Кто Вам сказал, что почтовые марки это какой-то реальный денежный эквивалент... Это авансовые "почтовые квитанции" по оплате исключительно универсальных почтовых услуг и только в системе Почты России, услуги которой по желанию клиента могут быть отсрочены... Если почтовые марки были бы как-то схожи с денежными знаками, то они бы были в постоянном обороте... Скажем, проще, купленные марки на Почте за реальные деньги назад на Почту не вернуть, тем более опять на деньги... Более того, если вы оплачиваете универсальную услугу сверх тарифа (скажем, оформляете письмо почтовыми марками, например, серией, где номинал серии превышает требуемый тариф во много раз) вам почта разницу не вернёт никогда... Поэтому почтовая марка ни в какой денежный разряд не переводится, она изначально печатается как "авансовая почтовая квитанция"...libra писал(а): Вот то, что Вы написали под видом предлогов нелюбви к коммеморативу, - это я вижу постоянно, полностью согласен.
Тем не менее, вопрос стоит по прежнему: "каким образом и кем марки переводятся из разряда типографской продукции в разряд денежных документов?" Какова процедура?
ИТЦ "Марка"? Централизованная служба на Почте России, Региональные УФПС?
По-поводу, "общего котла" конкретное УФПС это не греет... Ему никакая часть прибыли не перепадает из этого "котла", и рассчитывает только на свои доходы... От доходов и зарплата работников и всё остальное... Поэтому система ФГУПов (государственная собственность, но частное правление), на сегодня себя уже изживает... Видят выход в акционировании... Здесь совсем другой принцип мышления от руководителя до оператора и другой принцип распределение прибылей...
Процедура по Положению юридически описана выше... Реально происходит так:
Минсвязи, примерно, в октября-ноябре предыдущего года утверждает план выпуска ГЗПО (с указанием темы, тиража, дата выпуска).
ИТЦ Марка этот план к сентябрю (предыдущего года) формирует, испрашивая потребности УФПСов, рассылая заявки-договора для заполнения.
За месяц до выхода конкретного ГПЗО из печати ИТЦ Марка информирует письменно УФПСы о его готовности к выходу (т.е. информируют конкретно о тираже, формах выпуска, дате выхода и только здесь указывает номинал), дублируя сообщение на своём официальном сайте.
УФПСы письменно подтверждают свои заявки в ИТЦ, совершая авансовые платежи за ГЗПО...
ГЗПО приходят на марочные базы конкретного региона (за день - неделю) до официальной даты выхода ГЗПО (или не приходят вовсе, если УФПС не подтвердил или не оформил свою заявку), утверждённого в прошлом году Мин. связью... (поэтому иногда бывают случаи, когда ГЗПО на несколько дней раньше можно встретить в обороте, чем официальная дата их ввода в оборот).