Почта Канады: и на старуху бывает проруха

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Ответить
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Почта Канады: и на старуху бывает проруха

Сообщение YuriyV » Вт сен 25, 2007 5:38 am

Традиционно почта Канады относится к числу самых надёжных и цивилизованных почтовых администраций мира. И на это есть все основания. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Напоролся я давече на недеццкую накладку. Забегая на перёд скажу, пришел в конце концов... нет не общеизвестный пушной зверь, а хэппиэнд. Но об этом - позже.
Перед тем, как изложить суть дела расскажу вам как тут в Канаде работает почта в части "работы с населением". А поделена Канада на почтовые районы. Так же впрочем, как и во всём остальном нормальном мире. У каждого района свой буквенно-цифровой индекс. И этот индекс что твоя прописка, нужен везде - банке, магазине, больнице и т.д. Без него не обходится ни один бланк любого документа и аппликации.
Но самих почтовых контор, как таковых, почти и нет. А есть отделения-офисы почты работающие почти полностью по франчайзингу. Т.е. в кафе, магазинах, аптеках выделен угол под прилавок и маленький склад. За прилавком частенько стоит работник этого же магазина/аптеки, приписаный к выполнению почтовых услуг. Вот и всё почтовое отделение. К чести почты CanadaPost надо отметить, что на ввереной территории торгуют исключительно почтовыми услугами. Никаких стиральных порошков и мыла не продаётся. У этих франчайзеров есть менеджер, решающий все вопорсы с почтой. А сами работники мало что "рубят" в почтовых делах. Максимум - тарифы да информация из компьютера.
Ну так вот. В начале сентября получаю извещение о поступлении заказного письма. Обычное дело. Только явиться надо не на "моё" ПО а на соседнее, расположеное в 2 километрах. Тоже не проблема. Ошибся какой то оператор и "отправил не туда". Недавно мне письмо пришло вообще на ПО расположеное в 7 километрах от дома. Но Google-maps помог. Да и моя Mazda тоже. :-)
На другой день приезжаю за моим отправлением. Отвлёк парня от разлива кофе за барной стойкой. Он подошел за почтовый прилавок, отсканировал штрих-код на моём извещении, покивал головой и сказал, что пока что нету такого письма. Видать ещё не доставили. Бывает и такое тут. Почта высылает клиенту извещение и одновременно письмо на ПО. Клиент может прийти раньше, чем письмо. Ладно. Но через 4 дня каждодневных посещений этого ПО мне уже было не смешно. В последний раз за прилавком была барышня-китайка. Она за 20 минут перерыла весь склад. Ничё не нашла. И лишь татарторила, что надо звонить менеджеру. Ну звоните. Ещё через пару дней опять дежурил парень. Ему уже наверное я надоел. А звонить кудато не хотелось. И он начал "падать на мороз". Говорит, что якобы звонили менеджеру и та ответила, что моё письмо переслали в "моё" ПО. На другой день я - в "моём" ПО. Серъёзная чернокожая девушка выслушав мои путаные обяснения поулыбалась (с чего я понял, что мне с ушей можно снимать приличное количество лапши) и дала номер телефона Customer Service (служба работы с клиентами) почты Канады. А прошло уже почти две недели...
Позвонив в этот же день (а это была суббота) услышал, как компьютер человеческим голосом ответил, что по выходным живых людей там нет. А можно общаться только с компьютерами, если охота получить информацию о тарифах, индексах... Я положил трубку.
Звонить больше особо не хотелось. За это время получил несколько нормальных заказных. Думал, что среди них и было моё пропавшее. Интерес понемногу стал угасать. Но на другой день получаю ещё одно извещение. Это уже было последнее, "китайское" уведомление. Написано, что если до 28 сентября не получу его - уйдёт адресату.
Звоню опять. Опять этот же компьютер сообщает, что весь персонал занят - обслуживает клиентов. (А я кто?). Врешь, не возьмешь. После пятиминутного висения на линии наконец то слышу немного уставший, но доброжелательный голос. Ура!
Барышня быстро вошла в курс дела, записала все реквизиты и введя проблему в компьютер, выдала мне номер моего "дела". Уже солидная заявка на успех. :-) Пообещала разобраться.
Ждал всего пару дней. И вот вечером на автоответчике обнаруживаю сообщение. Эта же милая барышня сообщает что письмо моё нашлось и что я могу получить его на ПО в магазине "таком то" на пересечении улицы "такой то" и "такой то". Первую улицу я знал. Вторую никак не могу разобрать. И Google-Maps помочь отказался. Не знаю, говорит, такой улицы.
Переправил по email это сообщение брату, который живёт в Оттаве уже 7 лет. Он слушал-слушал. Говорит хрен его знает что за улица.
Короче пишлось идти на сайт почты. Сделал поиск всех ПО в округе моего дома в радиусе 5 километров. Ба! Нашел. Это тоже самое ПО. А я и не заметил, что оно находится в магазине "таком то". И улица оказалась маленьким проездом. Вот она - невнимательность!
После выходных, сегодня с утра, заявляюсь в это ПО (ставшее родным). За прилавком знакомая китайка. Вручаю мои уведомления. Тридцать секунд и у меня в руках бандероль от одного нашего уважаемого форумчанина с каталогом провизориев Обухова. Эмоций уже нету никаких. Но и неприятного осадка тоже вроде нету. Ведь разобрались то!
Занавес.
Вложения
DSC_0004.JPG
Аватара пользователя
PROLETARIJ
член клуба
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 12:23 pm
Откуда: Deutschland

Сообщение PROLETARIJ » Вт сен 25, 2007 5:15 pm

Вот она - русская душа! Рад человек, что бандероль всё же получил!
А пеперь я вам расскажу как в подобных случаях поступают (зачастую) местные аборигены, т.е. местные немцы. Они быстренько просчитывают с кого и сколько за эти неудобства можно иметь. Даже пойдут к врачу: дескать головные боли. Оплатите пжлст все проблемы и больничный. А нет, то через суд. Потом ещё и судебные издержки надо платить.....
Аватара пользователя
PROLETARIJ
член клуба
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Вс окт 29, 2006 12:23 pm
Откуда: Deutschland

Сообщение PROLETARIJ » Вт сен 25, 2007 5:19 pm

А если по существу, т.е. о работе почты, могу сказать только одно. На Ебее и др. аукционах ок. 400 покупок, не одна сотня прочих писем и отправлений. До сегодня ни одно отправление не потерялось. Не сглазить бы.
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Вт сен 25, 2007 5:43 pm

Дык и тут тоже не потерялось. И никто не хамил. И нашли быстро, когда захотели.
Просто нужно было с первого дня вставить пистон кому следует. Но для эмигранта с небольшим стажем это пока трудно сделать. Может потом как нибудь? :-)
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Вт окт 02, 2007 5:08 am

YuriyV, очень интересные особенности канадской почтовой жизни. Скажите, а доставка почты осуществляется тоже контракторами, а не штатными сотрудниками Canada Post?
Аватара пользователя
seniorsino
член клуба
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 9:09 pm
Откуда: Токио

Сообщение seniorsino » Чт окт 04, 2007 1:21 pm

Там, похоже, наименее квалифицированная раб. сила расставлена на всех фронтах. Смахивает на policy...

У меня есть довольно неприятный опыт приобретения у них филматериала (прислали большей частью не то, что заказывал). Имеет смысл рассказать подробнее?
Аватара пользователя
YuriyV
администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ottawa, Canada

Сообщение YuriyV » Чт окт 04, 2007 3:40 pm

MKS писал(а):Скажите, а доставка почты осуществляется тоже контракторами, а не штатными сотрудниками Canada Post?
Скорее всего штатными сотрудниками. Одеты они по форме. И ездят на фирменных автомомобилях, похожими на луноходы. :-)
seniorsino писал(а):Имеет смысл рассказать подробнее?
Дык мы ж не знаем. Вы решаете, стоит или нет. :-) Но читать любим. :lol:
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Сб окт 06, 2007 8:04 pm

seniorsino писал(а):У меня есть довольно неприятный опыт приобретения у них филматериала (прислали большей частью не то, что заказывал). Имеет смысл рассказать подробнее?
Расскажите, конечно. У меня был исключительно положительный опыт общения с канадской почтой, но, понятное дело, ошибки и огрехи бывают везде.
Andriano
член клуба
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 10:04 am
Откуда: Тушино

Сообщение Andriano » Пн окт 08, 2007 11:06 am

Мдя.. Для меня канадская почта твёрдо встала в один ряд с британской...
Вложения
Канада-штриховка.jpg
Аватара пользователя
61Papa
член клуба
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 12:18 pm
Откуда: Nazareth

Сообщение 61Papa » Пт дек 21, 2007 5:11 pm

Продавцы конвертов наказаны за монополию



21 декабря 2007. Полгода принудительных работ и штраф в размере 200,000 шекелей (50,000$) — к таким наказаниям приговорил суд руководителей трех компаний, производящих почтовые конверты, за картельный сговор о разделе рынков сбыта и установлении согласованных цен.

Адвокаты подсудимых пытались доказать, что никакого сговора не было — компании принимали решения о ценах на основании собственных прогнозов о том, как поведут себя конкуренты. Такое поведение (очень распространенное на рынках, поделенных между несколькими крупными компаниями) израильское антимонопольное законодательство допускает. Однако суд счел доказанным, что обвиняемые активно координировали ценовую политику с потенциальными конкурентами, а не просто «прогнозировали» ее.

Главными потребителями конвертов в Израиле являются правительственные и крупные частные компании, которые выставляют свои заказы на тендер. Как было доказано на суде, обвиняемые в 1995 — 2002 годах поделили между собой израильский рынок, договорившись о том, кто в каких тендерах «побеждает». Это позволило им избежать ценовой конкуренции и фактически установить в стране монопольную цену на свою продукцию. В 2002 году фирмы договорились о согласованном повышении цен на конверты на 10%.
Ответить