Помогите рассчитать доходность марок

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Ответить
Анастасия
читатель форума
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 12:29 pm

Помогите рассчитать доходность марок

Сообщение Анастасия » Пт ноя 16, 2007 9:17 pm

Модератор: выделено в отдельную тему

Доброго времени суток всем!
я сейчас занимаюсь каталогом Стандарт коллекция 1992-2006 гг. Россия. мне ОООЧЕнь нужно рассчитать доходность марок. Подскажите, пожалуйста, кто что знает по этой теме.
Я не филателист. И марки в таком колличестве 1 раз вижу!!!
очень нужна любая помощь :)
Спасибо.
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Пт ноя 16, 2007 9:26 pm

Анастасия писал(а):я сейчас занимаюсь каталогом Стандарт коллекция 1992-2006 гг.
В чём выражается занятие? Читаете, редактируете, дорабатываете или может переписываете?
Анастасия писал(а):мне ОООЧЕнь нужно рассчитать доходность марок. Подскажите, пожалуйста, кто что знает по этой теме. И марки в таком колличестве 1 раз вижу!!!
Тоже не очень понятно. Вы занимаетесь инвестициями в филателию?Рискну всё же предположить: у вас есть некоторое количество марок и Вы хотите их оценить?
Анастасия
читатель форума
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 12:29 pm

Сообщение Анастасия » Сб ноя 17, 2007 2:14 am

Инвестициями я не занимаюсь. :) это маркетинговое исследование, которое мне в качестве экзаменациооной работы дал мой преподаватель. Мне нужно составить таблицу по каталогу Стандарт коллекции 1992-2006 гг. (часть каталога я нашла у одного из участников сайта, сейчас я его доработала). ПОтом Нужно взять каталог MICHEL, и расчитать доходность марок. по каким критериям она расчитывается я понимаю плохо. преподаватель улетел в командировку на Крит, и связаться с ним не возможно. прилетит как раз ко дню сдачи работы. Если Вы в подсчете доходности что-нибудь понимаете, буду крайне признательна!
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Сб ноя 17, 2007 9:23 am

Анастасия писал(а):это маркетинговое исследование, которое мне в качестве экзаменациооной работы дал мой преподаватель.
Ничего себе! Дожили. :-)
Анастасия писал(а):преподаватель улетел в командировку на Крит
Видать, ему уже расчитали инвестиционную привлекательность студенты предыдущего курса. :-D

А если серъёзно, то это бред полнейший. Пользуясь каталогами, угадать сколько ты можешь заработать на разнице цен в разных каталогах. Это тоже самое, что пытаться заработать на курсе валют на Форексе. :-)

Анастасия, не парьтесь. Придумывайте любую теорию, которая придёт в голову. Всё равно проверить её правильность невозможно.
Не завидую тому, кто попытается проверять инвестиционную привлекательность филателии не соображая в этом ничего. (Впрочем как и в любой другой области инвестиций :-))
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Сб ноя 17, 2007 2:24 pm

Анастасия, добрый день.
Как я понял, речь идет о марках России 1992-2006г. Вот тут Вы можете взять цены Михель на текущее время:
http://home.nestor.minsk.by/fsunews/index.html
Находите Russia, выбираете год, выделяете текст - и копируете в EXEL. Потом след. год....
Возможно, колонки цифр не все попадут в один столбец EXEL. Перенесете их в один. А когда они будут в одном столбце - делайте с ними, что там Вам надо с ними делать по Вашим маркетинговым формулам...
Сэкономите время на внесении информации в комп...
Чем Вам еще помочь - не знаю.
Убей меня Бог, если я могу сказать, за сколько можно реально продать серию, которую Михель оценил в 10 Е :) Но точно меньше. 99,9%.
ЗЫ. А Вы с нами поделитесь Вашими исследованиями и комментариями препода?
А вдруг от Ваших исследований кому польза какая выйдет.
Wladimir
член клуба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вс май 27, 2007 1:10 am
Откуда: Kiev

Сообщение Wladimir » Сб ноя 17, 2007 2:52 pm

А на форуме уже было подобное обсуждение:
http://mystampworld.com/rusforum/viewtopic.php?t=330
Хотя тут в основном обсуждался (и профессионально обсуждался) вопрос,ради чего заниматься коллекционированием марок-удовольствия ради или выгоды для.
Как человек,который чуть-чуть понимает в финансировании(все-таки бухгалтер),а в филателии пока-что остается дилетантом,иогу порассуждать следующим образом:
Текущую цену в новом каталоге(Михель или Скотт-не имеет значения) можно назвать индикативной или ориентировочной.Строить на них инвестиционные планы нельзя-не хватает инфомации.Нужно делать статистическую выборку хотя бы за 10 лет.В каталогах ведь цены
обновляются
ежегодно.И тогда можно сделать какой нибудь псевдонаучный вывод.В нашем случае это сделать нереально-текущие каталоги есть,старые надо искать или покупать.Но можно схитрить,поставить цены(проверить их будет нереально)
Допустим ,в Михеле-99,цена за какую-то марку была 1 евро(или DM),в Михеле-06 цена 1,20 евро.Знаем процент повышения цены,индекс инфляции,количество лет.Выводим формулу и приходи к выводу,что вложить деньги надо было бы не в марки,а в золото. :D
Аватара пользователя
Виталий
администратор
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:25 pm
Откуда: Брно,Чешская республика

Сообщение Виталий » Сб ноя 17, 2007 3:31 pm

Ну зачем же вкладывать деньги в золото,когда некоторые марки за пять лет подорожали в 10раз... 8)
Вот неплохая статья насчёт инвестиций в марках...
http://www.russianstamps.ru/invest.html
Wladimir
член клуба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вс май 27, 2007 1:10 am
Откуда: Kiev

Сообщение Wladimir » Сб ноя 17, 2007 3:55 pm

С Советами более-менее понятно. Но я так понял,что Анастасию интересуют марки России 1992-2006 гг выпуска.Как быть с их инвестиционной привлекательностью?
Аватара пользователя
Виталий
администратор
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:25 pm
Откуда: Брно,Чешская республика

Сообщение Виталий » Сб ноя 17, 2007 4:02 pm

Здесь всё намного проще...
Расскажу как у нас в Чехии такие марки продают...
Нормально "свежие" марки купленные в России за рубли здесь толкают за 3-4 номинала и скажи им потом ,что реальная их цена 0.89номинала,ну а если брать Германию и т.д,что там тогда творится...
Так что если найти хороший сбыт за бугром-можно не плохо заработать и на "свежаку".
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Сб ноя 17, 2007 8:31 pm

По поводу "свежака" как раз более-менее понятно. Вышли новые марки - и коллекционерам (не инвесторам!) их надо. Кому птички, кому мельницы, кому национальные костюмы... Когда все, кому их надо ( в основной массе), ими обзаведутся - тогда что?
Если я захочу продать свои "паровозы", которые собирал много лет, то те кто их собирал тоже - им не надо, у них такие есть, а кто не собирал - так им не надо.
Нормально "свежие" марки купленные в России за рубли здесь толкают за 3-4 номинала и скажи им потом ,что реальная их цена 0.89номинала
Я и говорю, первые полгода-год - цена 3-4 номинала, а когда жаждущие насытились - 0,89 номинала... :)
Но продажа новых марок - это не инвестиции, это обычная торговля.
Вот неплохая статья насчёт инвестиций в марках...
http://www.russianstamps.ru/invest.html
Во первых, это не "инвестиции в марки"(просто марки), а "инвестиции в некоторые "непростые позиции"... и сказать сегодня, что завтра они принесут прибыль мне потому, что сегодня (когда я их купил) - они таки принесли прибыль тому, кто их мне продал - я бы не рискнул.
Во вторых, в конце статьи приписано типа "звоните прямо сейчас - не пожалеете" - так что скорее это не исследование, а реклама. Насколько "рекламное исследование" добросовестно, может сказать тот, кто в "теме".

А вообще предлагаю помочь информацией (кто чем может) Анастасии - и обсудить выводы, которые сделает из этой информации специалист- маркетолог. Я думаю, человека обучали каким-то методикам расчетов и оценок, неважно какая сфера - марки или акции Газпрома...
Поскольку человек не филателист - можно считать его оценки непредвзятыми... Глубина и точность - это как мы снабдим специалиста информацией... :)

Анастасия - Вы умница! Надо же догадаться, куда обратиться! :lol:
А если бы Вам дали работу: рассчитать оптимальные расходы страны на обороноспособность, Вы бы обратились к генералам? Господа, дайте мне знать, сколько вы тратите на НИОКР, сколько на разведку (воровать американсие секреты), сколько на контрразведку (оберегать свои), сколько уходит на эксплуатационные расходы, на... на...
Мне надо диплом защитить!!!
:lol: Шутка, конечно. Но подозреваю, что талоны ввели в 80-х и страна развалилась в 90-х в немалой степени и потому, что наши партайгеноссе просто не считали, сколько денег ( а значит, и сил народа) страна тратила на танки ( их у нас было больше всех). Так и жили: с танками и с талонами на сахар...
Finder
член клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 11:50 am
Откуда: Киев

Re: Помогите рассчитать доходность марок

Сообщение Finder » Вс ноя 18, 2007 2:39 am

Анастасия писал(а):Доброго времени суток всем!
я сейчас занимаюсь каталогом Стандарт коллекция 1992-2006 гг. Россия. мне ОООЧЕнь нужно рассчитать доходность марок. Подскажите, пожалуйста, кто что знает по этой теме.
На сколько я понимаю Вам надо расчитать в какую сумму денег сейчас превратились бы инвестиции вложеные когда-то в золото, недвижимость или в копилку:-). Расчитать тоже самое если бы инвестиции были вложены в марки. И сравнить что прибыльнее.
Тут Вам потребуются цены марок на момент покупки, если например покупка марок была в 1997 году и покупались марки 1997 года, то их цены надо брать по номиналу, а если покупались марки 1937 года придется искать еще каталог за 1997 год.
Хотя может надо расчитывать только для марок и в конце указать, для каждой марки процент дохода или убытка.
Но это если для экз. работы, в реальности расчитать доходность пожалуй нельзя, можно придумывать разные теории и все они будут неправильные, можно даже погодные условия в день эмисии марки приплести. Марки не акции, на бирже не котируются.
А преподаватель наверно филателист:-)
Andriano
член клуба
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 10:04 am
Откуда: Тушино

Сообщение Andriano » Вт ноя 20, 2007 11:21 am

Настя, можете отдельные главы своего исследования класть здесь, вместе подкорректируем. Ну, а будет руководитель не согласен, тащите его потом сюда, съедим живого...
(А она и правда - молодец, ведь можно не знать всего самом, важно - знать у кого спросить
Аватара пользователя
Абкляч
член клуба
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 10:08 pm
Откуда: г.Пятигорск

Сообщение Абкляч » Вт ноя 20, 2007 8:42 pm

Я не экономист, но доходность думаю нужно считать конкретно по каждой марке
прошу поправлять меня ,если я где ошибусь или не упомню всего .
Тогда у девочки будет дельная работа .Может ее и журнале опубликуют.

Если по существу
Мне кажется нужно завести таблицу
1 графа цена покупки-----
Покупка марок по номиналу это 98 % всех марок
исключение составляют.здесь еще нужно будет учесть покупательную способность рубля или привязывать к валюте
выделить особо :
---Малый лист Менатеп -по номиналу 1 экз
2 и более экз цена договорная.препод конечно очень скупо дал задание .То-ли это обычная покупка по абонементу.То-ли покупка для последующей продажи
---Буклеты - продавались не как ЗПО знаки почтовой оплаты т.е марки и маркированные конверты и марки.На пример самый дорогой буклет Перепись продавался по 280 руб ,это у нас в городе ,в соседнем -320руб
Сейчас он в каталоге 12 тыс рублей а на Молотке похоже 9тыс.

Анастасия, в таком духе нужно провести сравнение .
И главное обратите внимание на стоимость полных листов .Цена на многие довольно внушительная.(А это можно писать в выводах работы-причины покоторым произошел рост цен на листы заключается в следующем.В заказах на марочную продукцию на следующий год -не указывалось в каком виде будут выходить марки .Будут ли в листах купоны .Потому и заказывали эти марки кто 1 кто 2 экз.А когда марки приходили .Выяснялось что многие готвы купить лист .а его можно заказать только при повторном заказе марок .Нодаже если заказ и посылался то он удовлетворялся лишь в 2 случаях из 10.)

Мое мнение таково .Преподаватель терзается сомнениями ,а стоит ли ему продолжать собирать современную Россию.

Далее .Особо нужно выделить стандартные марки.Здесь сравнивать нечего .Это просто убыток .А если выделить их в отдельный раздел .А именно так и нужно сделать .Конечно нужно прилепить и Справку об изменении тарифов Мин связи России .Тут окончательно станет ясно .Что самая дорогая марка из стандарта одного выпуска ,становилась пригодной по тарифу годной лишь для простого письма.
К тому не мешало бы присоединить приказы Мин связи О порядке уничтожения марок прошлых лет .Их присылалди в 1993,94 ,95 г а потом просто перестали присылать.
если я что пропустил то ребята дополнят.
2 вторая графа цена марок по каталогу Загорского .
И указать что цен дороже чем в этом каталоге нет России .Для примера можно привести сравнение между каталогами Соловьева и Загорского но за 1961-1991гг.Если бы ваш препод.поставил бы перед Вами задачу о доходности марок этого периода тут было все очень просто .
3 графа это несколько примеров цен продаж с Молотка .
Тогда все Ваше задание смогло выглядеть как фарс.
Ну тогда под сомнением нужность Вашей работы .То ли это просто для занятия свободного времени у девушек . то ли как практика решения никому не нужных задач.Хотя наше государство всегда этим славилось.
Может он готовит девушку к реалиям сегодняшней жизни ?
Luk_M
читатель форума
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 12, 2006 10:05 am
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Luk_M » Пт дек 21, 2007 6:43 pm

Я, наверное, поздно, но все-таки...

1. Доходность - это скорость прироста капитала (на сколько процентов в год увеличился размер капитала). Если провести аналогию с передвижением на местности, нас интересует не столько координаты объекта (цена марки), сколько скорость его движения (доходность вложений).

2. Единственным объективным критерием цены марок (так как не существует открытого рынка) является каталог.

3. Каталожные цены (координаты объекта) могут различаться в разных каталогах . Поэтому для измерения доходности надо пользоваться каким-то одним, наиболее авторитетным по мнению автора каталогом.

4. Реальные цены сделок отличаются в среднем на одну и ту же величину (80% от каталожной цены). Если вернуться к нашей аналогии, прибор определяющий расстояние до объекта все время ошибается, но ошибка эта примерно постоянная. Значит, скорость перемещения объекта этим прибором мы сможем померить достаточно точно.

Итак, для измерения доходности вложений в марки надо сделать следующее:
1. Выбрать один и тот же каталог за разные годы, на максимально длинном промежутке времени (можно не подряд за все годы). Чем больше различных лет издания каталога, тем точнее измерения.

2. Выписать цены одних и тех же марок за разные годы по одному каталогу.

3. Посчитать доходность каждой марки.

4. Для повышения точности проделать ту же работу по другому каталогу.

5. Вывести среднюю для каждой марки.

Далее начинать анализ.
С уважением,
Ответить