ОКСА, опрос 2.

Империя, Русская почта за границей, Гражданская война, РСФСР.

Модераторы: Duck, Виталий

Ответить

Чья цепь событий достаточно хорошо подкреплена фактами и не содержит логических противоречий?

И. Мясковского
3
60%
А. Эпштейна
1
20%
Мнения нет
1
20%
 
Всего голосов: 5
Аватара пользователя
Igor Myaskovsky
читатель форума
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
Откуда: USA

ОКСА, опрос 2.

Сообщение Igor Myaskovsky » Вс сен 11, 2011 4:21 am

Я считаю, что знание марок ОКСА к тому, о чём я спрашивал, отношения не имеет. Речь идёт о сравнении логических цепочек событий и доказательствах, подкрепляющих эти события, в чём может разобраться любой человек с достаточно развитым логическим мышлением. После обсуждения я сформулировал 4 пункта, по которым предлагаю провести ещё один опрос.

Моя цепь событий не содержит логических противоречий и подкреплена фактами.

1. Первоначально к выпуску готовились марки-деньги. Об этом говорят следующие факты:
a) разменные знаки Родзянко, денежные знаки Юденича и марки-деньги выполнены в стиле «Ампир» и имеют одни и те же элементы рисунка. Монограмма на марках-деньгах составлена из первых букв слов в надписи «Отдельный Корпус Северной Армии» на 10-рублёвом разменном знаке Родзянко;
б) номиналы марок-денег соответствуют номиналам разменных знаков думского и царского рубля, указанных в приказе генерала Родзянко от 21 июля 1919 года, начиная с 5-ти копеек, чем объясняется отсутствие 35-копеечной марки, необходимой для оплаты простого письма;
в) 50-копеечные марки-деньги и «почтовые» марки печатались с одного и того же клише.

2. Для печати «почтовых» марок использовалась часть почтовой формы, от которой был отрезан кусок, содержащий блок из 100 марок, Клише не могло быть использовано ни в одной типографской машине, а, следовательно, процесс печати был полностью ручной. При таком способе печати нужно было потратить около 1 250 человеко-часов, чтобы изготовить тираж в 15 миллионов марок.

3. На изготовление печатных форм и печатание этого тиража на малой типографской машине ушло бы не более 100 человеко-часов. Ни один типограф не стал бы тратить 1 250 человеко-часов на работу, которую можно было выполнить за 100 человеко-часов. Ни один заказчик не стал бы платить за 1 250 человеко-часов работы, если она могла быть сделана за 100 человеко-часов.

4. Совершенно понятно, что выпуск марок-денег должен был быть заказан Отделом снабжения СЗА. Кто изготовил тираж «почтовых» марок, естественно, неизвестно, но понятно, что ни Управление Военных Собщений, ни другие службы СЗА к выпуску Этих марок никакого отношения не имеют, так что в качестве единственно возможного изготовителя выпуска остаётся только фальсификатор.

Цепь событий А. Эпштейна выглядит противоречивой и не подкреплена фактами.
1. «Он начинает их с интересной, хотя и не бесспорной мысли, что первым подготавливался выпуск марок-денег.»
Если мысль не бесспорная, то почему А. Эпштейн её не оспорил? В своей статье, выставленной на сайте «ММ», А. Эпштейн так объясняет отсутствие 35-копеечной марки:
«Правда, вызывает удивление отсутствие номиналов 35 коп. (иногороднее закрытое письмо) и 30 коп. (сбор за заказ для внутренней корреспонденции). Но эти тарифы можно было набрать комбинацией как минимум из двух марок: 20 коп. + 15 коп. и 2 х 15 коп. или 20 коп. + 10 коп., соответственно».
Удивление снимается, если учесть, что 35-копеечный номинал в приказе Родзянко не упоминается. По поводу того, что 50-копеечные марки-деньги и «почтовые» марки печатались с одного и того же клише, А. Эпштейн ничего не пишет.
2. «И. Мясковский допускает что печатание марок-денег и даже разменных знаков действительно происходило в типографии Б. Мянса, но отрицает такую возможность для почтовых марок. Не являясь специалистами по полиграфии, не будем оспаривать длинных рассуждений Мясковского о технологии печатания марок...».
Совершенно не нужно быть специалистом по полиграфии, чтобы определить способ, каким печатались «почтовые» марки. Оба 100-марочных блока на листе соверщенно идентичны, причём один блок перевёрнут по отношению к другому. Верхнее и правое поля блоков совершенно одинаковые. Понятно, что при изготовлении печатного листа, состоящего из 2-х блоков, сначала печатался один блок, а потом лист поворачивался на 180 градусов и печатался второй.
«Если верить расчетам И. Мясковского, то на изготовление 3-х миллионов серий или 15-ти миллионов марок “...нужно было потратить 1250 часов”».
Кто угодно может повторить мой «следственный эксперимент» и выяснить, что на печать одного печатного листа уходит около минуты. Дальнейшую работу может сделать ученик начальной школы, разделив 15 млн марок на 200 (количество марок на печатном листе) и на 60 (количество минут в часе).
3. «...данные о том, когда именно в типографию Мянса поступил этот заказ, отсутствуют. Но если предположить что он поступил где-то в середине июня (наиболее вероятное время), а готов был к середине августа, то срок в два месяца, при условии работы не пяти, а двух-трех человек, вполне согласуется с расчетами Мясковского».
Это так, но никакого смысла в этой безумной работе не было, так как справиться с нею можно было в десять раз быстрее.
4. «...в архиве нашлись бухгалтерские книги за 1919-1920 гг с перечислением заказчиков (без конкретизации самих заказов), дат записи стоимости заказа в дебит и кредит и уплаченных сумм...
Анализируя данные этой таблицы, мы находимодин крупный заказ на 21 343 эстонских марок...
Запись в другой книге называет заказчиком Торговый отдел Северной армии...
Вряд ли это могли быть денежные купюры ОКСА — т. н. «Родзянки»... Наконец, Торговый отдел едва ли мог быть заказчиком денежных знаков: это было дело денежного отдела, также существовавшего при Отделе начальника снабжений корпуса (или, позднее, Финансового отдела при Управлении начальника снабжений армии)...
Как явствует из бухгалтерских книг счет был выставлен Отделу снабжений Северного корпуса, который и был заказчиком... С другой стороны, заказ на такую большую сумму указывает на то, каким ведомством корпуса или армии финансировалось печатание марок, и что средства на это были.»
С одной стороны, крупный заказ был сделан Торговым отделом, а, с другой стороны, счёт был выставлен Отделу снабжения. Никаких доказательств того, что эти деньги были уплачены за изготовление «почтовых» марок, А. Эпштейн не приводит, потому что их не существует в природе. Можно выдвинуть и другие предположения. Я уже приводил в качестве примера печатание «Воинского устава СЗА», который был более необходим армии, чем почтовые марки.

Следует отметить, что мы имеет дело с армией, а не частной лавочкой, а распределение обязанностей в армии – это закон. Существовал Почтово-телеграфный отдел, в обязанности которого входила и организация гражданской почтовой службы. Мы знаем, что по распоряжению начальника этого отдела был осуществлён выпуск почтовых марок СЗА с надпечатками Псковской почтово-телеграфной конторой. Тем не менее, начальник этой конторы А. Берзин ничего о выпуске «почтовых» марок ОКСА не знал. Собственно говоря, об этом выпуске никто из официальных лиц вообще ничего не знал и не сообщал. Знал только Георг Егер, свидетельствам которого доверять совершенно невозможно.

В следующем опросе мы разберём информацию о Полевой почтово-телеграфной конторе СЗА.
И.Ф.М.
Ответить