Литографский летчик 1946 года и его отличие от типографского
Добавлено: Вт сен 09, 2008 5:08 am
Здравствуйте!
Я час назад ответил этим письмом на тему "Советские Стандарты", но затем решил также открыть это как новую тему, ибо полагаю, что тема действительно достаточно интересна и кто-нибудь может показать свои литографские марки и сделать некоторые замечания?
Я коллекционирую марки России-СССР с 7-летнего возраста, а поскольку мне уже 60 лет, то, как вы понимаете, есть и опыт, и знания.
У меня довольно неплохая и полная коллекция чистых марок России-СССР 1857-2008. До 1939 года- MNH или MLH, а с 1940 года- только MNH (идеал).
Из основных номеров (номера с буквами или римскими цифрами не входят в счет основных) по каталогу ЦФА, или Соловьева, или Стандарт-Коллекции у меня есть ВСЕ МАРКИ и все чистые (гашеные- только первая царская марка и «лимонка»). У меня есть блок «картонка», вся фил-детям и труд-ся (С Сертификатами на редкие марки), 20 руб на 15 коп без/зубц. надпечатка Звезды с Сертификатом, Леваневский с обычной и маленькой "ф"-эта-тоже гашеная, обе 5-летки в 4 года без зубцов с полями и с сертификатами, типографский герб 1950 г, типографский (1950) и литографский (1946) летчик (этот- в сцепке с разновидностью), Царские марки Т2 и Т3 по каталогу Стандарт-Коллекция (телеграфные), царские марки 2, 3, 4 чистые, "три жемчужины", 3 марки Островского 1948 года без зубцов с полями, надпечатка Менделеевский Конгресс на двух марках, Ворошиловград, Сабир и многое-многое другое. Но вернемся, как говорится, "к нашим баранам".
Сейчас двое одновременно на Молотке продают ЯКОБЫ литографские марки и, несмотря на мои об'яснения, не снимают их с продажи, полагая, что я вдруг не прав? И ведь желающие их купить есть! Даже многие весьма серьезные филателисты порой выдают типографские марки за литографские (не умышленно!) и говорят, что, конечно же, они видели литографию, хотя на самом деле- не видели. Я за свои 53 года коллекционирования видел ее дважды: в 1988 году (впервые за 33 года коллекционирования!) и в 2005 году, когда купил ее в сцепке с разновидностью.
Я бы хотел здесь попытаться четко пояснить, в чем же разница, ибо все "отличия", указанные в советском ЦФА и в российских каталогах не выдерживают критики! Эти пресловутые белые пятна на лбу, которых полно у типографских марок? Прерывающиеся линии на воротничке, которые бывают и на типографских марках? Давайте я буду указывать по пунктам. Итак,
1. Если марка чистая и со своим родным клеем, то на типографской
марке на обороте видна вдавленность рамки, а на литографской
ее НЕТ!
а) на гашеных марках без клея вдавленность не видна, поэтому
пункт 1 касается только чистых марок с собственным клеем
б) надо исключить наведенный клей на типографской марке с
целью выдать ее за литографскую!
2. Как я уже писал выше, я видел эту марку дважды и оба раза она
была (и есть в моей коллекции) на кремовой бумаге. На рисунках
в Соловьеве и в Загорском она тоже кремовая, поэтому позволю
себе предположить, что она существует ТОЛЬКО на кремовой
бумаге?
а) Типографская марка тоже бывает на кремовой бумаге, но они
обычно темно-синие (те, которые кремовые)
3. Белые пятна на лбу бывают у всех марок, забудьте об этой
"особенности", хотя литографские марки ВСЕГДА с белыми пятнами
на лбу, а типографские- не всегда!
4. Прерывистые линии на воротничке- могут быть и у типографских
марок! Загорский, давая такое отличие, верно понимал, но не
совсем точно выразился! Я бы сказал так:
5. Вертикальные линии на воротничке у типографского летчика
НЕ ДОХОДЯТ ДО КРАЕВ СВЕРХУ, НО ДОХОДЯТ ДО КРАЕВ СНИЗУ, а
вертикальные линии на воротничке у литографского летчика
НЕ ДОХОДЯТ ДО КРАЕВ НИ СВЕРХУ, НИ СНИЗУ. Это касается
ЦЕНТРАЛЬНЫХ 7-10 полосок (не считал, посчитайте сами),
ибо по периферии полоски тоже доходят. Я бы это
рекомендовал запомнить, как Отче наш, ибо это, с моей
точки зрения, важнейшее отличие!
6. Во всех каталогах указывается, что эта марка имеет
разновидность:первая буква в СССР выглядит как О и получается
ОССР. Эта разновидность присуща ТОЛЬКО литографской марке!
7. Типографские марки могут быть самых разнообразных оттенков (от голубого до почти черно-синего, с некоторыми вариантами мелких черточек в деталях, с прерывающимися вертикальными линиями, но важно помнить, что это просто очень бледные, слабо заметные, но существующие все же линии, или почти невидимые (или вовсе невидимые, хотя не видел вовсе невидимых), но в центре линий, то есть все равно прерывистость исчезает и в конце концов имеется соединение и с верхом, и с низом!
8. Упустил еще одно отличие: смотреть слева от цены 30 коп: у литографской марки на белой ленте вертикальные штрихи очень бледные в сравнении с типографской маркой.
Я присоединяю картинку имеющейся у меня в коллекции сцепки с разновидностью. На сцепку имеется также сертификат, но из-за и так большого об'ема я его не присоединяю. Полагаю, что хотя бы из-за разновидности сомнений ни у кого не будет?
Есть также типографские летчик (в фас) и типографский герб (марки 1950 года), но не уверенм что надо их тоже показывать в сравнении с обычными, там ведь все попроще?
Еще раз: буду благодарен за дополнения и замечания!
Я час назад ответил этим письмом на тему "Советские Стандарты", но затем решил также открыть это как новую тему, ибо полагаю, что тема действительно достаточно интересна и кто-нибудь может показать свои литографские марки и сделать некоторые замечания?
Я коллекционирую марки России-СССР с 7-летнего возраста, а поскольку мне уже 60 лет, то, как вы понимаете, есть и опыт, и знания.
У меня довольно неплохая и полная коллекция чистых марок России-СССР 1857-2008. До 1939 года- MNH или MLH, а с 1940 года- только MNH (идеал).
Из основных номеров (номера с буквами или римскими цифрами не входят в счет основных) по каталогу ЦФА, или Соловьева, или Стандарт-Коллекции у меня есть ВСЕ МАРКИ и все чистые (гашеные- только первая царская марка и «лимонка»). У меня есть блок «картонка», вся фил-детям и труд-ся (С Сертификатами на редкие марки), 20 руб на 15 коп без/зубц. надпечатка Звезды с Сертификатом, Леваневский с обычной и маленькой "ф"-эта-тоже гашеная, обе 5-летки в 4 года без зубцов с полями и с сертификатами, типографский герб 1950 г, типографский (1950) и литографский (1946) летчик (этот- в сцепке с разновидностью), Царские марки Т2 и Т3 по каталогу Стандарт-Коллекция (телеграфные), царские марки 2, 3, 4 чистые, "три жемчужины", 3 марки Островского 1948 года без зубцов с полями, надпечатка Менделеевский Конгресс на двух марках, Ворошиловград, Сабир и многое-многое другое. Но вернемся, как говорится, "к нашим баранам".
Сейчас двое одновременно на Молотке продают ЯКОБЫ литографские марки и, несмотря на мои об'яснения, не снимают их с продажи, полагая, что я вдруг не прав? И ведь желающие их купить есть! Даже многие весьма серьезные филателисты порой выдают типографские марки за литографские (не умышленно!) и говорят, что, конечно же, они видели литографию, хотя на самом деле- не видели. Я за свои 53 года коллекционирования видел ее дважды: в 1988 году (впервые за 33 года коллекционирования!) и в 2005 году, когда купил ее в сцепке с разновидностью.
Я бы хотел здесь попытаться четко пояснить, в чем же разница, ибо все "отличия", указанные в советском ЦФА и в российских каталогах не выдерживают критики! Эти пресловутые белые пятна на лбу, которых полно у типографских марок? Прерывающиеся линии на воротничке, которые бывают и на типографских марках? Давайте я буду указывать по пунктам. Итак,
1. Если марка чистая и со своим родным клеем, то на типографской
марке на обороте видна вдавленность рамки, а на литографской
ее НЕТ!
а) на гашеных марках без клея вдавленность не видна, поэтому
пункт 1 касается только чистых марок с собственным клеем
б) надо исключить наведенный клей на типографской марке с
целью выдать ее за литографскую!
2. Как я уже писал выше, я видел эту марку дважды и оба раза она
была (и есть в моей коллекции) на кремовой бумаге. На рисунках
в Соловьеве и в Загорском она тоже кремовая, поэтому позволю
себе предположить, что она существует ТОЛЬКО на кремовой
бумаге?
а) Типографская марка тоже бывает на кремовой бумаге, но они
обычно темно-синие (те, которые кремовые)
3. Белые пятна на лбу бывают у всех марок, забудьте об этой
"особенности", хотя литографские марки ВСЕГДА с белыми пятнами
на лбу, а типографские- не всегда!
4. Прерывистые линии на воротничке- могут быть и у типографских
марок! Загорский, давая такое отличие, верно понимал, но не
совсем точно выразился! Я бы сказал так:
5. Вертикальные линии на воротничке у типографского летчика
НЕ ДОХОДЯТ ДО КРАЕВ СВЕРХУ, НО ДОХОДЯТ ДО КРАЕВ СНИЗУ, а
вертикальные линии на воротничке у литографского летчика
НЕ ДОХОДЯТ ДО КРАЕВ НИ СВЕРХУ, НИ СНИЗУ. Это касается
ЦЕНТРАЛЬНЫХ 7-10 полосок (не считал, посчитайте сами),
ибо по периферии полоски тоже доходят. Я бы это
рекомендовал запомнить, как Отче наш, ибо это, с моей
точки зрения, важнейшее отличие!
6. Во всех каталогах указывается, что эта марка имеет
разновидность:первая буква в СССР выглядит как О и получается
ОССР. Эта разновидность присуща ТОЛЬКО литографской марке!
7. Типографские марки могут быть самых разнообразных оттенков (от голубого до почти черно-синего, с некоторыми вариантами мелких черточек в деталях, с прерывающимися вертикальными линиями, но важно помнить, что это просто очень бледные, слабо заметные, но существующие все же линии, или почти невидимые (или вовсе невидимые, хотя не видел вовсе невидимых), но в центре линий, то есть все равно прерывистость исчезает и в конце концов имеется соединение и с верхом, и с низом!
8. Упустил еще одно отличие: смотреть слева от цены 30 коп: у литографской марки на белой ленте вертикальные штрихи очень бледные в сравнении с типографской маркой.
Я присоединяю картинку имеющейся у меня в коллекции сцепки с разновидностью. На сцепку имеется также сертификат, но из-за и так большого об'ема я его не присоединяю. Полагаю, что хотя бы из-за разновидности сомнений ни у кого не будет?
Есть также типографские летчик (в фас) и типографский герб (марки 1950 года), но не уверенм что надо их тоже показывать в сравнении с обычными, там ведь все попроще?
Еще раз: буду благодарен за дополнения и замечания!