Мир марок, статья "Особый отряд БНР". Обсуждение

Обсуждение филателистической литературы. Поиск и размещение ссылок на нелегальный контент запрещены!

Модераторы: Виталий, Duck

ampara
читатель форума
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 11:16 pm

Сообщение ampara » Пт дек 31, 2010 12:09 pm

Я сказал Батиевскому, что вышла статья. По его словам в редакции есть еще что-то, написанное им, на данному вопросу, но похоже больше отвечать по этим маркам он не будет.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пт дек 31, 2010 9:41 pm

ampara писал(а):Я сказал Батиевскому, что вышла статья. По его словам в редакции есть еще что-то, написанное им, на данному вопросу, но похоже больше отвечать по этим маркам он не будет.

Я вообще не понимаю зачем Батиевский пишет о вещах, в которых он не слишком хорошо разбирается и которые только создают неверное представление о том, что происходило в период гражданской войны на Северо-Западе. В качестве примера привожу начало своей статьи, которая будет опубликована в начале года в "Мире марок".

"В 46-м номере журнала "Коллекционер" напечатана компиляция В. Батиевского "Полевая почта Северо-Западной армии, фальсификация ее марок, филателистические и поддельные письма ОКСА", которая содержит массу неверной информации. Анализ статьи показывает, что В. Батиевский не только почти ничего не знает о выпусках марок СЗА и ОКСА, но также имеет весьма смутное представление о том, что происходило на Северо-западе России в 1919 году. Это нетрудно понять, поскольку список литературы, которой он пользовался, более чем ограничен (3 статьи). Например, в этом списке отсутствуют важнейшие статьи бывшего начальника Почтово-телеграфной конторы Пскова Альфреда Берзина, который организовал выпуск СЗА по распоряжению начальника Почтово-телеграфного отдела Управления военных сообщений СЗА В. Ф. Фёдорова.

Разбирать всю статью не имеет смысла, но некоторые избранные места стоит обсудить.

"После аннулирования Брестского договора и лишения немецкой поддержки корпус распался, но в январе 1919 года был восстановлен Г. Г. фон Неффом и стал называться Особым Корпусом Северной Армии — ОКСА. Этот корпус был включен в состав армии Эстонии. В мае 1919 года, после успешного наступления, захвата Гдова, Пскова и Ямбурга, воинские подразделения корпуса передислоцировались на территорию России, а корпус вышел из состава армии Эстонии. Командующим корпусом с 1 июня 1919 года стал генерал-майор А.П.Родзянко. С 19 июня корпус был развернут в Северную армию, но так как армия с таким названием существовала на севере России в Архангельской губернии, вновь развернутую армию переименовали в Северо-Западную Армию. В конце июля 1919 года по приказу адмирала Колчака в Ревель прибыл генерал Н. Н. Юденич, который приступил к реорганизации Северо-Западной Армии. Командующим 1-го корпуса (ОКСА) был назначен А. П. Родзянко, а командующим 2-го корпуса был назначен генерал Арсеньев. Таким образом, полевая почта была организована для Северо-Западной Армии, а не для Особого Корпуса А. П. Родзянко."

Подлинная история СЗА и ОКСА выглядит несколько иначе.

1. 6-го декабря 1918 Псковский корпус был включен в состав Эстонской армии и переименован в Северный корпус. Г. Г. фон Нефф был от командования корпусом отстранён и приказом командующего Эстонской армией генерала Лайдонера 10-го января 1919 года командиром корпуса был назначен полковник Дзерожинский.
2. 5-го июня (а не в конце июля) адмирал Колчак назначил генерала Юденича Главнокомандующим Северо-Западным фронтом. Генерал Юденич находился в это время в Гельсингфорсе и сразу же вступил в командование фронтом.
3. 1-го июня Северный корпус переименовывается в Отдельный корпус Северной армии (а не в "Особый", как пишет Батиевский). Командиром корпуса эстонцы назначают генерала Родзянко.
4. 19-го июня ОКСА выводится из эстонского подчинения и развёртывается в Северную армию. Таким образом, название ОКСА просуществовало всего лишь 18 дней.
5. 1-го июля Северная армия переименовывается в Северо-Западную армию.
6. После начала осеннего наступления СЗА на Петроград генерал Юденич 2-го октября 1919 года взял на себя командование СЗА, назначив генерала Родзянко своим помощником с производством в генерал-лейтенанты. Таким образом, генерал Родзянко никогда не был командиром 1-го корпуса, который, кстати, никогда не назывался ОКСА."

Кстати, в цитируемом месте из статьи Батиевского есть противоречие.

"Командующим корпусом с 1 июня 1919 года стал генерал-майор А.П.Родзянко."

"В конце июля 1919 года по приказу адмирала Колчака в Ревель прибыл генерал Н. Н. Юденич, который приступил к реорганизации Северо-Западной Армии. Командующим 1-го корпуса (ОКСА) был назначен А. П. Родзянко"

Если Родзянко стал командиром корпуса 1 июня, то зачем Юденич поставил его на то же самое место в конце июля? На самом деле генерал Родзянко был Командующим Северо-Западной армией, а не командиром 1-го корпуса и подчинялся генералу Юденичу, который был Главнокомандующим Северо-Западным фронтом.
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Вс фев 27, 2011 6:12 am

"Филателия" опубликовала ответ Батиевского.

Не знаю стоит ли это бсуждать. Жду мнений.
Вложения
post-5533-1298721637_thumb.jpg
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Duck
член клуба
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:08 pm

Сообщение Duck » Вс фев 27, 2011 7:25 am

стоит, отчего же нет...

и опубликовать надо там же... человеку своейственно помнить последнюю фразу, не хотелось бы, что бы это был Батиевский :wink:
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Вс фев 27, 2011 8:55 pm

Duck писал(а):стоит, отчего же нет...

и опубликовать надо там же... человеку своейственно помнить последнюю фразу, не хотелось бы, что бы это был Батиевский :wink:

Обсуждать, так обсуждать. В первую очередь меня потрясает уровень знаний Батиевского и его понимание моего текста.

Начнём помолясь. Текст Батиевского выделен синим цветом.

«Существует практика: сначала договориться о чем-либо, затем договоренность оформить документально, а не наоборот. Такая практика прослеживается и в действиях К. Езовитова при организации выпуска марок «Асобны Атрад БНР». Это отражено в его письмах в Министерство финансов и Путей Сообщения Латвии, разработка рисунка марки и пр.».

Что же отражено в письмах Езовитова «в Министерство финансов и Путей Сообщения Латвии, разработка рисунка марки и пр.»? Я уже об этом писал, но приходится повторить, так как В. Батиевский уклонился от комментариев.

Из письма К. Езовитова Министру (19 января 1920 года):

«Образец марки уже исполнен и будет немедленно сдан в экспедицию по получению Вашего любезного согласия на печатание.»

В апрельском номере «Der Baltische Philatelist» за 1920 год появляется статья Георга Егера, в которой он сообщает, что дизайн выполнен Р. Зарриньшем. В своем Рапорте начальству БНР от 5 июля 1920 года Езовитов эстафету подхватывает:

«2. На основании полученных полномочий, используя свои связи в Правительстве Латвии, я получил разрешение Министра Финансов на издание марки, причём издание делалось в кредит.
3. После получения разрешения на издании марки, я использовал художника Зарриньша, который, между прочим, рисовал все деньги в Экспедиции Государственных Бумаг Российского Государства, который сделал проект марки, принятый мной.»


Зачем нужен был Р. Зарриньш, если «образец марки уже исполнен» к 19 января?

«Привлечение Р. Зарриньша к созданию дизайна и печати марок не вызывает сомнения у тех, кто знаком с биографией Езовитова. Р. Зарриньш и К. Езовитов – земляки, уроженцы г. Двинска (ныне Даугавпилса), были знакомы».

Трогательная поддержка Р. Зарриньшем земляка конечно же умиляет, но проблема в том, что Зарриньш никогда не жил в Двинске и даже покинул Латвию в 1887, т.е. почти за 6 лет до рождения Езовитова (17 мая 1893). Остаётся только предположить, что он познакомился и общался с Езовитовым телепатически.

Рихард Зарриньш родился 27 июня 1869 года в имении Киегели в Лифляндской губернии. Двинск в это время был уездным городом Витебской губернии. В какой-то момент семья Зарриньшей переселилась в местечко Грива близ города Двинска, где Рихард учился в немецкой школе. Здесь у него обнаруживается талант художника-рисовальщика и по настоянию директора школы К. Вальцера и архитектора В. Неумана в 1887 году Р. Зарриньш отправляется в Санкт-Петербург, чтобы продолжить обучение в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Возвращается Рихард в Латвию лишь в мае 1919 года, когда по приглашению правительства Латвии он переезжает в Ригу, чтобы принять руководство Высшими художественными мастерскими (ВХМ). С 1920 по 1934 годы Р. Зариньш руководил Рижской государственной типографией.
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Duck
член клуба
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:08 pm

Сообщение Duck » Вс фев 27, 2011 9:20 pm

уже хорошо )))))))

"После получения разрешения на издании марки, я использовал художника Зарриньша, который, между прочим, рисовал все деньги в Экспедиции Государственных Бумаг Российского Государства, который сделал проект марки, принятый мной.» "

да , кстати, марки и деньги не рисуют, а исполняют...

а ЭЗГБ - "Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг", а не та хрень, что Егер написал...

это так, ворчу... :D
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн фев 28, 2011 12:49 am

Ещё кусок.

«На мои замечания (см. «Филателия», № 4, 2010 г.) по разделу справочника «Страницы почтовой истории Гражданской войны» (приложение к журналу «Филателия», № 7, 2009 г.) автор книги И. Мясковский опубликовал свой ответ в журнале «Филателия» № 12 за 2010 г., в котором, в частности определил, что «В. Батиевский очень невнимательно читал документы, хранящиеся в Национальном Архиве Республики Беларусь (НАРБ). Например, он считает, что "Асобны Отряд [правильно по-белоруски - Атрад - В.Б.] БНР" переводится как "Отдельный Отряд БНР", тогда как Езовитов называет отряд Булак-Балаховича "Осо6ым Отрядом Б.Н.Р”».
Достаточно посмотреть в белорусско-русский словарь, чтобы убедиться в правильности перевода мною слов «Асобны Атрад›. Отряд Булак-Булаховича получил название «Асобны Атрвд БНР» - «Отдельный Отряд БН» по-русски, после включения его в состав войска БНР, те. после 22.01.20. - до передачи отряда польскому командованию.»


Я и смотрел в белорусско-русский словарь изданный в Минске в 1925 году (составители: Мікола Байкоў и Сьцяпан Некрашэвіч). Будучи менее грамотными, чем В. Батиевский, они перевели слово «асобны» как «особый» или «отдельный». Ещё это слово переводится и как «частный» (частный случай - асобны выпадак). По-моему, к отряду Булак-Балаховича название «Частный отряд» даже больше подходит.

Интересно, что в Акте от 3 февраля, слова «асобы» и «асобны» постоянно путаются.

«...для патрэб Асобага Атраду... паштовай маркi Асобага Атраду... Паунамоцные делегаты Асобнага Атраду... Командзер Артыллерыi Асобнага Атраду... Предстаунiк Асобага Атраду».

Но вернёмся к В. Батиевскому.

«Переименование отряда отражено и в проекте марки.
На рисунке представлен этот проект с исправлением, выполненным К. Езовитовым. Слова «Асобы Атрад», переводимые как «Особый Отряд», Еовитов исправил на «Асобны Атрад» - «Отдельный Отряд» (по-русски) [Vаlеntіn Ваtiewsky «Zur Entstehung der Briefmarkenausgabe "Asobny Atrad BNR"», BELARUS-REPORT, Heft 4 / Februar 2004].»


Это эпохальное открытие. Никто, включая самого В. Батиевского, никогда, нигде и ничего не писал о пробах этого выпуска. Я имею ввиду русско- и англоязычные издания. Про BELARUS-REPORT я никогда не слышал (каюсь!) и даже на интернете не смог найти никакой информации об этом издании.

Возможно у В. Батиевского тяга к пробам? Недавно он сделал ещё одно эпохальное открытие, найдя неизвестные филателистической науке пробы выпуска Северо-Западной армии.

Впрочем, В. Батиевский делал и другие «открытия». Одно из них очень высоко оценил М. Добин.

«В номере 9 альманаха напечатана статья минского коллекционера Батиевского «Домарочные штемпеля Минска».
К сожалению, я должен отметить, что представленные в ней документы никакоґо отношения к почте нс имєют, а имеющиеся на них «штемпеля» фальшивые. <…>
В октябре месяце, будучи в Петербурге, В. Батиевскии показывал мне подлинники этих документов, и я тогда же указал ему на то, что, по моему мнению, обнаруженные им, якобы новые, штемпеля города Минска фальсифицированы. Тем нс менее, он опубликовал статью в альманахе.
М. Добин
Член Международной ассоциации филателистических экспертов (АІЕР)»


Дерзайте, дамы и господа! Пишите что ни поподя и филателия с большой буквы «Ф» вас оценит.
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн фев 28, 2011 4:01 am

Последний кусок.

"Рассуждения И. Мясковского о том, что «...любой житель Латвии мог отовариться марками ОО БНР и лихо их использовать в ущерб родной Латвийской почты, посылая письма, франкированные этими марками из любого почтового отделения (п/о) Латвии», не кажутся мне убедительными."

Это не мои рассуждения, а Ваши, уважаемый Валентин Леонидович.

В 2002 году Вы опубликовали статью, в которой дали фотографию конверта, франкированного марками ОО БНР. Заказное письмо было послано из Либавы (Лиепая) в Ригу 16 марта 1920 года. Вот, что Вы об этом письме пишите:

«Поэтому на законном основании 16.03.1920 г. почтовая контора в Либаве (LEEPAJA) приняла (без доплаты) заказное письмо в Ригу (внутри Латвии) с марками "АСОБНОГО АТРАДА Б.Н.Р." в Военно-Дипломатическую Миссию БНР в Латвии от Регистрационно-Паспортного Отдела Военно-Дипломатической Миссии БНР в Либаве.»

А вот ещё один совершенно замечательный пассаж из статьи, опубликованной в апреле 2010 года:

«В Миссии посчитали, что почтовая служба Латвии согласна пересылать корреспонденцию с марками "АСОБНОГО АТРАДА Б.Н.Р." бесплатно, но только в пределах Латвии.»

Читаем В. Батиевского дальше.

«Марки «Асобны Атрад БНР» продавались населению только в полевой почтовой конторе Мариенбурга,...»

В таком случае, не могли бы Вы объяснить, каким образом письмо, франкированное марками ОО БНР, было отправлено через латышское почтовое отделение в Либаве и на каком основании почтовый служащий его принял?

«...ещё до заключения контракта на монопольную реализацию марок с А. Лифшицем, до продажи марок Г. Егеру.»

Как Вам нравиться эта цепь событий?

19 января 1920 года. К. Езовитов просит Министра финансов Латвии разрешить печатание марок ОО БНР в государственной типографии Латвии.

30 января 1920 года. Выдаётся доверенность Михаилу Ляховичу на ведение переговоров с продавцами марок о реализации выпуска.

3 февраля 1920 года. Подписывается Акт, согласно которому, некие полномочные делегаты ОО БНР, в поисках средств на нужды того же самого ОО БНР и ведомства К. Езовитова, остановливают свой выбор на выпуске почтовых марок. Впрочем, процесс уже идёт.

14 февраля 1920 года. Подпоручик Ю. Гладкий, который получает первую партию марок в типографии.

Совершенно понятно, что выпуск Булак-Балаховича следует переименовать в выпуск Кастуся Езовитова, но не будем разрушать традицию.

«Официальное открытие вышеупомянутой почтовой конторы без согласия властей Латвии для шефа Мисси К. Езовитова - уполномоченного представителя БНР - было исключено, так как грозило возникновением конфликта с латышским правительством.»

Я уже писал, что В. Батиевский очень невнимательно читал документы, хранящиеся в белорусском архиве. В своём письме от 15 февраля 1920 года «Его милости Пану Министру Шляхов Латвии» Езовитов пишет:

«Пан Министр.
АА БНР в Эстонии для потребностей этого отряда создал полевую почтовую контору и выпустил особую марку Отряда, которой будут оплачиваться при отправлениях бумаг Отряда на Родину и в районе размещения Отряда».


Как можно заметить никакого разрешения на открытие полевой почтовой конторы К. Езовитов у пана Министра не спрашивает. Впрочем, Езовитов врёт, потому что контора открылась только 28 марта 1920 года и просуществовав 21 день благополучно закрылась. Поскольку никаких подлинных почтовых отправлений, обработанных этой конторой, не существует, то можно уверенно предположить, что она существовала только на бумаге.

«Обсуждать «список документов, требуемых для легализации выпуска», - не самое благодарное занятие. так как этот «список» появился в Миссии БНР после заключения контракта с А Лифшицем, согласно которому только он имел право заниматься продажей марок, только он мог выделять марки для почтового или иного их использования.»

30 марта 1920 года Георг Егер сообщает Езовитову, что операция по внедрению марок Особого отряда в филателистические массы началась:

«Согласно моего сегодняшнего разговора с Вашим доверенным Гладких я изъявил готовность поместить соответствующую статью о почтовых марках АА БНР в печати в 50 главных филателистических специальных журналах Европы и Америки и получил с этой целью от Гладких 50 серий пробных экз., которые всегда требуются журналам.»

Не понимаю, почему В. Батиевского удивляет появление «списка документов, требуемых для легализации выпуска» 6 апреля. Как раз самое время и есть, потому что нужно подчистить хвосты перед выходом статей в свет. Георг в этом деле спец, потому что в октябре 1919 года он уже впаривал доверчивым филателистам сфальсифицированный выпуск ОКСА.

«В сравнительной таблице высказываний «Мясковский – Батиевский» вместо того, чтобы объяснитъ источник и причину использования недостоверной информации о переговорах К. Езовитова с С. Булак~Балаховичем, приписывает Езовитову несуществовавшие трава по решению вопроса о включении отряда Булак-Балаховича в состав войск БНР. Кроме того, И. Мясковский произвольно почти удваивает срок рассмотрения этого вопроса правительством БНР, чтобы посетовать на "бюрократию".»

Расхождение в 10-15 дней существенной роли не играет. Что же касается бюрократии, то Булак-Балахович пишет заявление Езовитову 14 ноября 1919 года, а решение Рады о приёме его отряда в состав несуществующего войска БНР состоялось только 22 января 1920 года, о чём сам же В. Батиевский и сообщает в своей предыдущей статье:

«17 февраля 1920 г. № 180
В дополнение к № 62 от 15 ноября 1919 года имею честь сообщить Вам, что Председатель Рады Министров Б.Н.Р. отношением от 26 января 1920 года за № 31 сообщает, что протокольным постановлением Рады Министров от 22 января 1920 года Ваш Отряд принят в состав войска БНР."»


Проходит ещё почти месяц пока 17 февраля 1920 года Булак-Балаховичу об этом знаменательном событии, наконец-то, официально сообщается. Если это не бюрократия, то тогда что?

«В заключение хочется сказать, что позиции сторон по поводу данного выпуска достаточно чётко высказаны в публикациях журнала «Филателия». На основании приведёных данных каждый филателист вправе составить собственное мнение и сделать надлежащий вывод. Я же смысла в дальнейшем продолжении дискуссии, явно зашедшей в тупик, не вижу.»

Не имею ничего против.
И.Ф.М.
Роман Сливин
член клуба
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 12:52 am
Откуда: Воронеж

Сообщение Роман Сливин » Пн фев 28, 2011 1:32 pm

Игорь,
Сильно извиняюсь за выражение, но Вы забейте на эти ответы.
Ваши статьи действительно интересно читать.
У Вас и знание материала и логика - все в порядке.
Вы лучше нас радуйте новыми исследованиями, чем тратить время на ерунду.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Пн фев 28, 2011 6:54 pm

Роман Сливин писал(а):Игорь,
Сильно извиняюсь за выражение, но Вы забейте на эти ответы.
Ваши статьи действительно интересно читать.
У Вас и знание материала и логика - все в порядке.
Вы лучше нас радуйте новыми исследованиями, чем тратить время на ерунду.

К сожалению приходится отвечать, потому что Батиевский в очередной раз дезинформирует филателистическую публику и его нужно остановить. Тем более, что он уже даже до Северо-Западной армии добрался.
И.Ф.М.
Русский
читатель форума
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 10:13 pm
Откуда: Москва

Сообщение Русский » Ср апр 06, 2011 9:01 pm

По-моему, лучше ответить. Но ответ не должен быть слишком длинным, можно дать лишь наиболее выигрышные моменты.
Аватара пользователя
Caral
читатель форума
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:13 am
Откуда: Berlin

Сообщение Caral » Ср апр 06, 2011 9:47 pm

Igor Myaskovsky писал(а):(...)
«Переименование отряда отражено и в проекте марки.
На рисунке представлен этот проект с исправлением, выполненным К. Езовитовым. Слова «Асобы Атрад», переводимые как «Особый Отряд», Еовитов исправил на «Асобны Атрад» - «Отдельный Отряд» (по-русски) [Vаlеntіn Ваtiewsky «Zur Entstehung der Briefmarkenausgabe "Asobny Atrad BNR"», BELARUS-REPORT, Heft 4 / Februar 2004].»


Это эпохальное открытие. Никто, включая самого В. Батиевского, никогда, нигде и ничего не писал о пробах этого выпуска. Я имею ввиду русско- и англоязычные издания. Про BELARUS-REPORT я никогда не слышал (каюсь!) и даже на интернете не смог найти никакой информации об этом издании.

Возможно у В. Батиевского тяга к пробам? (...)



BELARUS-REPORT - это журнал немецкого филателистического общества Arge Belarus.

В этом журнале есть статья В. Батиевского на немецком языке. Есть некоторые информации о пробе. И есть изображение самой пробы.
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Чт апр 07, 2011 12:11 am

Caral писал(а):
Igor Myaskovsky писал(а):(...)
«Переименование отряда отражено и в проекте марки.
На рисунке представлен этот проект с исправлением, выполненным К. Езовитовым. Слова «Асобы Атрад», переводимые как «Особый Отряд», Еовитов исправил на «Асобны Атрад» - «Отдельный Отряд» (по-русски) [Vаlеntіn Ваtiewsky «Zur Entstehung der Briefmarkenausgabe "Asobny Atrad BNR"», BELARUS-REPORT, Heft 4 / Februar 2004].»


Это эпохальное открытие. Никто, включая самого В. Батиевского, никогда, нигде и ничего не писал о пробах этого выпуска. Я имею ввиду русско- и англоязычные издания. Про BELARUS-REPORT я никогда не слышал (каюсь!) и даже на интернете не смог найти никакой информации об этом издании.

Возможно у В. Батиевского тяга к пробам? (...)



BELARUS-REPORT - это журнал немецкого филателистического общества Arge Belarus.

В этом журнале есть статья В. Батиевского на немецком языке. Есть некоторые информации о пробе. И есть изображение самой пробы.

Не могли бы Вы прислать мне сканы (igorfmyask@hotmail.com) или выставить их здесь?
И.Ф.М.
Аватара пользователя
Duck
член клуба
Сообщения: 2679
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:08 pm

Сообщение Duck » Чт апр 07, 2011 12:54 am

дык "проба" уже есть в филателии - страница из которой выше показана, да и автор - тот же, так что вряд ли в статье из немецкого журнала будет нечто новое )))
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

Сообщение Igor Myaskovsky » Чт апр 07, 2011 1:02 am

Duck писал(а):дык "проба" уже есть в филателии - страница из которой выше показана, да и автор - тот же, так что вряд ли в статье из немецкого журнала будет нечто новое )))

Может там есть информация откуда эта проба взялась?
И.Ф.М.

Вернуться в «Каталоги, статьи и другая филателистическая литература»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость