Антифриз писал(а):Иосиф писал(а): Для начала-маленький ликбез: в Антарктиде на собачьих упряжках, как мне кажется, не ездили? Или я не прав?
Тогда продолжите - а НА ЧЁМ в 1934 году ездили по Антарктиде??? Я понимаю, моя риторика обусловлена иронией. Все знают - в Антарктиде станции обустроены на побережье для надежност связи с материком (пароход - единственное средство сообщения). Но, извините, колличество и состав грузов на эти экспедиции всегда СУЩЕСТВЕННО лимитировался и какой либо ПОТРЕБНОСТИ везти громоздкую штемпельную машину на станцию (вместо остро необходимого научного оборудования и провианта) просто напросто НЕТ. Что, ручного штемпеля НЕДОСТАТОЧНО??? Или ПОТОК КОРРЕСПОНДЕНЦИИ на столько велик, что "Антарктический почмейстер" не успевал её гасить "ручником" в течении своего рабочего дня???.
Понятно, что пишущей машинкой конверт мог быть ПРИГОТОВЛЕН и на материке по тем же самым причинам. Но, так или иначе, предоставленный Вами экземпляр уж больно тянет на "спецпроизводство".
Вы совершенно правы! Я подготовил страничку для ответа и пошел позавтракать, когда мой мл. сын (хотя ему 30 лет) решил вдруг за меня ответить про собачьи упряжки (за что получил втык от меня!). Он считал, что и олени, и собаки это прерогатива Сев. Полюса! Я же хотел написать вот что: этот конверт 4 года назад пришел в составе коллекции, которую купил мой ст. сын (он собирает три Прибалтийские страны и его коллекция исключительно серьезна), так вот, он купил коллекцию, принадлежавшую Дариусу, известному пилоту, самолет которого потерпел крушение при перелете из Америки в Литву (Найдите его на интернете). Сын купил коллекцию из-за выставленных редчайших марок про его предстоящий полет (самые редкие марки по Литве, специалисты знают, о чем речь). Когда он получил эту коллекцию (в старом альбоме, но эти как раз марки не были приклеены), то там в специальном конверте были вложены эти жа марки (серия из 5-ти) в беззубцовом варианте (согласно всем каталогам, их тираж 24 штуки), при чем у него был разрезанный квартблок, то есть 4 серии из 24 выпущенных. Продавец не разбирался в марках и отсканировал лишь часть их марок, но не беззубцовки. На конверте, в котором находились эти марки, было что-то написано по-литовски. Когда мой сын отправил скан этого всего Председателю Всеамериканского Общества Литовских филателистов, тот ему перевел: "Марки из конверта не вынимать! Очень дорогие!" и подпись ДАРИУС! Моего сына постоянно просят выставиться с темой о этом перелете (у него есть также номерные конверты (4 штуки), чудом уцелевшие в последующем после крушения самолета, но он не может собраться этим заняться. Так вот там же был и этот конверт экспедиции Бирда. Там же были и некоторые чистые марки в идеале и серии 200-летия Америки, которые я думаю в ближайшее время выставить на продажу на еВау аукционе, а также прочие довоенные и начала века марки США и некот. латиноамериканских стран. Вот откуда этот конверт! Он, кстати, известен американским филателистам-полярникам, как реальный, это не что-то диковинное. Другое дело, что он дорогой, но не в штучном экземпляре. В начале сентября тут прошло ежегодное фил. шоу, на котором я был и где я показывал этот конверт (там был специальный стол с об'явлением:"Консультации по Полярной Филателии". Там мне и сказали, что это известный конверт экспедиции Бирда, хотя и не дешевый. Что собираете Вы? Напишите мне на
mockba48@yahoo.com Может, смогу чем-то помочь, а может, и Вы мне в чем-то поможете?