Определение разновидностей. Терминология. Методология.

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Пн сен 06, 2010 7:03 pm

Способ - разный( офсет и металл), краски разные.
Аватара пользователя
vpd1959
читатель форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:37 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение vpd1959 » Пн сен 06, 2010 7:08 pm

avu591 писал(а):Способ - разный( офсет и металл), краски разные.
Да, извиняюсь, немного напутал. Только не офсет, а глубокая печать.
Но я больше про рисунок, он то одинаковый.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Пн сен 06, 2010 7:15 pm

У Загорского - офсет. Насколько я "помню" эту марку - вроде бы офсет( не помню на этой марке характерного для гл.печати "точечного рисунка").
Аватара пользователя
vpd1959
читатель форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:37 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение vpd1959 » Пн сен 06, 2010 7:24 pm

avu591 писал(а):У Загорского - офсет. Насколько я "помню" эту марку - вроде бы офсет( не помню на этой марке характерного для гл.печати "точечного рисунка").
А у Ляпина и Соловьева - П.глуб.
К сожалению нет под рукой живой марки. Но на сколько её помню одноцветная г. печать.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Пн сен 06, 2010 7:31 pm

Да и .. "штемпель с ними" :) , "главное" , что одна другой - точно не разновидность.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Пн сен 06, 2010 7:37 pm

Кстати, словарное определение( левая её часть) "разновидность по печати" мне не нравится. На моё имховое ИМХО - надо уточнять : "разновидность в процессе печати" ( т.к. путается с "разновидностью по способу печати).
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн сен 06, 2010 8:25 pm

vpd1959 писал(а):
Igor Myaskovsky писал(а): 2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый;
Игорь, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но они выходили как самостоятельные марки со своим номером. Я бы не стал относить их к разновидностям, только по тому, что рисунок марки использовался тот же самый. Вы же не будете относить к разновидностям например Бернса 1956г. и 1957г. Там даже способ печати одинаковый металлография, только цвет другой.
Что касается стандарта, то я не уверен, что номера должны быть разными, поскольку речь идёт только о разных способах печати. Кстати, если идти этим путём, то маркам с разными растрами тоже следует дать разные номера. Думаю, что это хорошая тема для обсуждения.

С Бернсом ситуация несколько иная. Главное здесь цвет. Дизайн был изменён. При сохранении того же самого рисунка Бернс-1956 - одноцветный, а Бернс-1957 выполнен в двух цветах, т.е. в 1957 году марка была выпущена в новом дизайне и имеет право на самостоятельный номер.
По этой же причине металлографические марки стандарта 1966 года, начиная с 20 коп., также должны иметь собственные номера.
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн сен 06, 2010 8:35 pm

avu591 писал(а):Кстати, словарное определение( левая её часть) "разновидность по печати" мне не нравится. На моё имховое ИМХО - надо уточнять : "разновидность в процессе печати" ( т.к. путается с "разновидностью по способу печати).
В предлагаемой классификации этого нет.

1. Разновидности дизайна;
2. Разновидности по расположению клише на листе (тет-беши, куше и т.д);
3. Разновидности листов и печатных листов. Например, печатный лист части советских марок состоял из трёх листов. Каждый лист имел свой собственный набор дефектов клише. Второй пример. Марки копеечных номиналов выпуска генерала Деникина печатались 400 и 500-марочными печатными листами;
4. Разновидности по краске;
5. Разновидности по бумаге;
6. Разновидности по перфорации;
7. Разновидности по клею.

Разновидности дизайна:

1. Разновидности рисунка:
2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки и её цвет использовались те же самые;
3. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише для того же самого способа печати;
4. Разновидности, связанные с дефектами клише;
5. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати:
а) перевёртки;
б) двойная печать;
в) абклячи;
г) сдвиги частей рисунка относительно друг друга при печати с нескольких клише;
д) разрывы рисунка и печать неполного рисунка из-за складок на бумаге и загибов полей.
е) марашки
И.Ф.М.
Аватара пользователя
vpd1959
читатель форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:37 pm
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение vpd1959 » Пн сен 06, 2010 8:42 pm

Igor Myaskovsky писал(а): Что касается стандарта, то я не уверен, что номера должны быть разными, поскольку речь идёт только о разных способах печати. Кстати, если идти этим путём, то маркам с разными растрами тоже следует дать разные номера. Думаю, что это хорошая тема для обсуждения.
Так они уже разные. Возьмите старые каталоги ЦФА, уже тогда стандарты с разным способом печати и разной бумагой отмечены под своими номерами. К примеру стандарт 1976 имеет свои номера, стандарт 1977 с такими же рисунками, но офсет на простой бумаге имеет свои номера, и стандарт 1978 офсет на мелованой бумаге имеет свои номера.
Что касается марок с разными растрами. Эти марки тоже различаются по номеру. Пусть с добавлением буквы или римской цифры, но это уже другой номер. Тоже касается марок с различной перфорацией или видом перфорации (греб., лин., рам.)
Аватара пользователя
Михаил
читатель форума
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 10:11 pm
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » Пн сен 06, 2010 11:30 pm

Igor Myaskovsky писал(а): 1. Разновидности дизайна; ...
О каком дизайне идет речь. На пример в Классический период - дизайна небыло.
Издесь тоже - http://www.rusmarka.ru/catalog/marka/po ... 20599.aspx
Последний раз редактировалось Михаил Пн сен 06, 2010 11:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн сен 06, 2010 11:30 pm

vpd1959 писал(а):
Igor Myaskovsky писал(а): Что касается стандарта, то я не уверен, что номера должны быть разными, поскольку речь идёт только о разных способах печати. Кстати, если идти этим путём, то маркам с разными растрами тоже следует дать разные номера. Думаю, что это хорошая тема для обсуждения.
Так они уже разные. Возьмите старые каталоги ЦФА, уже тогда стандарты с разным способом печати и разной бумагой отмечены под своими номерами. К примеру стандарт 1976 имеет свои номера, стандарт 1977 с такими же рисунками, но офсет на простой бумаге имеет свои номера, и стандарт 1978 офсет на мелованой бумаге имеет свои номера.
Что касается марок с разными растрами. Эти марки тоже различаются по номеру. Пусть с добавлением буквы или римской цифры, но это уже другой номер. Тоже касается марок с различной перфорацией или видом перфорации (греб., лин., рам.)
Это так, но Я думаю, что мы должны об этом забыть и попытатся разработать классификацию, основанную не на "так уже принято", а на объективных критериях. Много лет назад филателисты пытались сделать филателию частью исторической науки, как, например, нумизматику. Возможно это когда-нибудь и случится, но для этого нужно, чтобы восторжествовал научный подход. Скажем, если взять биологическую аналогию, то стандарт 1961 года - это вид, а способ печати - это подвид. Разновидности, появившиеся в процессе подготовке к печати и в результации процесса печати - это мутации.

Давайте попробуем. Может что-нибудь путное и выйдет и каталоги изменят нумерацию. Если они это не сделают, то мы можем создать наш собственный каталог и пусть они стреляются.

Кстати, Михель уже начал это делать. Если имеется зубцовая и беззубцовая марки, то они даются с разными буквами. Например, марка Бермонт-Авалова № 26 больше не существует как зубцовая. Теперь имеются две марки: 26А (зубцовая) и 26В (беззубцовая). Таким образом, мы имеем вид (26), который состоит из двух подвидов (26А и 26В).
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн сен 06, 2010 11:34 pm

Михаил писал(а):
Igor Myaskovsky писал(а): 1. Разновидности дизайна; ...
О каком дизайне идет речь. На пример в Классический период - дизайна небыло.
Дизайн есть всегда. Даже точка может быть разного дизайна. Например, круглой, овальной, прямоугольной или квадратной.
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Михаил
читатель форума
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 10:11 pm
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » Пн сен 06, 2010 11:46 pm

Читаю это слово, и сразу вспоминаются советско-партийные плакатные марки, и меня - подташнивает :?
Посмотришь марки России этого года - http://www.rusmarka.ru/catalog/marka.aspx - если "Художник", есть на что посмотреть, а как "Дизайнер", почти всегда :?
Последний раз редактировалось Михаил Пн сен 06, 2010 11:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
avu591
член клуба
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 10:34 pm
Откуда: Саратов

Сообщение avu591 » Пн сен 06, 2010 11:53 pm

Т.е. Ваш вестибулярный аппарат проявляет "разновидность"?( по рисунку)
Аватара пользователя
Михаил
читатель форума
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 10:11 pm
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » Вт сен 07, 2010 12:00 am

:lol:
Ответить