Решение почты Японии вызвало обвал рынка японских марок
Решение почты Японии вызвало обвал рынка японских марок
С 1 июля 2007 г. почта Японии больше не принимает марки для оплаты массовых рекламных рассылок. Ранее компании, производящие такие рассылки, могли вместо денег расплачиваться за них чистыми марками, не наклеивая их на конверты, а просто используя их как деньги. Зачастую, чтобы сэкономить эти компании покупали огромные количества марок дешевле номинала у дилеров. Представитель одной из таких компаний, Sanyo Business Co., утверждает, что его компания экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала.
После запрета почты принимать марки к оплате за этот вид услуг цены на многие чистые коммеморативные марки прошлых лет буквально обвалились. Дилеры, имея на руках большие количества марок, которые теперь оказались не нужны рассылочным компаниям, продают их за 80% от номинала. Многие коллекционеры преклонного возраста, а также некоторые дилеры выставили на продажу большое количество своих коллекций и запасов, опасаясь, что цены упадут ещё ниже. Это в свою очередь вызывает новый виток понижения цен.
Почта Японии пошла на этот шаг накануне своей приватизации, намеченной на октябрь 2007 г. На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%.
Почта продолжает принимать старые марки в обмен на марки новых номиналов и открытки, но за эти операции берётся отдельная плата.
По материалам сайта asahi.com
После запрета почты принимать марки к оплате за этот вид услуг цены на многие чистые коммеморативные марки прошлых лет буквально обвалились. Дилеры, имея на руках большие количества марок, которые теперь оказались не нужны рассылочным компаниям, продают их за 80% от номинала. Многие коллекционеры преклонного возраста, а также некоторые дилеры выставили на продажу большое количество своих коллекций и запасов, опасаясь, что цены упадут ещё ниже. Это в свою очередь вызывает новый виток понижения цен.
Почта Японии пошла на этот шаг накануне своей приватизации, намеченной на октябрь 2007 г. На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%.
Почта продолжает принимать старые марки в обмен на марки новых номиналов и открытки, но за эти операции берётся отдельная плата.
По материалам сайта asahi.com
Последний раз редактировалось MKS Пн июл 30, 2007 2:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
За 95% -- это не у почты покупалось, а на вторичном рынке.Finder писал(а):А что у нас такое тоже есть(я об Украине, Белоруси, РФ)? И как это? сколько надо покупать у почты марок и в какую цену?MKS писал(а):покупая марки за 95% от номинала
Но выгода будет сиюминутной. В долгосрочной перспективе доверие к японской почте снизится, что приведёт к снижению тиражей новых выпусков.Евгений писал(а):Заработает на этом только одна сторона - Государство!
В результате всего этого выиграют те, кто посылает много корреспонденции, но при этом не ленится клеить марки на конверт. Они смогут покупать марки ещё дешевле, чем раньше.
Последний раз редактировалось MKS Пн июл 30, 2007 5:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
- YuriyV
- администратор
- Сообщения: 2500
- Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
- Откуда: Ottawa, Canada
Насколько я понимаю, в Украине приобретение чистых марок ниже номинала - результат махинаций. Почта к этому непричастна.Finder писал(а):А что у нас такое тоже есть(я об Украине, Белоруси, РФ)? И как это? сколько надо покупать у почты марок и в какую цену?
А в Японии корень зла был в том, что марки принмали как деньги. И повидимому их не клеили и гасили, а повторно продавали. Вот и результат. И если бы выпуск марок полностью контролировался почтой, никаких бы проблем небыло.
Нет, почта всем продаёт по номиналу. Просто скупщики скупали их на вторичном филрынке дешевле 95% у инвесторов-неудачников и коллекционеров, решивших на старости лет во чтобы то ни стало выручить деньги за свою коллекцию (есть и такие). И продавали их оптом за 95% рассылочным компаниям. А теперь так не получится, приходится снижать покупную цену.Finder писал(а):Я так и понял, выходит "некоторым" почта продает марки дешевле 95% номинала.
Мне кажется, Вы не правы.MKS писал(а):Нет, почта всем продаёт по номиналу. Просто скупщики скупали их на вторичном филрынке дешевле 95% у инвесторов-неудачников и коллекционеров, решивших на старости лет во чтобы то ни стало выручить деньги за свою коллекцию (есть и такие). И продавали их оптом за 95% рассылочным компаниям. А теперь так не получится, приходится снижать покупную цену.
Именно почта продает дешевле номинала дилерам, покупающим марки "в масштабе".
Конечно, есть люди, продающие марки дешевле. По разным причинам. ( например, наследник, которому наплевать на "папину коллекцию" и неохота возиться и вникать. У него выбор: либо выбросить "старый хлам" (занимающий так нужное место - расставить нежно любимые модельки авто, или игрушки -киндерсюрпризы ), либо может кто за этот "хлам" хоть что-то даст).
Но я не думаю, что подобные продажи имеют такие масштабы, чтобы только одна компания "экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала".
И потом на примере английской марки с ошибкой этой весной мы разбирали, что английские дилеры продают свежевышедшие марки уже В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПО НОМИНАЛУ. Если они покупают у почты по номиналу - в чем смысл их "суеты"?
В Беларуси, я не слышал, чтобы где-то продавались марки "в розницу" дешевле номинала ( как, например, в Киеве). Но по номиналу "с рук" - да, бывает.
Во второй половине 90-х почта России точно продавала почте Беларуси (как дилеру) дешевле номинала. Тогда Белпочта продавала марки России по номиналу по официальному курсу. Но поскольку тогда у нас было как минимум три курса (официальный, банковский и "уличный" ) - можно было тешить себя тем, что если бы я обменял российские рубли на белорусские и пошел купил марок, мне бы они обошлись в 95-97% номинала...
С приходом нового руководства "лавочка закрылась"... А может, курсы "устаканились"...
Мне так гораздо интереснее показалось вот это:
...На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%....
Я не понял, на что сетует почта. На то, что когда-то она получила деньги( беспроцентную ссуду), но не отработала их. А теперь отрабатывает... Причем по номиналу! Т.е. в условиях роста цен 30 лет назад человек отдал почте деньги (условно) 5центов - и этого тогда хватало на отправку простого письма. Спустя 30 лет почте предлагают отработать эти 5 центов - и этого уже явно не хватит на услугу по доставке простого письма.
И почта еще сетует, что 10% почтового оборота - это "отработка старых долгов" и она этих денег "недополучает"?
А я то думал, что это мы "меченые" - что другие государства не смахивают на "романтиков с большой дороги"...
Я остаюсь при своём мнении. Вот, к примеру, американская почта не продаёт марки дешевле номинала никому и никогда. Однако, я могу прямо сейчас дать "адреса и явки", где Вы сможете покупать чистые марки США за 95% в практически любом нужном количестве. Качество будет не ахти, да и ассортимент тоже, но для почтовых нужд вполне сгодится.serg-06 писал(а):Мне кажется, Вы не правы.
Именно почта продает дешевле номинала дилерам, покупающим марки "в масштабе".
...
Но я не думаю, что подобные продажи имеют такие масштабы, чтобы только одна компания "экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала".
Они покупают у почты по номиналу и:serg-06 писал(а):И потом на примере английской марки с ошибкой этой весной мы разбирали, что английские дилеры продают свежевышедшие марки уже В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПО НОМИНАЛУ. Если они покупают у почты по номиналу - в чем смысл их "суеты"?
1) продают дороже номинала заграничным держателям своих (дилерских) абонементов на новые выпуски;
2) делают КПД и другие сувениры, которые продают дороже номинала марок;
3) сохраняют эти марки для продажи в будущем, когда на почте они закончатся, и потом продают дороже номинала.
Ну да, "недополученный доход"... Почта смекнула, что гораздо выгоднее не отрабатывать долги в виде старых марок, а вот таким образом ограничить порядок их использования. И заметьте, что она не грубо вывела марки из обращения, а просто отменила возможность их использования для одного из вида услуг.serg-06 писал(а):И почта еще сетует, что 10% почтового оборота - это "отработка старых долгов" и она этих денег "недополучает"?
другие варианты тоже бивают
Вот к примеру один вариант.
Крупная фирма из Германии купила кучу малых листов Литвы по тематике Европа . Надеялась видать заработать.
Однако не получилось и один наш местный парень купил у них за 65%. А потом у нас продовал по 80% от номинала
Крупная фирма из Германии купила кучу малых листов Литвы по тематике Европа . Надеялась видать заработать.
Однако не получилось и один наш местный парень купил у них за 65%. А потом у нас продовал по 80% от номинала
- YuriyV
- администратор
- Сообщения: 2500
- Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
- Откуда: Ottawa, Canada
Re: другие варианты тоже бивают
А покупала фирма по 100%?Michail писал(а):Крупная фирма из Германии купила кучу малых листов Литвы по тематике Европа . Надеялась видать заработать.
другие варианты тоже бивают
точно не знаю, но по 80% покупал сам
Вы, наверное, имеете в виду канадский налог с продаж (НСП), которым облагаются и марки в том числе. Фактически он повышает номинал марки. Если на марке написано 52ц, то на самом деле номинал марки 56ц, т.к. именно по такой цене её продаёт почта в Канаде. А иностранцам продаётся по 52ц.AG писал(а):А вот Канада имеет. Но продает иностранцам без этого налога.
Может все дело в этом?
НСП в большинстве штатов тоже имеется, только марки им никогда не облагаются. Не думаю, что это играет сколь-нибудь существенную роль в причинах продажи марок ниже номинала на вторичном рынке.