Почтовые ярлыки-ЗПО

Общие вопросы филателии.

Модераторы: Duck, Виталий

Remius
читатель форума
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
Откуда: Morvan, France

Сообщение Remius » Вт дек 21, 2010 2:08 am

Антифриз писал(а): Так у нас эта тема как раз не по АТМ, а о ярлыках-ЗПО (квитанциях)
MKS писал(а):Дело даже не в том, кто клеит эти изделия на конверт. Вся штука в том, что марка подтверждает предоплату почтовых услуг, не привязанных к конкретному отправлению, а квитанция выдаётся постфактум, т. е. после предъявления к пересылке конкретного отправления и оплаты соответствующего тарифа.
Я это прочел ранее, но у меня впечатление что мы несколько запутались...и придумываемые новые слова , типа "квитанции" не упрощают ситуации.
Все это уже описано и известно-не нужно придумывать никаких новых названий. То, что ув.коллега MKS называет (имхо -не слишком удачно)"квитанцией", имеет сов. другие устоявшиеся названия. Надо только перевести наиболее точно...Итак, на франц. языке это называется vignettes de guichet, в анлийском языке "meter stamps" , "counter stamp",или TP label , на немецком яз. SFS (Schalterfreistempel).
Суть же в том, что это знак почтовой оплаты, т.е. полноценная марка, но требующая быстрого применения. Ее следует использовать сразу после взвешивания письма и оплаты ее в АВТОМАТЕ. Обычно клиент делает это сам (т.е. автомат доступен), хотя это и неважно Эти марки теряют силу вскоре после оплаты и по этой причине эти марки не подлежат гашению На этих почт.лэйблах всегда указана дата продажи или использования.
Другая категория-это собственно то, что называют АТМ, марки свободного (или полу-свободного) тарифа, продаваемого автоматами на почте. Их можно забрать домой и использовать позже, как обычные марки. Поэтому почта их гасит. И даты использования на них нет.
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Вт дек 21, 2010 7:38 am

Remius писал(а):
Антифриз писал(а): Так у нас эта тема как раз не по АТМ, а о ярлыках-ЗПО (квитанциях)
MKS писал(а):Дело даже не в том, кто клеит эти изделия на конверт. Вся штука в том, что марка подтверждает предоплату почтовых услуг, не привязанных к конкретному отправлению, а квитанция выдаётся постфактум, т. е. после предъявления к пересылке конкретного отправления и оплаты соответствующего тарифа.
Я это прочел ранее, но у меня впечатление что мы несколько запутались...и придумываемые новые слова , типа "квитанции" не упрощают ситуации.
Все это уже описано и известно-не нужно придумывать никаких новых названий. То, что ув.коллега MKS называет (имхо -не слишком удачно)"квитанцией", имеет сов. другие устоявшиеся названия. Надо только перевести наиболее точно...Итак, на франц. языке это называется vignettes de guichet, в анлийском языке "meter stamps" , "counter stamp",или TP label , на немецком яз. SFS (Schalterfreistempel).
Не совсем с Вами согласен, коллега. Meter stamps — это оттиски франкировальных машин. Вот, например, такие сейчас часто используются в различных организациях:
Изображение

Они не являются почтовыми марками (postage stamps), а слово stamp здесь используется в значении штамп, клеймо, оттиск. С терминами counter stamps и TP labels как-то не встречался... имхо, в современном почтовом/филателистическом лексиконе они не используются (по крайней мере, в США).
Remius писал(а):Суть же в том, что это знак почтовой оплаты, т.е. полноценная марка, но требующая быстрого применения. Ее следует использовать сразу после взвешивания письма и оплаты ее в АВТОМАТЕ. Обычно клиент делает это сам (т.е. автомат доступен), хотя это и неважно Эти марки теряют силу вскоре после оплаты и по этой причине эти марки не подлежат гашению На этих почт.лэйблах всегда указана дата продажи или использования.
По-моему, такой подход только запутывает ситуацию. На самом деле всё можно объяснить гораздо проще: почтовые марки — это такие долговые обязательства почтовой администрации или, если хотите, в некотором роде «почтовые деньги». Если Вам нужно отправить письмо, у Вас есть 2 способа оплаты: оплатить его «почтовыми деньгами», т. е. марками, наклеенными на конверт, или оплатить его обычными деньгами. Во втором случае в знак подтверждения оплаты Вам выдадут квитанцию (и тоже поместят на конверт). Тогда все противоречия снимаются и отпадает необходимость вводить в терминологическую базу понятие «особого вида ЗПО, требующего быстрого применения».
Remius писал(а):Другая категория-это собственно то, что называют АТМ, марки свободного (или полу-свободного) тарифа, продаваемого автоматами на почте. Их можно забрать домой и использовать позже, как обычные марки. Поэтому почта их гасит. И даты использования на них нет.
С этими ATM много нюансов. Например, в США их могут не гасить обычным образом, потому как информация об их применении считывается с помощью штрих-кода и записывается в базу данных (и сравнивается с уже записанными ранее данными), что исключает их повторное применение и избавляет от необходимости традиционного гашения. Но иногда всё же гасят по инерции. И ещё на них стоит дата продажи, хотя использовать можно в любое время без ограничений.
Remius
читатель форума
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
Откуда: Morvan, France

Сообщение Remius » Вт дек 21, 2010 12:27 pm

Ув.MKS, то что я изложил в предыдущем сообщении совсем не мной придумано! Если захотите, посмотрите здесь на англ.языке
http://worldphilatelist.blogspot.com/20 ... tamps.html
По-моему, такой подход только запутывает ситуацию. На самом деле всё можно объяснить гораздо проще: почтовые марки — это такие долговые обязательства почтовой администрации или, если хотите, в некотором роде «почтовые деньги». Если Вам нужно отправить письмо, у Вас есть 2 способа оплаты: оплатить его «почтовыми деньгами», т. е. марками, наклеенными на конверт, или оплатить его обычными деньгами. Во втором случае в знак подтверждения оплаты Вам выдадут квитанцию (и тоже поместят на конверт). Тогда все противоречия снимаются и отпадает необходимость вводить в терминологическую базу понятие «особого вида ЗПО, требующего быстрого применения».
С этим я категорически не согласен, просто потому что это не так!
Никаких "2-х способов" не существует. Способ имеется один-заплатить
деньги и получить за них некий "знак ПО" . Ничего другого пока человечество в этой процедуре не изобрело! :) В классическом случае за деньги мы получали у служащего обычные марки.
В современном АВТОМАТЕ мы можем либо купить марки для непосредственного использования для данного письма (например, "приорите" , 20г, направление Москва, РФ), либо купить АТМ на некоторую стоимость и потом "прилаживать" эти номиналы к конкретному письму.
Квитанция, помещенная на конверт, на простонародном языке называется почтовой маркой, :) поэтому я и против термина "квитанция", применительно к данному случаю. Что касается марок "непосредственного использования", то они существуют независимо от того, нравится нам это или нет. Еще раз повторю-я могу без всякого участия клерка получить такую марку для данного письма в автомате, положить ее в карман, посидеть с ней (например) полчаса в кафе напротив почты, а затем наклеить на данный (или такой же!) конверт и отправить по почте. Если же я прожду большее время-несколько часов например, то такая марка потеряет пригодность.
Как с этим вопросом в США, я не знаю, возможно что там несколько иная практика.
Антифриз
член клуба
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 4:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Антифриз » Вт дек 21, 2010 2:34 pm

[quote="Remius"]Если захотите, посмотрите здесь на англ.языке
http://worldphilatelist.blogspot.com/20 ... tamps.html
[quote]
Спасибо, интересная ссылочка. Но ведь там объединили две наши разные темы :) (АТМ и ярлыки-ЗПО), а мы пытаемчя найти их различие :). А основное, ИМХО, различие, так это то, что АТМ можно отнести к т.н. definitive-stamp, а вот ярлыки к этой категории не относятся. Хотя грань эта уж больно зыбкая :). Так, у швейцарского автомата, находящегося рядом с почтой, прям в нём есть весы и отправитель может сразу взвесить свое отправление (вплоть до крупной бандероли), узнать стоимость пересылки и набрать её на клавиатуре, получить эту наклейку, приспособить :) её на отправление и опустить в окошко этого автомата (а там уж по транспортиру оно попадет в отдел отгрузки посты). И эта АТМ-марка НИЧЕМ не будут отличаться от такой же, но полученной для использования ЧЕРЕЗ какой то промежуток времени и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО из этого почтового отделения. А вот у АТМ-ов, расположенных в различных точках города (трамвайных остановках, ж\д станциях) таких "сервисов" нет, но АТМ-марки, по дизайну аналогичны тем, что вы можете получить из автомата у почтового отделения.
А вот ярлычок "развалившейся" Югославии
Вложения
t_jug01_929.jpg
t_jug01_929.jpg (9.15 КБ) 4348 просмотров
Remius
читатель форума
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
Откуда: Morvan, France

Сообщение Remius » Вт дек 21, 2010 5:59 pm

Антифриз писал(а):...Но ведь там объединили две наши разные темы :) (АТМ и ярлыки-ЗПО), а мы пытаемчя найти их различие :). А основное, ИМХО, различие, так это то, что АТМ можно отнести к т.н. definitive-stamp, а вот ярлыки к этой категории не относятся. Хотя грань эта уж больно зыбкая :). Так, у швейцарского автомата, находящегося рядом с почтой, прям в нём есть весы и отправитель может сразу взвесить свое отправление (вплоть до крупной бандероли), узнать стоимость пересылки и набрать её на клавиатуре, получить эту наклейку, приспособить :) её на отправление и опустить в окошко этого автомата (а там уж по транспортиру оно попадет в отдел отгрузки посты). И эта АТМ-марка НИЧЕМ не будут отличаться от такой же, но полученной для использования ЧЕРЕЗ какой то промежуток времени и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО из этого почтового отделения. А вот у АТМ-ов, расположенных в различных точках города (трамвайных остановках, ж\д станциях) таких "сервисов" нет, но АТМ-марки, по дизайну аналогичны тем, что вы можете получить из автомата у почтового отделения.
Отличие достаточно точно описано в статье по указанной выше ссылке, сказано:
According to the conditions of use of the postage stamp, the variable value stamps can be classified as stamps for immediate use and stamps with indefinite validity (ATMs).
Это и есть суть различия АТМ и почтовых ярлыков непосред. использования (для краткости назову ПЯ). Иными словами-если на ярлыке дата (+время , + иногда номер почт.отделения) , значит почтовый ярлык, нет этого значит -АТМ.
Видимо в разных странах несколько разный порядок использования
ПЯ, в Германии я не встречал автоматов по их продаже. Они имеются (вроде бы!) только у служащих почты, общественно доступны только АТМ-автоматы.
Во Франции ПЯ-автоматы установлены во всех городских п/отделениях , наряду с автоматами по продаже АТМ. Мы взвешиваем сами, не напрягая персонал! :)
Сходство между дефинитивом и АТМ- да, я пожалуй согласен, есть такое...
Remius
читатель форума
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
Откуда: Morvan, France

Сообщение Remius » Вт дек 21, 2010 6:05 pm

Показанный ярлык Югославии-конечно не АТМ, а ПЯ (meter stamp),
поскольку на нем есть дата!
Я, кстати, ошибся по поводу показанных коллегой Kashalot в последнем сообщении ярлыков! Австрия (справа-вверху) точно ПЯ, не АТМ.
То же самое -Венгрия (внизу-слева).
А вот Чехия (вверху-слева) по моему мнению вообще не является знаком почтовой оплаты. Это...не знаю, как правильно назвать...- служеб.наклейка (квитанция , ярлык) указывающий на заказной вид отправления и содержаший его трекинг номер .
Аватара пользователя
MKS
член клуба
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 9:00 pm
Откуда: Brookfield, WI

Сообщение MKS » Ср дек 22, 2010 8:09 am

Remius писал(а):Ув.MKS, то что я изложил в предыдущем сообщении совсем не мной придумано! Если захотите, посмотрите здесь на англ.языке
http://worldphilatelist.blogspot.com/20 ... tamps.html
Уважаемый Remius, я понимаю, что это придумано не Вами, а греческим филателистом и блоггером Коном Грекиотисом. :) Но я не согласен с его точкой зрения в той части, что ярлыки, распечатываемые почтовыми служащими для подтверждения факта оплаты почтовых услуг наличными деньгами и не находящиеся в свободном обращении, следует называть «почтовыми марками быстрого применения».
Remius писал(а):Никаких "2-х способов" не существует. Способ имеется один-заплатить
деньги и получить за них некий "знак ПО" . Ничего другого пока человечество в этой процедуре не изобрело! :) В классическом случае за деньги мы получали у служащего обычные марки.
Дискуссия неизбежно ведёт нас к вопросу «что такое почтовая марка?» Много страниц было исписано на эту тему на нашем форуме:
viewtopic.php?t=1306
viewtopic.php?t=4141

Тема эта интересная и, видимо, неисчерпаемая... :) Так вот, на 3-ей странице темы по первой ссылке уважаемый коллега shiraliv привёл следующую цитату из официальных российских почтовых Правил:
shiraliv писал(а):В них написано:

27. Услуги почтовой связи оплачиваются государственными знаками почтовой оплаты, наличными деньгами, имеющими обращение на территории Российской Федерации, или путем безналичных расчетов.
Заметьте, тут фигурируют те же 2 способа оплаты, а также ещё способ оплаты путём безналичных расчётов (для организаций). Так что это тоже совсем не мной придумано. ;)
Remius писал(а):Квитанция, помещенная на конверт, на простонародном языке называется почтовой маркой, :) поэтому я и против термина "квитанция", применительно к данному случаю.
Вы не правы. Почтовая марка — это знак предоплаты почтовых услуг. Собственно, главное достоинство изобретения сэра Роуленда Хилла и состояло в том, что был изобретён способ предварительной оплаты почтовых услуг. Стало возможным больше не ходить на почту с каждым письмом, а вместо этого купить впрок много марок и таким образом заранее оплатить почтовые услуги на определённую сумму, причём не конкретные услуги, а услуги вообще (т. е. одни и те же марки могут быть использованы в будущем и для франкировки простого письма, и для бандероли и пр.). В отличие от почтовой марки квитанция об уплате почтового сбора выдаётся постфактум при оплате конкретных почтовых услуг деньгами.
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение Pereval » Ср дек 22, 2010 12:45 pm

MKS писал(а):Вы не правы. Почтовая марка — это знак предоплаты почтовых услуг.
например, доплатная марка - это почтовая марка, но не знак предоплаты почтвых услуг. Так что, в общем, это утверждение тоже неверно :)
Антифриз
член клуба
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 4:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Антифриз » Ср дек 22, 2010 12:59 pm

Pereval писал(а): доплатная марка - это почтовая марка, но не знак предоплаты почтвых услуг. Так что, в общем, это утверждение тоже неверно :)
Доплатная марка - это ДОПЛАТНАЯ марка (оплата постфактум) и к "почтовым" её относят только потому, что используется ПОЧТОЙ (а не потому, что она выполняет функцию ПОЧТОВОЙ марки), имеет ВИД марки и является ЗПО (так же, как и квитанция, которая тоже может принимать ФОРМУ привыячной нам почтовой марки - см.выше квитанцию Королевской почты :) ).
Remius
читатель форума
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
Откуда: Morvan, France

Сообщение Remius » Ср дек 22, 2010 1:43 pm

Ув.МКС,
Вы, разумеется, вправе не соглашаться с мнением Грекиотиса. Мне же, честно говоря, мнение "греческого филателиста и блоггера" Кона Грекиотиса , высказанное на английском языке намного понятней и ближе, чем Ваши, изложенные на родном русском. Sorry! Я мог бы привести и др.ссылки в пользу высказанного тезиса, но сомневаюсь в целесообразности...
Пара слов по 2-м пунктам Вашего поста выше.
*Дискуссия по теме "что такое почтовая марка" конечно очень увлекательна, но тут я-пас! Поскольку знаю свойство русской интеллигенции всех стран и народов превращать простые и ясные понятия в бесконечное словопрепирательство. :)
*27-й пункт какого-то почтового документа СССР (или РФ?) -это конечно огромный вклад в определение понятие почтовой марки. :)
Что бы мы бедные делали, если бы нам не сообщалось в п.27, что марки -это то, что можно не только за наличные купить, но и за "бэзнал" тоже! Просто-Новый Завет филателиста! :D

Предлагаю также не тревожить по пустякам память сэра Хилла! Почтовая марка, точно также как и почтовый ярлык (в вашем изложении-квитанция), выдается клиенту после оплаты им почтовых услуг. И ничего другого не существует, сорри! (за исключением доплат, справедливо упомянутых коллегами). Разве в США почта доставляет письма, а уже потом берет с отправителей деньги и франкирует письма?! Вряд-ли...
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Ср дек 22, 2010 10:41 pm

Remius писал(а): Почтовая марка, точно также как и почтовый ярлык (в вашем изложении-квитанция).
Полностью согласен с МКS в данном вопросе.
Почтовая марка - это ЗНАК, свидетельствующий об уплате мной почте денег. Наличие у меня почтовой марки дает мне право по предъявлении знака (наклеивании ее на конверт) получить от почты услугу, за которую заплачено ( заплачено не обязательно мной, и не обязательно сегодня!).
Квитанция ( возможно, не самое удачное слово, но другие - еще хуже. Пока никто не предложил лучшего) мне такого права не предоставляет. Я не могу накупить квитанций - и предъявлять их почте по мере возникновения у меня нужды в почтовых услугах.

В этом принципиальная разница. Разница СУЩНОСТНАЯ! И нам, как коллекционерам - надо ПРОСТО ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЗНАКОВ.
И я полагаю упрощенчеством подменять СУЩНОСТЬ - внешними признаками ( если на ЗНАКЕ ЕСТЬ ДАТА - ОДНО, если на ЗНАКЕ НЕТ ДАТЫ - другое).

Кстати. Выделил Ваш кусочек поста, ув. Remius, еще и потому, что "почтовая квитанция" - это все-таки не "почтовый ярлык".

Под "ярлыком" (label) - понимается тоже почтовый знак, но НЕ ЗНАК ДЕНЕГ! Наклейки ( штампы) "recommande", "par avion" - это ТОЖЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ЗНАКИ, ИМЕЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ - НО НЕ ФУНКЦИИ ЗНАКОВ ОПЛАТЫ ПОЧТОВЫХ УСЛУГ...

Под "виньетками" (по крайней мере, мне так представляется, но хотелось бы уяснить ТОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ТЕРМИНА) понимается всяческое "украшательство" (либо несущее НЕПОЧТОВЫЕ ФУНКЦИИ, например, рекламные) на почтовых отправлениях, не являющееся СЛУЖЕБНЫМ ПОЧТОВЫМ ЗНАКОМ (знаком оплаты - маркой, либо не знаком оплаты - почтовым ЯРЛЫКОМ).

И, уж заодно, хотелось бы четко уяснить значение французского термина "каше" (возможно, в отдельной теме)...
Последний раз редактировалось serg-06 Ср дек 22, 2010 11:02 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
serg-06
член клуба
Сообщения: 2964
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 6:12 pm
Откуда: Минск

Сообщение serg-06 » Ср дек 22, 2010 10:54 pm

Антифриз писал(а): Так, у швейцарского автомата, находящегося рядом с почтой, прям в нём есть весы и отправитель может сразу взвесить свое отправление (вплоть до крупной бандероли), узнать стоимость пересылки и набрать её на клавиатуре, получить эту наклейку, приспособить :) её на отправление и опустить в окошко этого автомата (а там уж по транспортиру оно попадет в отдел отгрузки посты). И эта АТМ-марка НИЧЕМ не будут отличаться от такой же, но полученной для использования ЧЕРЕЗ какой то промежуток времени и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО из этого почтового отделения. А вот у АТМ-ов, расположенных в различных точках города (трамвайных остановках, ж\д станциях) таких "сервисов" нет, но АТМ-марки, по дизайну аналогичны тем, что вы можете получить из автомата у почтового отделения.
Интересный пример. К сожалению не знаком - потому нужны дополнительные пояснения.

Если "бумажку из автомата" - можно забрать с собой, передать, допустим, жене (или, подчиненному сотруднику, отвечающему на фирме за отправку почты) для использования на любом почтовом отправлении - тогда МАРКА.
А то, что в автомате, имеющемся на почте, есть "дополнительный сервис", позволяющий использовать МАРКУ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ - ЭТО НИКАК НЕ МЕНЯЕТ ЕЕ ФУНКЦИЙ.
В конце концов, я точно так же могу зайти на почту, отдать письмо, его взвесят, посчитают, сколько стоит отправить - и после получения с меня денег - сами и наклеят ТОЧНО ТЕ САМЫЕ МАРКИ, КОТОРЫЕ Я ПРИ ДРУГИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ МОГ БЫ И ЗАБРАТЬ С СОБОЙ, И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ...

Но, опять же - надо знать "тонкости применения"... чтобы правильно квалифицировать...

И не заниматься "упрощенчеством": есть зубчики - марка, нет зубчиков - не марка... Есть дата продажи - не марка, нет даты продажи - марка...
Антифриз
член клуба
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 4:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Антифриз » Ср дек 22, 2010 11:32 pm

serg-06 писал(а):потому нужны дополнительные пояснения.
Дык вроде всё описал :shock:
Антифриз
член клуба
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 4:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Антифриз » Ср дек 22, 2010 11:37 pm

serg-06 писал(а):[
А то, что в автомате, имеющемся на почте, есть "дополнительный сервис", позволяющий использовать МАРКУ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ - ЭТО НИКАК НЕ МЕНЯЕТ ЕЕ ФУНКЦИЙ.
Дык ведь весь цымес в том, что на этой марке я выбиваю НЕОБХОДИМЫЙ мне номинал САМОСТОЯТЕЛЬНО, предположим 1 франк и 02 сантима. Сдачу (деньгами) в таком автомате я получить НЕ могу, а потому, опустив в прорезь, предположим 1 франк 10 сантимов, я могу эту самую сдачу получить в виде марки с номиналом в 07 сантимов и использовать её в будущем для оплаты другой корреспонденции.
Аватара пользователя
Pereval
член клуба
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 10:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение Pereval » Чт дек 23, 2010 7:30 am

Remius писал(а): Предлагаю также не тревожить по пустякам память сэра Хилла! Почтовая марка, точно также как и почтовый ярлык (в вашем изложении-квитанция), выдается клиенту после оплаты им почтовых услуг. И ничего другого не существует, сорри! (за исключением доплат, справедливо упомянутых коллегами).
опять же существует - напримере франкировальные машины в организациях, штемпели (ЗПО!) шлепаются - письма отправляются....

потом снимаются показания счетчика франкомашины - производится оплата
Ответить