки одной серии, вышедщие одновременно. (и никаких других значений у этого термина быть не может!). Напр., марки "Регионы-1999" и "Регионы-2008" - марки одной серии разных выпусков.
Забегая вперед, у термина "выпуски" есть и другое значение: одна и та же марка, напечатаная и вышедшая в разное время. Смысл примерно тот же, но в одном случае "выпуск" - частность понятия "серия", а в другом - "марка".
А терминология не терпит неоднозначных толкований. Либо надо для "выпусков серии" искать другое название - либо для "выпусков марки". Для "выпуска марки" уже используется термин "тираж" ( марка выходила несколькими тиражами), но стого формально он уже занят, как понятие о количестве выпущеных марок. Опять же, никаких двусмысленностей быть не должно...
ВЫПУСК (ВЫПУСК СЕРИИ) - ОСНОВНОЕ ( ПО УМОЛЧАНИЮ) представление информации в каталоге о почтовых марках. Так, как это и делается во всех (почти) каталогах.
Выпуск может состоять из одной или нескольких марок.
МАРКА (в контексте каталогизации) - совокупность всех экз. марок одинакового рисунка, номинала, цвета.
Марка - основная "учетная единица" в каталоге, имеющая свой уникальный номер.
До сих пор мне более-менее понятно. ( но, возможно есть возражения, другие идеи...)
Особо отмечу, что царские марки №1 ( 10коп за лот, б/з) и №2 ( 10коп за лот, перф.) - одна марка!(как учетная единица) равно, как и марка 3руб. 4-го стандарта "разных типов".
Марка может состоять из нескольких ВЫПУСКОВ (тиражей).
Возможно, не обо всех марках точно известно количество выпусков...
Возможно, выпуски марок могут быть "почти нераличимы" (или совсем неразличимы)...
Возможно, один (несколько) выпуск(ов) могут ОДНОЗНАЧНО отличаться от другого(их), и "исторически" их принято считать разными марками или марками разных типов...
Разновидность. Под РАЗНОВИДНОСТЬЮ понимается марка, которая по тем или иным причинам отличается от других в пределах одного выпуск-тиража ( одна или несколько на печатном (марочном) листе.
Различия могут быть "существенными" (вплоть до того, что их принято тоже считать разными марками или марками разных типов...), или "несущественными" (марашки)...
В общем, выходит так:
- Вся совокупность марок подразделяется на- марки страны (почтовой администрации) - их объединяет одинаковое значение в поле "Страна".
И для тех, кого интересуют марки конкретной страны, достаточно один раз составить запрос: выводить только марки страны "ХХХХХ" - и остальных - "какбынет"
- Следующая "ступень" - Серия. Марки с одинаковыми значениями по полям "Страна" и "Серия". "Несущественно", но при желании можно просмотреть все марки серии...
- Следующая ступень - "Выпуск". Ступень "существенная". Построение каталога и вывод информации "по умолчанию" - по выпускам, в хронологическом порядке. При выпуске "намертво привязаны": дата выпуска, место выпуска... все, кажется....
Где-то "между", возможно, имеет смысл "объединить-разделить" ( создать поле) совместные выпуски ( и выпуски типа "Европа", а, возможно и WWF). Если выпуск не относится таким - поле "пустое".
Если поле не пустое - на экране повяляется "индикатор" (или даже ссылка на выпуск другой (-их) стран...
- Следующая ступень - "Марка". Базовое понятие, имющее свой индивидуальный идентификатор (номер, обязательно уникальный. не может быть, чтобы марка №1 России и №1 Голландии имели "номер 1")
При марке "намертво привязаны": номинал, автор, цвет (или его можно указать в названии марки), размер... что еще?
- Если марка выпущена в разных форматах - отдельно надо как-то разделить эти форматы: в листах 6*5, листах 3*3, блоках...
- Следующая ступень - "выпуск-тиражи". К ней привязавны все остальные характеристики: бумага, перфорация, печать, ВЗ, УФ, тираж (количество)...
Если марка выпущена одним тиражом - она на этой ступени будет иметь только одну запись - и на экране все это будет видно.
Если несколькими - то "перещелкивая от тиража к тиражу" - будет видно, чем они различаются...
- следующая ступень - разновидности. У меня нет идей, как формализовать "прибамбасы" печатников...
возможно, достаточно иметь текстовое поле (Поле МЕМО), где в произвольном стиле будут описываться эти разновидности со ссылками на скан.
При недостатке информации возможно, что "пока" марка будет описана, как "разновидность", а позже, с уточнением инфы, "перейдет в разряд самостоятельного выпуск-тиража"....
Прошу раскритиковать....
Несколько идей... попробуйте "на зуб"
Наиболее крупное объединение марок - СЕРИЯ.
Под СЕРИЕЙ понимается множество марок, имеющих единый замысел и стилевое решение. Классический уже пример: "Регионы России", выходящие уже "много лет" порциями по 5-6 шт. Но не только. Марки серии "Живопись", выходившие в виде сцепок "марка1 + купон + марка2"(Тропинин - 2001, Брюллов-1999.....), серия "40-летие полетов в космос (Гагарин, Титов, Терешкова), серия "Города" ( Кострома-2002, Благовещенск-2006....).
Все марки одной серии в базе данных должны иметь в поле "Серия" одинаковое значение. Это значение должно быть уникальным. То есть, марки "живопись" другой серии (марки последних лет в листах 5*2, напр.) должны иметь другое значение (самое простое, но, возможно, не самое удачное решение - "Живопись №", в порядке появления марок новой серии по данной тематике).
То, что марки разных стран будут иметь в поле "серия" одинаковое значение, ИМХО, только плюс ( поскольку в поле "Страна" они будут иметь разные значения - путаницы возникнуть не должно).
Зато "географ" по названию серии сможет по запросу вывести на экран список марок, посвященных:
- российким областям (краям)
- украинским областям,
- американским штатам.....
"Серия" подразделяется на "выпуски". ВЫПУСК - марки одной серии, вышедщие одновременно. (и никаких других значений у этого термина быть не может!). Напр., марки "Регионы-1999" и "Регионы-2008" - марки одной серии разных выпусков.
Забегая вперед, у термина "выпуски" есть и другое значение: одна и та же марка, напечатаная и вышедшая в разное время. Смысл примерно тот же, но в одном случае "выпуск" - частность понятия "серия", а в другом - "марка".
А терминология не терпит неоднозначных толкований. Либо надо для "выпусков серии" искать другое название - либо для "выпусков марки". Для "выпуска марки" уже используется термин "тираж" ( марка выходила несколькими тиражами), но стого формально он уже занят, как понятие о количестве выпущеных марок. Опять же, никаких двусмысленностей быть не должно...
ВЫПУСК (ВЫПУСК СЕРИИ) - ОСНОВНОЕ ( ПО УМОЛЧАНИЮ) представление информации в каталоге о почтовых марках. Так, как это и делается во всех (почти) каталогах.
Выпуск может состоять из одной или нескольких марок.
МАРКА (в контексте каталогизации) - совокупность всех экз. марок одинакового рисунка, номинала, цвета.
Марка - основная "учетная единица" в каталоге, имеющая свой уникальный номер.
До сих пор мне более-менее понятно. ( но, возможно есть возражения, другие идеи...)
Особо отмечу, что царские марки №1 ( 10коп за лот, б/з) и №2 ( 10коп за лот, перф.) - одна марка!(как учетная единица) равно, как и марка 3руб. 4-го стандарта "разных типов".
Марка может состоять из нескольких ВЫПУСКОВ (тиражей).
Возможно, не обо всех марках точно известно количество выпусков...
Возможно, выпуски марок могут быть "почти нераличимы" (или совсем неразличимы)...
Возможно, один (несколько) выпуск(ов) могут ОДНОЗНАЧНО отличаться от другого(их), и "исторически" их принято считать разными марками или марками разных типов...
Разновидность. Под РАЗНОВИДНОСТЬЮ понимается марка, которая по тем или иным причинам отличается от других в пределах одного выпуск-тиража ( одна или несколько на печатном (марочном) листе.
Различия могут быть "существенными" (вплоть до того, что их принято тоже считать разными марками или марками разных типов...), или "несущественными" (марашки)...
В общем, выходит так:
- Вся совокупность марок подразделяется на- марки страны (почтовой администрации) - их объединяет одинаковое значение в поле "Страна".
И для тех, кого интересуют марки конкретной страны, достаточно один раз составить запрос: выводить только марки страны "ХХХХХ" - и остальных - "какбынет"
- Следующая "ступень" - Серия. Марки с одинаковыми значениями по полям "Страна" и "Серия". "Несущественно", но при желании можно просмотреть все марки серии...
- Следующая ступень - "Выпуск". Ступень "существенная". Построение каталога и вывод информации "по умолчанию" - по выпускам, в хронологическом порядке. При выпуске "намертво привязаны": дата выпуска, место выпуска... все, кажется....
Где-то "между", возможно, имеет смысл "объединить-разделить" ( создать поле) совместные выпуски ( и выпуски типа "Европа", а, возможно и WWF). Если выпуск не относится таким - поле "пустое".
Если поле не пустое - на экране повяляется "индикатор" (или даже ссылка на выпуск другой (-их) стран...
- Следующая ступень - "Марка". Базовое понятие, имющее свой индивидуальный идентификатор (номер, обязательно уникальный. не может быть, чтобы марка №1 России и №1 Голландии имели "номер 1")
При марке "намертво привязаны": номинал, автор, цвет (или его можно указать в названии марки), размер... что еще?
- Если марка выпущена в разных форматах - отдельно надо как-то разделить эти форматы: в листах 6*5, листах 3*3, блоках...
- Следующая ступень - "выпуск-тиражи". К ней привязавны все остальные характеристики: бумага, перфорация, печать, ВЗ, УФ, тираж (количество)...
Если марка выпущена одним тиражом - она на этой ступени будет иметь только одну запись - и на экране все это будет видно.
Если несколькими - то "перещелкивая от тиража к тиражу" - будет видно, чем они различаются...
- следующая ступень - разновидности. У меня нет идей, как формализовать "прибамбасы" печатников...
возможно, достаточно иметь текстовое поле (Поле МЕМО), где в произвольном стиле будут описываться эти разновидности со ссылками на скан.
При недостатке информации возможно, что "пока" марка будет описана, как "разновидность", а позже, с уточнением инфы, "перейдет в разряд самостоятельного выпуск-тиража"....
Прошу раскритиковать....
Кроме того, мне кажется, что запись о марке должна иметь несколько полей-идентификаторов, которые не видны на экране, но при включении очередной марки должны обязательно заполняться (или остаться пустым).Скажем:
- персоналии.
- животные
- растения
- архитектура...
Что еще?
Тогда при "тематическом запросе" в БД ( где все эти поля видны, и каждое открывается списком значений) можно "выбрать на экран" по полю "персоналии" значению "Жуков Г.К." все марки с Жуковым (российскую в блоке к 50 летию Победы и белорусскую с 100летию со дня рождения...
А выбрав поиск по полю "животное" значению "лошадь" - увидеть в списе марок ту же марку в блоке, где Жуков на лошади....
А выбрав поиск по полю "архитектура" значению "московский Кремль" - увидеть в списе марок ту же марку в блоке, где Жуков на лошади на фоне Кремля.
А кликнув по по этой записи-ссылке, узнать что блок вышел в составе выпуска "50 лет победы" из 6 марок и марки в блоке.
А заодно узнать, что марка, кроме как в блоке, выходила и в листе 3*2...
- персоналии.
- животные
- растения
- архитектура...
Что еще?
Тогда при "тематическом запросе" в БД ( где все эти поля видны, и каждое открывается списком значений) можно "выбрать на экран" по полю "персоналии" значению "Жуков Г.К." все марки с Жуковым (российскую в блоке к 50 летию Победы и белорусскую с 100летию со дня рождения...
А выбрав поиск по полю "животное" значению "лошадь" - увидеть в списе марок ту же марку в блоке, где Жуков на лошади....
А выбрав поиск по полю "архитектура" значению "московский Кремль" - увидеть в списе марок ту же марку в блоке, где Жуков на лошади на фоне Кремля.
А кликнув по по этой записи-ссылке, узнать что блок вышел в составе выпуска "50 лет победы" из 6 марок и марки в блоке.
А заодно узнать, что марка, кроме как в блоке, выходила и в листе 3*2...
- YuriyV
- администратор
- Сообщения: 2500
- Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
- Откуда: Ottawa, Canada
Описано в целом всё правильно. Как я понял, эта информация есть абстракнтая и не привязана к конктретной реализации компьютрерного каталога. А раз так, то описывать нужно как можно более абстрактно. А конкретная реализация этих требований будет выбрана архитектором программной системы на этапе проектирования.
По сути Сергей сейчас предложил требования к компьютерному каталогу, на основе базы данных (БД).
По сути Сергей сейчас предложил требования к компьютерному каталогу, на основе базы данных (БД).
Требование весьма суровое. Обеспечить такую гибкость весьма непросто. Т.к. там кроме Жукова и лошади можно найти и салют и Кремль и цветы и флаги и много чего ещё. Всего в БД не предусмотришь. В этом случае должно помочь применение ссылок (тэгов). На каждую марку можно прицепить столько тэгов, сколько нужно. Как это реализовать, это уже частности. Но в целом требование реалистичное.Кроме того, мне кажется, что запись о марке должна иметь несколько полей-идентификаторов, которые не видны на экране, но при включении очередной марки должны обязательно заполняться (или остаться пустым).
...
Что еще?
Тогда при "тематическом запросе" в БД ( где все эти поля видны, и каждое открывается списком значений) можно "выбрать на экран" по полю "персоналии" значению "Жуков Г.К." все марки с Жуковым (российскую в блоке к 50 летию Победы и белорусскую с 100летию со дня рождения...
А выбрав поиск по полю "животное" значению "лошадь" - увидеть в списе марок ту же марку в блоке, где Жуков на лошади....
А выбрав поиск по полю "архитектура" значению "московский Кремль" - увидеть в списе марок ту же марку в блоке, где Жуков на лошади на фоне Кремля.
А кликнув по по этой записи-ссылке, узнать что блок вышел в составе выпуска "50 лет победы" из 6 марок и марки в блоке.
А заодно узнать, что марка, кроме как в блоке, выходила и в листе 3*2...
Совершенно верно.YuriyV писал(а): Как я понял, эта информация есть абстракнтая и не привязана к конктретной реализации компьютрерного каталога.
Прямого отношения к проекту Viki-каталог это не имеет.
Но уже неоднократно говорилось, что среди филателистов не так много программеров (и наоборот).
Вот попытка задать "технические условия", так сказать, "требования заказчика"...
И потом, если это будет делаться, как персональная БД(с целью продажи) - ИМХО, надо и еще много чего...
например:
- Сведения о "наличии и движении" (куплено тогда-то столько-то за столько-то / продано столько-то за столько-то)
- Последняя известная прожажа (Е-bay 01.01.2008 $ 25.00)
- Сведения о продавцах (у кого покупал, кто надувал... ).
- Сведения о покупателях (10 "наиболее выгодных покупателей", кому можно впарить, кто "придирчив до изнеможения" )....
Проект Viki-каталог - это не совсем то. Но наверное, и там надо для успешного решения выработать "логическую конструкцию", чтобы один не возводил "марашки" в ранг марок, "достойных собственного номера", а другой, наоборот, не "низводил" самостоятельные выпуски до "ранга" разновидностей....
ИМХО, главный недостаток Viki - это то, что по такому каталогу можно "пройти" только по уже проложенному кем-то пути...
И, чтобы было удобно филателистами с разными запросами - надо продумать не один, и не два варианта поиска нужной марки...
Но, в любом случае, это лучше "тупого постраничного ксерокопирования" каталогов...
С таким каталогом лучше работать в бумажном варианте, и "прогресс" ничего не добавляет.... (кроме возможности скачать ).
Для БД - ничего сурового. Причем в ACCES-2007 в поле уже можно поместить несколько значений. Другое дело, что я не знаю, как это реализовать. (как тот Джульбарс - все понимает, а говорить не может ).YuriyV писал(а):Требование весьма суровое. Обеспечить такую гибкость весьма непросто.
Насет ТЭГОВ - тут я вообще туго представляю, что с ними можно делать, и что нельзя.... Не говоря уже о том, КАК ДЕЛАТЬ...