Страница 2 из 6

Добавлено: Пн июл 06, 2009 4:30 pm
Сольвег
В левом нижнем углу "Мир".

Добавлено: Пн июл 06, 2009 7:52 pm
Русский
Уважаемый Сольвег! Я рад, что мы от общих проблем вернулись к конкретным подводным аппаратам. Как я понял, Вы отвечаете на мой вопрос номер 2. Как я полагаю, Ваш ответ неполный.
Уважаемый Flib, что-то Вас не видно.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 10:11 pm
Сольвег
А я и не рвусь в первачи. Задавая вопросы, отвечал на вопрос номер один?

Добавлено: Пн июл 06, 2009 11:01 pm
Сольвег
Старая заметка про телерепортаж о наших на Северном полюсе.

http://www.nowpublic.com/russian-tvs-po ... oses-fraud

Добавлено: Чт июл 09, 2009 4:22 pm
flib
ПРОСПАЛ! Спасибо, Русский письмо в личку прислал! Да еще комп начал "шалить"... Попробую присоединиться, хотя самое интересное пропустил - в спорах (корректных :lol: ) рождается истина!

На 3-й вопрос ответ у меня, к сожалению, только один - выпуск Гвинеи-Биссау 2001г (хотя Михель его не каталогизирует), уважаемый Сольвег его уже привел выше, так что пальма первенства за ним

Добавлено: Чт июл 09, 2009 4:38 pm
flib
По 1-му вопросу: поставляли ПЛ таким странам: Египет, Сирия,
Алжир, КНДР, Куба, Болгария, Польша, Румыния - марок с ПЛ нет, кроме Польши, но там только польские. Индонезия уже упоминалась.

Индия - 2 выпуска (проект 641 Фокстрот в серии 1984г и, на мой взгляд в выпуске 2006г - подводная лодка проекта 877 «Па́лтус» на первом плане)

Добавлено: Чт июл 09, 2009 4:44 pm
flib
Иран, выпуск 2001г, тот же Палтус (877EKM Kilo по классификации НАТО)

Ливия - одна марка из серии, посвященной 13-й годовщине Независимости, исходя из видимой носовой части - 641-й проект

Добавлено: Чт июл 09, 2009 4:46 pm
flib
Китай - 2 выпуска, идентифицировать довольно сложно

Добавлено: Чт июл 09, 2009 7:46 pm
Русский
Увавжаемый Flib! По 1-му вопросу я имел в виду марки Индии 1984 г., Ливии 1982 г. , Ирана 2001 г. Выпуск Индии уже показал Сольвег.
Михель указывает только тип лодки на марке Ирана (Kilo). Согласен с Вами, что Ливия - это 641 проект.
Относительно Индии 2006 г - не знал, спасибо.
По 3-му вопросу я имел в виду эту серию Гвинеи-Бисау. Сообщу свою расшифровку сюжетов: проект 671, 705К, 941, 877, 971, 949А. Если надо, поправите.
В Михеле эта серия есть, только он считает все 23 листа "Транспорт" одной серией (1707-1871). Unterseeboote - это лодки и есть.
Сольвег дополнительно указал еще серию Сан-Томе, июнь 2009 года, тоже посвященную отечественным подлодкам.
Жду ответов на 2-й вопрос, в дополнение к "Миру".

Добавлено: Сб июл 11, 2009 8:39 pm
Сольвег
В дополнение к Миру есть Север-2, но в полярных координатах.

Добавлено: Вс июл 12, 2009 8:35 pm
Русский
Абсолютно верно, но ответ на 2-й вопрос не завершен.

Добавлено: Вт июл 14, 2009 11:13 am
Сольвег
Помогите идентифицировать жпл.

Добавлено: Чт июл 16, 2009 10:13 am
flib
Возможно “SP-3000”(трехместный с глубиной погружения 3000 м) или “Дип стар-4000”. В проектировании этих аппаратов принимал участие Жак Ив Кусто.

Добавлено: Чт июл 16, 2009 10:16 am
flib
По второму вопросу викторины могу добавить Аргус.
Подводный обитаемый аппарат «Аргус» создан инженерами и конструкторами Опытно-конструкторского бюро океанологической техники Института океанологии РАН.

Первый этап строительства «Аргуса» проходил на судоремонтном заводе Речфлота в Белом Городке. Этап сборки и оснащение аппарата системами и аппаратурой продолжился в Голубой бухте близ Геленджика, где находится Южное отделение Института океанологии. Создатели «Аргуса» - главный конструктор Н. Гребцов, руководитель испытаний В. Бровко, ведущий конструктор Е. Павлюченко, «электрический профессор» и автор оригинального труда «Техника пилотирования подводных обитаемых аппаратов» А. Сидоров, автор легкого корпуса И. М. Босак, главный гидравлик В. Фокин. Инженеры - О. Устинова и С. Кузнецова - получили возможность испытать свое детище в изумрудной воде Голубой бухты. 25 июня 1975 года впервые водолазы отдали крепления телеги и первый экипаж — командир А. Сидоров, борт-инженеры В. Бровко и Е. Павлюченко - приступил к испытаниям «Аргуса». Руководил погружением А. Подражанский. Аппарат всплывал и снова уходил под воду, проверялась работа всех систем. На третьем часу проверок «Аргус» всплыл для замены экипажа. Под воду должен был идти В. Фокин, но, несмотря на огромное желание погрузиться, он уступил свое место специальному корреспонденту «Комсомольской правды» Ю. Росту.

В пилотской кабине «Аргуса» по левому и правому бортам стоят два кресла, перед ними - главный пульт, кренометр, курсо-указатель, глубиномер, выключатели светильников и подводной связи. Перед пилотом находятся приборы контроля и управления двигателями, слева — щит питания. В нижней части прочного корпуса — рабочее место наблюдателя и аварийная батарея. В кормовой части - блок вентилей для продувки цистерн главного балласта и манометр. Здесь же расположены регенеративная установка, фильтры вредных примесей, ящик с запасными регенеративными пластинами В-64, газоанализаторы и углекислотный огнетушитель. «Аргус» имеет сварную раму с узлом подъема и легкий стеклопластиковый корпус, состоящий из верхней части, рубки и стабилизатора. В верхнюю часть легкого корпуса встроена цистерна главного балласта с клапанами вентиляции, расположенными рядом с рубкой. Продувка может осуществляться через блок вентилей из двух групп баллонов. Клапаны вентиляции открываются давлением масла через электромагнитный клапан. В состав уравнительно-дифферентной системы входят две прочные цистерны по 325 л и вариаторы - пять прорезиненных мешков. Если нужно увеличить отрицательную плавучесть, то перекачивают масло из мешков в цистерны; масло будет поступать в кормовую цистерну и дальше с помощью дифферентного насоса или через переливной клапан - в носовую цистерну. Используется принцип: постоянный вес, переменный объем. Возможна и обратная перекачка масла - в мешки, тогда аппарат всплывет. Пилот «Аргуса» может изменять плавучесть в пределах 130 кг и изменять дифферент до 12°.

В качестве движителей на «Аргусе» используются авиационные стартер-генераторы ГСР-3000, установленные в мотогондолах по бортам ближе к кормовой части легкого корпуса. Винты мотогондол защищены насадками. «Аргус» оснащен светильниками, фотокамерами, манипулятором и выдвижным бункером - корзиной для образцов. В случае аварийной ситуации пилот может сбросить 2 груза по 90 кг каждый. Скорость хода под водой - 1,5 узла. Вес аппарата - 8,3 т. Глубина погружения - до 600 м.

В сентябре 1978 года «Аргус» совершил несколько погружений для проведения геолого-биологических исследований дна Голубой бухты, а затем состоялись пять спусков аппарата в Новороссийской бухте по заданию Музея истории г. Новороссийска.

До 1981 года «Аргус» участвовал во многих океанологических погружениях в Черном море. В январе 1982 года из Новороссийска в свой первый рейс вышел новый «Витязь». Судно оборудовано ангаром и СПУ для «Аргуса». Второе судно-носитель аппарата - «Рифт».

С борта «Витязя» и «Рифта» «Аргус» погружался во многих районах океана. Он работал в прибрежной зоне Черного моря, а также в Средиземном море и на шельфе Атлантики. В проливе Гибралтар «Аргус» проводил подводно-технические работы еще в 1995 году. Ведущие специалисты-океанологи смогли в качестве наблюдателей попасть в глубины океана, где им представилась возможность непосредственно работать с объектами их исследований.

Добавлено: Чт июл 16, 2009 10:54 am
Сольвег
Хорошая работа, flib.

Добавлю и я две копейки. По какому пункту, правда, не помню.