Золотой стандарт.

Модераторы: Duck, Виталий

Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Ср янв 25, 2012 1:10 pm

Судя по активности постов в теме их практически нет.Я имею в виду собирателей только золотого стандарта.
Хотя собирателей хронологии этого периода(довоенки) много.
Причины мне ясны.Золотой стандарт -вершина нашей филателии.Дорогая вершина.Поэтому те , кто имеет средства и собирает чистый ЗС, здесь не участвуют в обсуждении, хотя в Приветствии на сайте нашего клуба я и пригласил всех сюда.Но хотелось бы отметить, что покупки золотого стандарта за последние полгода очень активизировались.Как через интернет, так и в клубе на Щелковке.Значит интерес повышается.
Надеюсь , что со временем и здесь активность повысится.Я со своей стороны готов не только отвечать на вопросы, но и иллюстрировать их сканами.
Вообще- то анализ всего спектра ЗС показывает, что его можно успешно и интересно собирать в гашеном виде.
Даже королева ЗС, 15-копеечная "лимонка", в гашеном виде вполне доступна и появляется на том же Молотке.А гашеного материала ЗС по низким ценам там столько, что вполне можно отбирать красивые коллекционные экземпляры.Вот за последние полмесяца,например, выставлялись планшетки с разновидностями марок номиналов в 1 руб, 2 руб, 3 руб. и 5 руб.Интересные.Их владелец неплохо поработал в собирательстве.За деньгами не гонится, продает с рубля.
Так что всех приглашаю собирать ЗС и вступать в наш клуб.
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Ср янв 25, 2012 5:07 pm

Чтобы серьезно заниматься золотым стандартом, надо много знать по методологии филателии.Статей по многим вопросам филателии много. И хотя они напрямую не затрагивают ЗС, но некоторые из них дают общие полезные знания.
Поэтому открыли на клубном сайте раздел "Специальные статьи по филателии".
Буду признателен , если кто что подскажет или подбросит статьи по профилю раздела.
Аватара пользователя
Waldagor
читатель форума
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:10 pm
Откуда: Россия, Рязань

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Waldagor » Пт янв 27, 2012 3:22 pm

Дока писал(а): Так что всех приглашаю собирать ЗС и вступать в наш клуб.
Киньте ссылочку в личку, пожалуйста.
Куплю по разумной цене целые и цельные вещи с исходящими или входящими штемпелями ПО Рязани, уездов Рязанской губернии, Рязанской области.
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Пн фев 06, 2012 6:27 pm

Поставили в Каталог 8-ой выпуск, беззубцовый с водой. Кому интересно-смотрите.
Аватара пользователя
Михаил
читатель форума
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 10:11 pm
Откуда: Москва

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Михаил » Вт фев 07, 2012 9:04 am

8-й выпуск - неактивен :(
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Ср фев 08, 2012 7:49 pm

Добрый день Михаил! И конечно все Коллеги!
Сейчас 8-ой выпуск активен (только что входил).Возможно Вы попали на часы, когда дизайнер ставил поправки и дополнения.
Аватара пользователя
Михаил
читатель форума
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 10:11 pm
Откуда: Москва

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Михаил » Ср фев 08, 2012 9:33 pm

Сейчас - работает :D
Вопрос - в 8-м Выпуске цвет указан "по полиграфическому стандарту цветов"Pantone CMYK Uncoated" (США)."
А в других только - "по полиграфическому стандарту цветов"Pantone" (США)."
Почему :?:
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Чт фев 09, 2012 11:00 am

[quote="Михаил"]Сейчас - работает :D
Вопрос - в 8-м Выпуске цвет указан "по полиграфическому стандарту цветов"Pantone CMYK Uncoated" (США)."
А в других только - "по полиграфическому стандарту цветов".
Добрый день всем!
Там где просто "Pantone" (США)." -добавим при точном определении № цвета..
У меня сейчас 2 веера-
Pantone CMYK Uncoated" (США)."

Pantone CMYK Сoated" (США)."
Они немного отличаются по составу цветов.Подбираю, какой № точнее совпадает с цветом марки.
Конечно для рядового колекционера и для многотиражных марок( их практически не подделывают) может и не так важны предельные тонкости цвета с жесткой нумерацией (даже интересно подбирать вариации цвета, что например я и делаю), а вот при определении подлинности раритетов - соответствие цвета очень важно.
Тут разбирали с ребятами типографские рубли без воды, беззубцовые.Марка очень редкая и дорогая.Появляются хорошо сделанные подделки.Там каждый нюанс важен. Вплоть до наклона штриховки на изображении.И конечно цвет.
Хотя в принципе дилер может объяснять отклонение цвета на подделке разновидностью.
Тут важна совокупность признаков.
Аватара пользователя
Amigo
читатель форума
Сообщения: 2934
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 5:48 pm
Откуда: Минск

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Amigo » Чт фев 09, 2012 11:45 am

Дока писал(а):Pantone CMYK Сoated" (США)."
Они немного отличаются по составу цветов.Подбираю, какой № точнее совпадает с цветом марки.
Конечно для рядового колекционера и для многотиражных марок( их практически не подделывают) может и не так важны предельные тонкости цвета с жесткой нумерацией (даже интересно подбирать вариации цвета, что например я и делаю), а вот при определении подлинности раритетов - соответствие цвета очень важно.
Тут разбирали с ребятами типографские рубли без воды, беззубцовые.Марка очень редкая и дорогая.Появляются хорошо сделанные подделки.Там каждый нюанс важен. Вплоть до наклона штриховки на изображении.И конечно цвет.
Хотя в принципе дилер может объяснять отклонение цвета на подделке разновидностью.
Тут важна совокупность признаков.
С точки зрения экспертизы. Визуальное определение кода без стандартизации условий проведения исследования (тип и интенсивность освещения, специалист проводящий исследование, инструментальная база) малодоказательно и очень субъективно. К тому же на этот параметр сильно влияют материалы из которых получен объект, состав красителя и соотношение основных пигментов, которые в свою очередь вариабельны даже в процессе изготовления, условия хранения и использования объекта. 70 лет не шутки. Это мало что Вам даст, даже если оценка будет проводится коммисионо. Я бы по этому параметру вообще не загонялся. “Желтый – и желтый”. Растр – другое дело. Тут вопросов меньше, хотя они тоже остаются. Это не в коем случае не попытка “наезда”. :D Просто мнение …
Не хочешь – не общайся.
Не нравится – не читай.
Прочитал – не выпендривайся.
Выпендрился – не обижайся….
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Чт фев 09, 2012 5:21 pm

Amigo писал(а):
Дока писал(а):Pantone CMYK Сoated" (США)."
Они немного отличаются по составу цветов.Подбираю, какой № точнее совпадает с цветом марки.
Конечно для рядового колекционера и для многотиражных марок( их практически не подделывают) может и не так важны предельные тонкости цвета с жесткой нумерацией (даже интересно подбирать вариации цвета, что например я и делаю), а вот при определении подлинности раритетов - соответствие цвета очень важно.
Тут разбирали с ребятами типографские рубли без воды, беззубцовые.Марка очень редкая и дорогая.Появляются хорошо сделанные подделки.Там каждый нюанс важен. Вплоть до наклона штриховки на изображении.И конечно цвет.
Хотя в принципе дилер может объяснять отклонение цвета на подделке разновидностью.
Тут важна совокупность признаков.
С точки зрения экспертизы. Визуальное определение кода без стандартизации условий проведения исследования (тип и интенсивность освещения, специалист проводящий исследование, инструментальная база) малодоказательно и очень субъективно. К тому же на этот параметр сильно влияют материалы из которых получен объект, состав красителя и соотношение основных пигментов, которые в свою очередь вариабельны даже в процессе изготовления, условия хранения и использования объекта. 70 лет не шутки. Это мало что Вам даст, даже если оценка будет проводится коммисионо. Я бы по этому параметру вообще не загонялся. “Желтый – и желтый”. Растр – другое дело. Тут вопросов меньше, хотя они тоже остаются. Это не в коем случае не попытка “наезда”. :D Просто мнение …
Согласен.
Но в некоторых случаях помогает.
Вот есть марка типографская, 4 коп.зуб 12. Известна как "малина".Стоит недешево.И продают под этим цветом не " малиновую", а "карминовую" мраку.А отличие в цвете-есть!!! Значит нужен хоть какой-то эталон (именно от этого примера и начал танцевать).
Или вот Загорский задал мне вопрос, в чем отличие "желто-оранжевой" копейки от " оранжево-желтой"? Надо четко прояснить, если в каталоге написано. А ведь используя систему нумерации цветов можно разобраться.
Кстати по условиям определения номера.Помогает то, что и марка и веер-стандарт находятся в одинаковых условиях.
Вот если бы номер написали в далекие годы производства при непонятных условиях, тогда да, да еще и марка могла со временем от условий поменять цвет.Ну что ж- попадет в линейку цветовых разновидностей.
Еще пример.Есть 6 коп.синяя и есть голубая.От голубой производная-бледно-голубая. Редкая.А кое-кто бледно-синюю относит к редкой.А как она обесцветилась еще надо разбираться.Так вот привязка к номеру помогает разделять линейку голубых вариаций от синих.
А по поводу " наездов". :) Не надо извиняться.Грамотно "наезжаете".Так что наезжайте почаще-буду признателен. :D
И Вы как-то упомянули про помощь по сканам.Помню.Надеюсь. :roll: Жду. :wink:
Последний раз редактировалось Дока Чт фев 09, 2012 5:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Чт фев 09, 2012 5:53 pm

Еще немного по условиям определения № цвета. Зависимость от условий мне понятна.Поэтому провел эксперимент.
Проводил сравнения марок с веером при люминисцентном освещении "желтого" и " голубого" спектра.И при ярком солнечном освещении.Зрительно цвета воспринималисьпо разному, но в одинаковой степени и на марке и на веере.То есть относительное сравнение не менялось, и номер сохранялся.Поэтому наверное система привязки цвета к стандартным номерам имеет право на жизнь.
Еще пример практической пользы.
Предлагают мне кварт 8-копеечной марки с " перегравированного " клише.Признаки перегравированного клише не совсем ярко выражены.Но важно, что к тому же в каталоге "перегравированная " марка описана как темно-оливковая, в отличие от основной-оливковой.
Зашел спор. Продавец утверждал, что это и есть темно-оливковый цвет.Вот здесь и пригодился бы номер по вееру.И сравнительный эталон.
А ведь разница в цене была в 8 раз.
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Чт фев 09, 2012 6:04 pm

Еще много заморочек ждет нас впереди.
Беззубцовые марки на " тонкой бумаге".Меряю, меряю, меряю.
Или " волокнистая" бумага.Каковы критерии, как их увидеть.Смотрю через микроскоп- волокна, включения есть почти в каждом выпуске.
Или " соты". В каталогах выделяют их в отдельную таблицу.Цены прибавляют.
Да все марки золотого стандарта выпущены на бумаге с " сотами" от сетчатых барабанов бумагоделательных машин!!!!
Разного качества бумаги-да! Есть отличия.Вот и надо их правильно на полиграфической терминологии назвать.
Аватара пользователя
Amigo
читатель форума
Сообщения: 2934
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 5:48 pm
Откуда: Минск

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Amigo » Чт фев 09, 2012 11:48 pm

Сталкивался я уже с таким. Веер на одном материале - объект на другом. При одном освещении (лампочка накаливания) один результат, при дневном свете другой.
Есть еще и особенности световосприятия того или иного исследователя. Поэтому изучение или сопоставление (классифицирование) цвета согласно принципам органолептического анализа проводят только коммисионно и только при жестко оговоренных условиях. Короче, правила - методичка более чем в 100 страниц.
Тут бы лучше применить некий инструментальный метод. Есть такие. Но прибор с собой не потаскаешь. Короче думать нужно.
И если всеж визуально - то нужно стандартизировать, например при не менее трех источниках. Например - при источнике А с температурой n - код; при источнике В с температурой n2 - код и так далее. Короче - мультипараметр. Но источники должны быть распространенные, доступные, например современные эконом-лампочки. Поток также должен быть стандартизирован по интенсивности и расстоянию до источника.
А может всеж через сканер со спец настройками?
Не хочешь – не общайся.
Не нравится – не читай.
Прочитал – не выпендривайся.
Выпендрился – не обижайся….
Дока
читатель форума
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 10:01 pm

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Дока » Пт фев 10, 2012 7:52 am

Доброе утро всем!
Уважаемый АМИГО! А можно про сканер и настройки поподробнее? Саму методу?
Аватара пользователя
Amigo
читатель форума
Сообщения: 2934
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 5:48 pm
Откуда: Минск

Re: Золотой стандарт.

Сообщение Amigo » Пт фев 10, 2012 10:14 am

Дока писал(а):Доброе утро всем!
Уважаемый АМИГО! А можно про сканер и настройки поподробнее? Саму методу?
Кратко.
У современных более-менее серьезных сканеров есть калибровки и автокалибровки по цвету и возможность создания и восприятия уже созданного профайла настоек. Теперь по русски – если Вы используете современный сканер стоимостью 300-500 баксов, то можете откалиброваться по цвету. Ваша калибровка позволит с достоверностью значительно превосходящей Ваши глаза присваивать код цвета по изображению, причем код полученный на аналогичном оборудовании будет практически аналогичен и и не будет завесить от субъективных факторов.
Идем дальше. Если на сканер повесить соответствующий софт, предназначенный для калибровки цветов (их достаточно много разных под разные задачи, но всегда можно адаптировать) – выигрываем по достоверности еще пару порядков.
Ну и совсем круто. Если хотим что-то серьезное – поступаем по взрослому. В одной из IT контор заказываем премочку для решения конкретной Вашей задачи. Но естественно, это затратно и врядли пока приемлемо. Предлагаю остановится на пункте 2.
Далее – сканируете в предварительно стандартизированных условиях. Подключаете спец софт распознания цветов (например, некий аналог по подбору красок в автопокраске). Выбираете строго оговоренный участок изображения (монохроматический). Усредняете цвет с помощью софта и автоматически сопоставляете с выбранной шкалой цветности. Софтина обычно погрешность по коду дает на пару порядков меньше, чем человек.
Не хочешь – не общайся.
Не нравится – не читай.
Прочитал – не выпендривайся.
Выпендрился – не обижайся….
Ответить