Igor Myaskovsky писал(а):vpd1959 писал(а):Igor Myaskovsky писал(а):
Что касается стандарта, то я не уверен, что номера должны быть разными, поскольку речь идёт только о разных способах печати. Кстати, если идти этим путём, то маркам с разными растрами тоже следует дать разные номера. Думаю, что это хорошая тема для обсуждения.
Так они уже разные. Возьмите старые каталоги ЦФА, уже тогда стандарты с разным способом печати и разной бумагой отмечены под своими номерами. К примеру стандарт 1976 имеет свои номера, стандарт 1977 с такими же рисунками, но офсет на простой бумаге имеет свои номера, и стандарт 1978 офсет на мелованой бумаге имеет свои номера.
Что касается марок с разными растрами. Эти марки тоже различаются по номеру. Пусть с добавлением буквы или римской цифры, но это уже другой номер. Тоже касается марок с различной перфорацией или видом перфорации (греб., лин., рам.)
Это так, но Я думаю, что мы должны об этом забыть и попытатся разработать классификацию, основанную не на "так уже принято", а на объективных критериях. Много лет назад филателисты пытались сделать филателию частью исторической науки, как, например, нумизматику. Возможно это когда-нибудь и случится, но для этого нужно, чтобы восторжествовал научный подход. Скажем, если взять биологическую аналогию, то стандарт 1961 года - это вид, а способ печати - это подвид. Разновидности, появившиеся в процессе подготовке к печати и в результации процесса печати - это мутации.
Давайте попробуем. Может что-нибудь путное и выйдет и каталоги изменят нумерацию. Если они это не сделают, то мы можем создать наш собственный каталог и пусть они стреляются.
Кстати, Михель уже начал это делать. Если имеется зубцовая и беззубцовая марки, то они даются с разными буквами. Например, марка Бермонт-Авалова № 26 больше не существует как зубцовая. Теперь имеются две марки: 26А (зубцовая) и 26В (беззубцовая). Таким образом, мы имеем вид (26), который состоит из двух подвидов (26А и 26В).
Я думаю, что это очень важный момент!
Для этого, для начала, надо определиться, что такое "одинаковые марки".
Причем, я полагаю, что надо "зрить в корень" (в суть) и смотреть, как эта "суть" проявляется на марках ( в изменениии рисунка ли, другом водяном знаке ( защите, микротексте и прочая).
Суть такова (я думаю). Почта издала марки и пустила их в обращение. И дала информацию (а и не дала - суть от этого не меняется, поскольку она реально это сделала), что сегодня я (почта) ввела в обращение марки "Портрет марсианина" ( не суть важно, что. Для нашей проблемы). Тираж 1 млн. в листах по 25(5*5) марок.
Все миллион этих марок считаются
одинаковыми, и все миллион
учтены в каталоге под одним номером.
Как это "проявляется" в рисунке марки? Проявляется в том, что все марки "одного рисунка и номинала".
Допустим, у меня такая марка есть. И у вас есть. И Вы сговоите, что "эта марка есть и у вас". На самом деле - это
разные экз. и в этом можно убедиться, рассмотрев центровку марки, наконец, по тому, как марка вырвана из листа (а они все вырываются по-разному).
Но мы все равно считаем эти экз.
одной маркой Как я понимаю, никто не ставит задачу собрать все экз. марки...
Будем считать это -
индивидуальными особенностями марки.
Так?
Индивидуальные особенности марки практически никого не интересуют, разве что качество центровки и состояния зубцов влияют на цену экз. Разве что (я так подозреваю) людей уровня ЭКСПЕРТОВ., которые для редких марок, известных в небольшом количестве экз., по индивидуальным особенностям конкретного экз. могут определить, кому ранее принадлежал данный экз. - либо сделать вывод. что данный экз НЕИЗВЕСТЕН, что может означать либо фальш., либо - найден еще один экз. редкой марки.
Но нам это "избыточная инфа", такая инфа не каталогизируется...
Это Мясковский может объявить, что обнаружены ранее не "светившиеся" экз марок "ЕР", да Коран в сердцах плюнет: Блин, еще один чудак слепил "Тифлисскую унику"...
На практике может быть так, что среди этого миллиона
одинаковых марок могут быть экз. которые фактически различаются (когда радикально, когда различия "мелки"). Само собой, явно видные различия, во-первых, редки, а во-вторых, "красивы" и "будоражат умы филателистов"...
Но, поскольку мы пытаемся разобраться в сути - му не будем сейчас делить различия на "красивые" и "несущественные".
Мы говорим, что среди миллиона
одинаковых марок есть
разновидности
Причины, вызвавшие появление разновидностей, могут быть различны. Поправьте, если не так, но условно их можно разделить на два "типа":
- разновидности, которые являют собой проявления "особенностей подготовки марок к печати" (например, на первых марках Англии имелась "кодировка" по углам, определяющим ее положение в листе. Или в результате неумышленной ошибки при "размножении рисунка марки" для создания печатной платы оттиски изображения отличаются от соседних.
- а также различия, которые появились в результате "огрехов в процессе печати". Такие различия, как я понимаю, именуются "марашками". К "огрехам процесса печати" также относятся абклячи, альбино, пропуски цвета ( что еще?), которые не принято именовать "марашками". Я не ставлю задачу расписать "в цветах и красках"
всю систему. А только "обозначить пунктиром" свое представление. Для дальнейшей проработки.
Таким образом, я предлагаю такое (пока сырое) определение разновидности:
Разновидность - это различия на ОДИНАКОВЫХ МАРКАХ ( МАРКАХ ОДНОГО КАТАЛОЖНОГО НОМЕРА, МАРКАХ ОДНОГО ВЫПУСКА), возникшие в процессе подготовки к печати клише марок, собраных в печатную плату ( или что ее заменяет в современном типографском деле).
Внешние признаки разновидности: разновидность марки находится всегда в одном и том же месте марочного листа (всего тиража - для надпечаток, и листов "части тиража" - для "не надпечаток")
Полноценное описание разновидности в каталоге должно включать указание № марочного места разновидности в листе, и номера марочного листа в печатном. сли не определено - ну что ж... есть над чем работать.
Марашка - это различия на ОДИНАКОВЫХ МАРКАХ ( МАРКАХ ОДНОГО КАТАЛОЖНОГО НОМЕРА, МАРКАХ ОДНОГО ВЫПУСКА), возникшие в процессе собственно печати марочной продукции.
Как правило, мы не говорим о "совсем уж случайном типографском браке" - а "устойчивом различии", имеющим быть на части тиража марок ( в данном случае термин "часть тиража" имеет другой смысл. Когда мы говорим и разновидности марки № 5 с листах части тиража - мы имеем ввиду, что такая есть на всех листах № 1 печатного, но не на всех марочных. А в случае марашек - речь о том, что такое различие имеется на части тиража листов № 1 печатного, на марочном месте № 5.