Стандартные почтовые марки РФ.

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Виталий, Duck, AndreyR

Bonusfrag
читатель форума
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 1:02 pm
Откуда: Люберцы - Москва

Стандартные почтовые марки РФ.

Сообщение Bonusfrag » Чт янв 03, 2008 8:18 pm

Как отличать разновидности, если они отличаются только сортом бумаги и есть ли в этом смысл? (внешне даже на тех марках, на которых разная зубцовка или цвет - бумага не отличима...)
Пример: 32 и 32А : http://www.marka-art.ru/catalogs/StampS ... p?id=27457

При коллекционирокании гашеных марок что считать гашением? (т.е. нужен красиво гашеный уголок или достаточно просто хоть следа штемпеля?)

Столкнулся с тем, что у некоторых марок (1й стандартный РФ) размер зубцовки не совпадает с описанием в каталоге (ссылка на каталог выше), т.е. к имеющимся разновидностям добавляется новая... Как к подобному относиться?

Заранее спасибо за ответы,
и извините, если на все эти вопросы уже неоднократно приходилось отвечать.
пора превращать мой набор марок в коллекцию...
Аватара пользователя
Виталий
администратор
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:25 pm
Откуда: Брно,Чешская республика

Сообщение Виталий » Чт янв 03, 2008 8:32 pm

День добрый,
по поводу вашего примера
№ 32 - печаталась на мелованной бумаге
№32А - печаталась на простой бумаге

отличить меловку от простой бумаги очень просто - меловка под косыми лучами света блестит и наощупь она более гладкая.

Что касается гашённых марок - то я предпочитаю в коллекцию ложить марки с чётко читаемой датой гашения,а вообще -это дело вкуса.

Многие ответы на свои вопросы найдёте в разделе "ЧАВО"
Желаю удачи,

Виталий.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Чт янв 03, 2008 8:52 pm

По первому стандарту: если зуб-ка не совпадает с катол., то это или фальшак или печать "глубокая", некоторые номиналы первого выпускались с разной зубцовкой.
Bonusfrag
читатель форума
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 1:02 pm
Откуда: Люберцы - Москва

Сообщение Bonusfrag » Чт янв 03, 2008 9:01 pm

Спасибо за ответ.
Но вот в этом то и проблема... Пробовал я увидеть этот блеск - и не получается... Даже держа в руках две марки с заранее известным типом бумаги 59 и 59А (тип определил по зубцовке), я с оч.большим трудом замечаю разницу..., а для 7 и 7А её вообще не вижу - выручает цвет изображения. Или по цвету орентироваться не стоит и марки пренадлежат к одному типу? Поэтому и спрашиваю - может существуют другие признаки/методы?

С 2м стандартным выпуском проще - глянец виден оч.хорошо и бумага плотнее... А с первым сладить не могу.

PS: Какое имелось виду чаво? Прежде чем создать тему, я прочел это: http://mystampworld.com/rusforum/viewtopic.php?t=118 - но для меня тут мало полезного, да и вообще там маловато информации...
пора превращать мой набор марок в коллекцию...
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Чт янв 03, 2008 9:07 pm

Bonusfrag писал(а):Поэтому и спрашиваю - может существуют другие признаки/методы?

Bonusfrag, добро пожаловать на форум!
У меня тоже возникал этот вопрос. На гашёных прошедших почту марках этот блеск порой очень сложно заметить. Интересно, есть ли различие этих типов бумаги под светом УФ-лампы?
Аватара пользователя
Виталий
администратор
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:25 pm
Откуда: Брно,Чешская республика

Сообщение Виталий » Чт янв 03, 2008 9:09 pm

http://rusforum.mystampworld.com/viewforum.php?f=2
зайдите сюда :wink:

PS: Какое имелось виду чаво? Прежде чем создать тему, я прочел это: http://mystampworld.com/rusforum/viewtopic.php?t=118 - но для меня тут мало полезного, да и вообще там маловато информации...[/quote]
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Чт янв 03, 2008 9:17 pm

Моё мнение таково, что тип бумаги уверенно различим на чистых марках. Гашеные же разлияать труднее, т.к. они смыты уже с конверта и подверглись воздействию воды.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Чт янв 03, 2008 9:18 pm

Странно... У меня меловка первого в основном на конвертах(есть и в чистом виде), "мел" в косых лучах виден отлично, ни спутать, ни ошибиться. Однако есть ряд номиналов непонятной "этимологии" - такое ощущение,что на "маркоиздающей" фабрике, по ночам?, работал "кооператив"-всё то же, но незначительные отличия есть и в элементах рисунка и псевдо мелованный "блеск", хотя зубцы и размеры рис. и некоторые мелкие элементы рисунка(кот. при ЯВНОМ фальшаке д.б. изменёнными) один в один. И гадаю: то ли это 2(3,4,5) тип, то ли высококачественный фальшак.
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Сб янв 05, 2008 1:23 pm

Bonusfrag писал(а): Даже держа в руках две марки с заранее известным типом бумаги 59 и 59А (тип определил по зубцовке), я с оч.большим трудом замечаю разницу..., а для 7 и 7А её вообще не вижу - выручает цвет изображения. Или по цвету орентироваться не стоит и марки пренадлежат к одному типу? Поэтому и спрашиваю - может существуют другие признаки/методы?


Видно при увеличении: простая бумага "шероховатая" (и на ощупь, ессно).
И в УФ свете разница тоже явная (меловка "ярко светится").
Но вообще проблема есть! По моим "ощущениям", качество и меловкм и простой в разные годы разное...
К сожалению, лампу одолжил, а готовых изображений в УФ-свете нет...
Вложения
ru0007,7А (К).jpg
ru0059,59А,59Б (К).jpg
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Сб янв 05, 2008 1:36 pm

avu591 писал(а):По первому стандарту: если зуб-ка не совпадает с катол., то это или фальшак или печать "глубокая", некоторые номиналы первого выпускались с разной зубцовкой.

Я бы не был так категоричен...
В первую очередь это касается марок на простой бумаге, тираж которых "массовый"... Вполне могло быть, что заявлено одно, напечатано "не совсем оно"...
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Сб янв 05, 2008 2:28 pm

Печать глубокая и офсетная(часть номиналов) шла с разной зубцовкой; всё что не "совпадает" - должно "вызывать подозрение", чаще всего это фальшак; "разбежка" в 1/4 зубца "не считается",конечно; по зубцовке и типу бумаги( до,примерно,1997г.) все марки первого стандарта легко определяются; а вот после 1996г.(примерно) и бумага "пожелтела"(светло-серая,серая,матово?-серая,светло-кремовая, светло-жёлтая,жёлтая) и структура бумаги вызывает "удивление"("грубо-волокнистая","как тиснёная") и рисунок(хотя по рисунку- можно "списать" на "уставшее" клише).
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Пт янв 11, 2008 12:33 am

И ещё: печать и офсетная и глубокая "шла" на офсетной и мелованной бумаге.
Аватара пользователя
dimir
член клуба
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 9:37 am

Сообщение dimir » Сб янв 19, 2008 3:51 pm

avu591 писал(а):И ещё: печать и офсетная и глубокая "шла" на офсетной и мелованной бумаге.


http://www.marka-art.ru/catalogs/StampS ... p?id=27413
№№ 19-21

Марка 21 (100 рублей) печаталась оливково-зелёная.

А у меня есть марка 21(100 рублей) синяя, в таком же цвете, что и марка 19 (10 рублей).

Интересна история как попала ко мне эта марка (квартблок был, но при снятии с поверхности зеркала, где она была наклеена, получилось две сцепки, скан выложу несколько позже).

Где-то лет 10 назад я зашёл к своему знакомому, работал главбухом в одной организации. Смотрю на зеркале, размещённом на внутренней стороне дверцы плательного шкафа наклеены марки, что-то в них мне показалось необычным.
Отметил, поговорил и ушёл.
Потом, как-то занимаясь марками своими вспомнил о тех, что видел.
Посмотрел наяву, а мысль о том, что там у бухгалтера что-то не так, меня не покидала.
Опять к нему пошёл, и, действительно, цвет!!!!
Тут же спросил, откуда это?.
Сказал, что приобретены были, не помнит когда, в местном почтовом отделении.
Вместе порылись по столам, не осталось ли таких неиспользованных.
Нет.

Снял марки с зеркала.

Помещённые ниже изображения марок 19 (10 рублей и 21 (100 рублей)только дают представление какой цвет имеют марки, снятые мной с зеркала.
Посмотрите, может быть фальшивые?
Скан после размещу.
Клей, естественно, на них отсутствует.
Вложения
0019_lo.jpg
0019_lo.jpg (3.07 КБ) 9099 просмотров
0021_lo.jpg
0021_lo.jpg (2.78 КБ) 9099 просмотров
Здесь была подпись со ссылками на сервисы, позволяющие экономить деньги, но заставили убрать.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Сб янв 19, 2008 4:01 pm

10руб/92г.(№19) - по каталогу "синяя"; 100руб./92г.(№21) -зелёная( а не "оливково-зелёная); если у Вас №21 - синяя, то это или фальшь, или ошибка цвета; проверьте зубцы, детали рисунка и "структуру" бумаги.
Аватара пользователя
dimir
член клуба
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 9:37 am

Сообщение dimir » Вт янв 22, 2008 3:31 am

avu591

По рисунку и зубцовке марки идентичны.
По бумаге - разная.

Но, исходя из обстоятельств приобретения (приобретались для рассылки почты, не филателистом, в отделении почтовой связи) на фальшивую не похожи.
Впрочем, смотрите сами на скане.
Вложения
Копия (2) marki.jpg
Последний раз редактировалось dimir Вт янв 22, 2008 4:38 am, всего редактировалось 2 раза.
Здесь была подпись со ссылками на сервисы, позволяющие экономить деньги, но заставили убрать.

Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя